Урок Русский язык УМК «Гармония» Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Теплякова Наталья Михайловна

Планируемые результаты:

     Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств 

  

   Метапредметные:

     Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат.

 

     Познавательные: наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике.

                                    Находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей.

 

     Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе.

                                         Строить предложения для решения различных коммуникативных задач.

  Предметные: познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания;

                             Формировать умение более осознанно использовать предложения различных видов в своей речи.

 

      Оборудование:  учебник, тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка, опорные слова, мишень.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                                Технологическая карта урока

1Теплякова Наталья Михайловна

2УМК «Гармония»

3 Русский язык

4  класс  2 «А»

5 Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

6 Планируемые результаты: 

     Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств  

   

   Метапредметные:

     Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат.

     Познавательные: наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике.

                                    Находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей.

     Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе.

                                         Строить предложения для решения различных коммуникативных задач.

  Предметные: познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания;

                             Формировать умение более осознанно использовать предложения различных видов в своей речи.

      Оборудование:  учебник, тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка, опорные слова, мишень.  

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 1Организационный

-Посмотрите ещё раз на наших гостей, а теперь покажите, что вы меня видите и слышите.  Вы все готовы работать

Настраивает учащихся

Показывают готовность к уроку

2Актуализация знаний учащихся.

На доске записаны предложения.

На перемене мы дружно играли.

Сколько , ты, попал, цель  , в, раз?

Кто самый меткий?

-Я считаю, что на доске записаны предложения. Кто со мной согласен?

-Почему, ты не согласен?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- А зачем нам нужны предложения?

-Ребята, а как вы думаете какое предложение здесь лишнее?

- А кто может сказать,  с какой целью мы употребили 2 последних предложения?

 - А первое предложение?

Создает учебную ситуацию «ловушка»

Организует повторение

Выводит детей на проблему урока

Доказывают

Вспоминают изученное и повторяют то, что они знают о предложении

Приходят к выводу, что еще не все знают о предложении

Р

К

П

3Постановка цели и задач урока.

Прочитайте тему нашего урока.

Кто-то из вас может ответить на неё?

Значит, какую мы себе поставим, цель на сегодняшний урок?

Узнаем и что дальше?

На доске опорные слова: Узнать

                                           Учиться

Дети с помощью учителя ставят цель и задачу урока

Совместно с детьми ставит цель урока и задачу

Учатся ставить себе цель на урок.

Р

К

4Открытие нового

№203

-Читаем правило. Что вы узнали?

-Все ли слова вам понятны?

-Теперь кто может определить, какое по цели высказывания первое предложение?

- 2 и 3 предложения?

- А когда вы играли, вы кричали друг другу  «Давай быстрей.» , «Кидай.» это какие предложения?

Направляет деятельность учащихся.

Прикрепляет опорные слова

Проводит аналогию с метанием в цель – цель предложения

Анализируют текст

Работают с правилом  и выделяют главное.

Находят значение незнакомых слов в словаре.

Используют полученные знания

П

Р

К

Л

5Физминутка

Если я говорю вопросительное предложение – хлопаем

Повествовательное – молчим

Побудительное – выполняем, то, что прошу.

(Какая сегодня погода? Кто из вас любит смотреть мультфильмы? Попрыгайте, пожалуйста. Закройте глаза.

Сейчас у нас урок русского языка. Сядьте, пожалуйста. Откройте тетрадь задачник. Найдите, пожалуйста,  №205)

Организует закрепление в нестандартной форме

и снимает напряжение

Применяют полученные знания

П

Р

6Применение новых знаний.

Тетрадь задачник №205

Работа в парах

Какую ошибку исправили? Какая орфограмма в этом слове?

Определите совместно с соседом виды предложений.

Составляем и записываем предложение

Проверяй написанное.

Организует работу

Направляет

Работают в парах

Определяют вид предложения.

Составляют и записывают побудительное предложение.

К

П

Р

7Подведение итогов урока

Вспомните, тему нашего урока. Как теперь вы ответите на вопрос?

Сегодня у нас на уроке много гостей, а приходят гости, обязательно готовят торт.  На нашем торте необычные свечи, хотите узнать, что там?

Какую свечу выбирают гости.

Я читаю,  вы определяете вид предложения

Кто доволен своей работой на уроке?

Сегодня на уроке мы продолжили работу с предложениями.

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу .

Выводит ответы детей на слайд

Обобщают , делают выводы.

Анализируют.

 Оценивают свою работу на уроке

Р

П

К

Л

                               Самоанализ урока русского языка во 2 «А» классе, учитель Теплякова Н.М.

 Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

 Планируемые результаты: (которые в соответствии с требованиями ФГОС Основного Образования одновременно являются целями учебного занятия)

      Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств  

     

    Метапредметные: (Универсальные Учебные Действия)

    Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат.

    Познавательные: наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике.

                                    Находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей.

    Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе.

                                         Строить предложения для решения различных коммуникативных задач.

   Предметные: познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания;

                             формировать умение более осознанно использовать предложения различных видов в своей речи.

Для достижения планируемых результатов использовались следующие средства: учебник, тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка, опорные слова, мишень.  

Тип урока - урок «открытие нового знания»,  это первый урок по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации».

Для достижения планируемых результатов использован системно - деятельностный подход обучения. Методы: поисковый и репродуктивный.

Приемы обучения: моделирование затруднения учащихся и нахождение  способа его решения, игровая деятельность, рефлексия, работа с книгой, упражнение и работа с таблицей.  

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Весь материал урока соответствовал возрастным особенностям второклассников. Старалась создавать на уроке нестандартные ситуации, которые позволяли менять вид деятельности, способствовали здоровьесбережению и развивали умение применять полученные знания в новой ситуации. Урок показал, как дети умеют использовать знаки взаимодействия (из курса «Введение в школьную жизнь»). Сочетание фронтальной, индивидуальной и парной форм работы позволило  сохранить работоспособность учащихся на протяжении всего урока. На этапе «Актуализация знаний учащихся» формировались регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. На третьем этапе - регулятивные и коммуникативные УУД.

Открытие нового - познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные.  На этапе применения новых знаний- познавательные, коммуникативные, регулятивные. Подведение итогов- коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Планируемые результаты на уроке достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Тренжёр содержит анимацию, теоретический и практический материал. Использование тренажёра способствует более быстрому усвоению темы. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивид...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Использование тренажёра помогает детям быстрее усвоить данную тему. Благодаря тому, что тренажёр содержит анимацию, дети сразу могут проверить ...