Урок Русский язык УМК «Гармония» Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств
Метапредметные:
Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат.
Познавательные: наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике.
Находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе.
Строить предложения для решения различных коммуникативных задач.
Предметные: познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания;
Формировать умение более осознанно использовать предложения различных видов в своей речи.
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка, опорные слова, мишень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1Теплякова Наталья Михайловна
2УМК «Гармония»
3 Русский язык
4 класс 2 «А»
5 Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
6 Планируемые результаты:
Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств
Метапредметные:
Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат.
Познавательные: наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике.
Находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе.
Строить предложения для решения различных коммуникативных задач.
Предметные: познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания;
Формировать умение более осознанно использовать предложения различных видов в своей речи.
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка, опорные слова, мишень.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1Организационный | -Посмотрите ещё раз на наших гостей, а теперь покажите, что вы меня видите и слышите. Вы все готовы работать | Настраивает учащихся | Показывают готовность к уроку | |
2Актуализация знаний учащихся. | На доске записаны предложения. На перемене мы дружно играли. Сколько , ты, попал, цель , в, раз? Кто самый меткий? -Я считаю, что на доске записаны предложения. Кто со мной согласен? -Почему, ты не согласен? - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? - А зачем нам нужны предложения? -Ребята, а как вы думаете какое предложение здесь лишнее? - А кто может сказать, с какой целью мы употребили 2 последних предложения? - А первое предложение? | Создает учебную ситуацию «ловушка» Организует повторение Выводит детей на проблему урока | Доказывают Вспоминают изученное и повторяют то, что они знают о предложении Приходят к выводу, что еще не все знают о предложении | Р К П |
3Постановка цели и задач урока. | Прочитайте тему нашего урока. Кто-то из вас может ответить на неё? Значит, какую мы себе поставим, цель на сегодняшний урок? Узнаем и что дальше? На доске опорные слова: Узнать Учиться Дети с помощью учителя ставят цель и задачу урока | Совместно с детьми ставит цель урока и задачу | Учатся ставить себе цель на урок. | Р К |
4Открытие нового | №203 -Читаем правило. Что вы узнали? -Все ли слова вам понятны? -Теперь кто может определить, какое по цели высказывания первое предложение? - 2 и 3 предложения? - А когда вы играли, вы кричали друг другу «Давай быстрей.» , «Кидай.» это какие предложения? | Направляет деятельность учащихся. Прикрепляет опорные слова Проводит аналогию с метанием в цель – цель предложения | Анализируют текст Работают с правилом и выделяют главное. Находят значение незнакомых слов в словаре. Используют полученные знания | П Р К Л |
5Физминутка | Если я говорю вопросительное предложение – хлопаем Повествовательное – молчим Побудительное – выполняем, то, что прошу. (Какая сегодня погода? Кто из вас любит смотреть мультфильмы? Попрыгайте, пожалуйста. Закройте глаза. Сейчас у нас урок русского языка. Сядьте, пожалуйста. Откройте тетрадь задачник. Найдите, пожалуйста, №205) | Организует закрепление в нестандартной форме и снимает напряжение | Применяют полученные знания | П Р |
6Применение новых знаний. | Тетрадь задачник №205 Работа в парах Какую ошибку исправили? Какая орфограмма в этом слове? Определите совместно с соседом виды предложений. Составляем и записываем предложение Проверяй написанное. | Организует работу Направляет | Работают в парах Определяют вид предложения. Составляют и записывают побудительное предложение. | К П Р |
7Подведение итогов урока | Вспомните, тему нашего урока. Как теперь вы ответите на вопрос? Сегодня у нас на уроке много гостей, а приходят гости, обязательно готовят торт. На нашем торте необычные свечи, хотите узнать, что там? Какую свечу выбирают гости. Я читаю, вы определяете вид предложения Кто доволен своей работой на уроке? Сегодня на уроке мы продолжили работу с предложениями. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу . | Выводит ответы детей на слайд | Обобщают , делают выводы. Анализируют. Оценивают свою работу на уроке | Р П К Л |
Самоанализ урока русского языка во 2 «А» классе, учитель Теплякова Н.М.
Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Планируемые результаты: (которые в соответствии с требованиями ФГОС Основного Образования одновременно являются целями учебного занятия)
Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств
Метапредметные: (Универсальные Учебные Действия)
Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат.
Познавательные: наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике.
Находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе.
Строить предложения для решения различных коммуникативных задач.
Предметные: познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания;
формировать умение более осознанно использовать предложения различных видов в своей речи.
Для достижения планируемых результатов использовались следующие средства: учебник, тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка, опорные слова, мишень.
Тип урока - урок «открытие нового знания», это первый урок по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации».
Для достижения планируемых результатов использован системно - деятельностный подход обучения. Методы: поисковый и репродуктивный.
Приемы обучения: моделирование затруднения учащихся и нахождение способа его решения, игровая деятельность, рефлексия, работа с книгой, упражнение и работа с таблицей.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Весь материал урока соответствовал возрастным особенностям второклассников. Старалась создавать на уроке нестандартные ситуации, которые позволяли менять вид деятельности, способствовали здоровьесбережению и развивали умение применять полученные знания в новой ситуации. Урок показал, как дети умеют использовать знаки взаимодействия (из курса «Введение в школьную жизнь»). Сочетание фронтальной, индивидуальной и парной форм работы позволило сохранить работоспособность учащихся на протяжении всего урока. На этапе «Актуализация знаний учащихся» формировались регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. На третьем этапе - регулятивные и коммуникативные УУД.
Открытие нового - познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные. На этапе применения новых знаний- познавательные, коммуникативные, регулятивные. Подведение итогов- коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Планируемые результаты на уроке достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы....
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
план к уроку русского языка 3 кл:виды предложения по цели высказывания
виды предложения по цели высказывания...
Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".
Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...
Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Тренжёр содержит анимацию, теоретический и практический материал. Использование тренажёра способствует более быстрому усвоению темы. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивид...
Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Использование тренажёра помогает детям быстрее усвоить данную тему. Благодаря тому, что тренажёр содержит анимацию, дети сразу могут проверить ...