Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока
- С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В течение урока общение также происходит посредством BKC VideoMost.
- Часть заданий выполняется учащимися в документах Google. Используя возможности совместного доступа, у педагога есть возможность сразу просматривать выполнение работы и её результат (на примере рефлексии).
- На данном ссайте вы можете видеть все тесты, которые вы разработали. Есть возможность их редактировать, публиковать, смотреть результаты.
- Дальнейшее применение урока возможно с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина. Кроме того, изучение данного материала возможно и самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_do_ivanovoe_e.n._mbou_sosh_no_3_g.tosno_.docx | 303.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка дистанционного урока по русскому языку
в 3 классе на тему «Виды предложений»
Автор: Иванова Елена Николаевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева» г. Тосно Ленинградской области
Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока русского языка в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с учителем в режиме видеоконференции.
Предмет: русский язык
Класс: 3, УМК «Планета знаний».
Тема: Виды предложений
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться системой BKC VideoMost, набирать текст в документах.
Цель урока: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;
Познавательные УУД:
- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;
Коммуникативые УУД:
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;
- способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе;
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- создать условия для включения учащихся в деятельность по знакомству с разными видами предложений по цели высказывания, правильному использованию их в речи;
- продолжить формирование навыков работы с предложением.
План проведения урока:
Этапы урока | Время реализации | |
Организационный этап | 1 минута | |
Мотивация к учебной деятельности. | 5 минут | |
Актуализация знаний | 4 минут | |
Усвоение новых знаний и способов действий | 5 минут | |
Гимнастика для глаз | 2 минуты | |
Первичная проверка понимания | 7 минут | |
Закрепление знаний и способов действий. | 4 минуты | |
Контроль и самопроверка знаний. | 3 минуты | |
Информация о домашнем задании | 2 минуты | |
Рефлексия | 3 минуты |
Организационные материалы к уроку:
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kLH-YeutJAIC_f57nJiAi5T8YFobV4oujyiIGr198zQ/edit#gid=0 - Лист самооценки
- https://saas.videomost.com/service/wjoin - Ссылка на конференцию
- https://docs.google.com/presentation/d/1B93ufUWevdyMf6mz61bR_tmliiaR7rID49vQOJzj_v0/edit#slide=id.p - Презентация к уроку
- Задания:
- Изучить учебный материал (5 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=EafoCeaCdLM
- Сделать гимнастику для глаз (2 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause
- Выполнить тест (5 минут)
https://videouroki.net/tests/417272897/
- Работа с листом самооценки (3 минуты)
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kLH-YeutJAIC_f57nJiAi5T8YFobV4oujyiIGr198zQ/edit#gid=0
- Выполнить домашнее задание (10 минут)
https://uchi.ru/teachers/hometasks
Ход урока
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся |
| |
Учитель с помощью программы BKC VideoMost проверяет готовность учащихся к уроку. Уточняет у детей, хорошо ли им слышно и видно. - Ребята, здравствуйте! Прежде, чем мы начнем наш урок, давайте проверим, как работают наши микрофоны и камеры. | Ссылка на видеоконференцию с паролем и временем выдается заранее. Проверяют готовность оборудования |
| |
- У нас необычный сегодня урок. Нам предстоит выяснить, надо кто в классе знаток. Знаток русского языка. - А начнем мы наш урок с небольшой разминки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( Выводит 2 слайд презентации на экран) - Перед вами кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, какая у нас сегодня тема урока. (Записывает ответы в кроссворд). - Посмотрите, пожалуйста, какое слово у вас получилось по вертикали? - Молодцы. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. | Высказывают свое мнение. Аргументируют ответ. Дают педагогу обратную связь. Ответы на вопросы записывают в чате. - Предложение |
| |
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами есть таблица, давайте вместе её заполним (Выводит слайд 3) - А что вы можете сказать про название столбиком нашей таблицы? Что между ними общего? - А что мы знаем про имя прилагательное? - А про имя существительное? - А про глагол? Итак, ребята, начнем заполнять нашу таблицу». Назовите любое слово, относящееся к имени существительному? - Теперь давайте подберем имя прилагательное к нашему существительному. А теперь глагол. (дети называют слова, учитель вписывает их в таблицу) - Скажите, пожалуйста, а если мы с вами согласуем имя прилагательное с именем существительным, что у нас получится? - А если существительное и глагол, то у нас получится словосочетание? - Почему? - Придумайте, пожалуйста, со словами из нашей таблицы предложение. | - Это части речи. Дают определение частям речи. Выполняют задание Ответы детей Словосочетание Нет. Получится предложение, потому что есть грамматическая основа. Ответы детей |
4.Усвоение новых знаний и способов действий (5 минут). | |
- Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть вам видеоурок по нашей сегодняшней теме. Для этого пройдите по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) | Проходят по ссылке, смотрят видеоурок |
5.Гимнастика для глаз (2 минуты) | |
- А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глазок. Они трудились, и им тоже нужен отдых. Пройдите, пожалуйста, по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause | Выполняют |
6 . Первичная проверка понимания (7 минут) | |
Работа с учебником. Упр. 106 стр. (Учитель выводит на экран слайд 5) - Обратите внимание, что мы даем характеристику предложениям из упражнения по двум видам: 1. По цели высказывания 2. По интонации. | Выполняют задание в тетради |
7.Закрепление знаний и способов действий. (4 минуты) | |
- Ребята, а сейчас я предлагаю закрепить наши знания и ответить на вопросы теста. Для этого необходимо пройти по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://videouroki.net/tests/417272897/ | |
8.Контроль и самопроверка знаний (3 минуты). | |
Задание «Кластер» -А сейчас мы с вами закрепим наши знания о предложении. -В этом нам поможет кластер. Посмотрите на презентацию, какие из предложенных признаков не относятся к предложению. (Выводит слайд презентации на экран) - Давайте посмотрим, что у нас получилось. - А кто может дополнить признаки? Чего не хватает на наших схемах? - Молодцы. | Выполняют задание |
9. Информация о домашнем задании (2 минуты) | |
- Домашнее задание у вас будет на сайте Учи.ру. в разделе карточки от учителя. (Демонстрирует название задания) | Дают педагогу обратную связь. |
10. Рефлексия (3 минуты) | |
- А теперь пришло время подвести итог нашего урока. Расскажите, что вы нового узнали о предложении? - Ребята, давайте поработаем с листом самооценки. Для этого пройдите по предложенной ссылке и напротив каждого задания и оцените свою работу на уроке на каждом этапе. В последней столбце листа самооценки поставьте себе итоговую отметку. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kLH-YeutJAIC_f57nJiAi5T8YFobV4oujyiIGr198zQ/edit#gid=0 - Ребята, вы все очень большие молодцы. Вам удалось доказать, что вы являетесь настоящими знатоками русского языка. Мне очень приятно было работать с вами. - До свидания, ребята! | Отвечают на вопрос Оценивают себя Прощаются с учителем и друг с другом. |
Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока
- С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В течение урока общение также происходит посредством BKC VideoMost.
- Часть заданий выполняется учащимися в документах Google. Используя возможности совместного доступа, у педагога есть возможность сразу просматривать выполнение работы и её результат (на примере рефлексии).
- На данном ссайте вы можете видеть все тесты, которые вы разработали. Есть возможность их редактировать, публиковать, смотреть результаты. https://videouroki.net/tests/my/
- Дальнейшее применение урока возможно с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина. Кроме того, изучение данного материала возможно и самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Русский язык УМК «Гармония» Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Планируемые результаты: Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств Метапредметные: ...
Карточка по русскому языку для 3 класса по теме "Виды предложений"
В карточке содержится текст, в котором учащиеся должны расставить знаки препинания. Также необходимо охарактеризовать любое предложение по цели высказывания и по интонации....
Проект урока русского языка во 2 классе по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Цели урока: Дидактические:...
проверочная работа по русскому языку для 3-4 класса по теме "Виды предложений по интонации и цели высказывания"
проверочная работа для 4 класса по русскому языку по теме "Виды предложений по интонации и цели высказывания"...
Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»
Разработка дистанционного урока русского языка в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помо...
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о видах предложений по цели высказывания.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_...