Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включает в себя технологическую карту урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 20.4 КБ |
prezentatsiya.pptx | 349.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 35
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ.
ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Цели деятельности учителя | Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы |
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) прописать буквосочетание Ку Б) прописать слово Кузьма | Организует беседу по вопросам: Почему слово Кузьма написано с заглавной буквы? Чьё это имя? Как ласково можно назвать этого человека? Какого сказочного героя зовут Кузя? Какой буквой обозначена мягкость согалсного звука [з‘]? | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; в освоении нового материала. Познавательные: общеучебные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Самоопределение к деятельности | На слайде записаны слова: слайд 2 Пыл...ца, ел..., кот..., пал...то, вет...ка, корол.. . слайд 3-4 Цель урока: Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова Задачи урока: 1. повторить правила переноса слов с мягким знаком; 2. вспомнить, что такое текст и из чего он состоит; 3. тренироваться составлять текст из предложений. | В какие слова необходимо вставить букву мягкий знак? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о словах с мягким знаком) Озвучивает цель и задачи урока. | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради |
IV. Работа по теме урока | 1. Вспомнить правило переноса слов с мягким знаком. слайд 5 Разделить слова для переноса: Пыль-ца, ель, паль-то, ко-роль. 2. Выполнить упр. 9, с. 90. слайд 6 Проверка по образцу на слайде Физминутка. слайд 7 3. Отгадайте ребус слайд 8 4. Дополнить: Текст состоит из ....(нескольких предложений). Все предложения в тексте связаны...(по смыслу) Текст можно...(озаглавить) 5. Выполнить упр. 10 с. 91 слайд 9 Работа со слайдом: 1. Была осень. 2. За окном лил дождь. 3. Кузьма лежал в постели больной. 4. В полдень кто-то постучал в дверь. 5. Это пришли друзья. 6. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. 7. Кузьма был рад. | Если мягкий знак стоит в середине слова, то он при переносе остается на строке. Если слово заканчивается на мягкий знак, то переносим по слогам. Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения задания. Проверка с образца на доске. Прочитайте. Объясните, что означает каждое слово. Какие качества человека не являются хорошими? Выпишите только хорошие качества. Взаимопроверка со слайдом. Проводит физкультминутку. Отгадывают ребус: текст Дополните высказывания Рассмотрите рисунок. Предположите, о чем пойдет речь в тексте? Прочитайте. Это текст? Почему? Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст. (Друзья. Настоящие друзья. Кузьма заболел.) Записать полученный текст. | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения Рефлексия стр. 91 упр.1 | Проводит беседу по вопросам: – Что нам показывает мягкий знак? Кому было трудно на уроке? Кто смог бы помочь товарищам? Кто завершает урок с хорошим настроением? Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В какие слова необходимо вставить мягкий знак (ь)? Пыл...ца, ел..., кот..., пал...то, корол..., вет...ка.
Цель урока : Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова
Задачи урока: 1 . повторить правила переноса слов с мягким знаком; 2. вспомнить, что такое текст и из чего он состоит; 3. тренироваться составлять текст из предложений.
Разделить слова для переноса: Пыльца, ель, пальто, король.
Взаимопроверка Вежливость, скромность, смелость.
Разгадайте ребус
Дополни высказывания: Текст состоит из Все предложения в тексте связаны между собой Текст можно нескольких предложений. по смыслу. озаглавить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"
Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»...