Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Занятие на тему: "В гостях у слов – родственников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_slov_-_rodstvennikov.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «В гостях у слов – родственников».
Цель: Актуализировать и углубить знания о родственных словах, составе слова.
Задачи:
1. Повторить сведения о родственных словах.
2. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень.
3. Развивать интерес к заданиям.
4. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать слова.
5. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование:
- карточки с заданиями для групповой работы;
- мультимедийный проектор (слайды с дидактическим материалом)
-компьютер;
Ход занятия
- Организационный момент.
Начинаем заниматься,
Мы не будем отвлекаться.
Постарайтесь все понять
Свои знания показать!
Создание проблемной ситуации.
Прежде чем отправиться в гости к словам - родственникам, вспомните, что же это за слова, почему они так называются?
Послушайте сказку. «Семья слов»
Давным-давно на волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью быстро разрастаться.
Когда папа-корень превращался в деревце, на нем вырастали новые слова-веточки. Все они были очень похожи на своего папу, но в каждом слове-веточке было что-то свое, особенное. Иногда из корня вырастало целое дерево! Слова-веточки, проросшие из одного папы-корня, стали называть однокоренными, или родственными. Ведь все они были детками одного папы, то есть родственниками.
Общую же часть родственных слов с тех пор называют корнем.
Итак, слова, близкие по значению и имеют общую часть, называют родственными или однокоренными.
Отправляемся в гости к словам – родственникам. Они нас будут развлекать своими упражнениями. А вы должны постараться их выполнить быстро и правильно.
№1
Прочитайте. Распределите слова по группам. Как называются слова каждой группы? Почему?
Гриб, гора, грибной, лес, сад лесной, горняк, садовый, горка, грибок, лесок, грибник, садик, горный, лесник, садовод
Подчеркните в словах каждой группы общую часть.
Вспомнили, что в родственных словах главное корень. А какие еще части слова вы знаете?
(Приставка, суффикс, окончание)
С помощью каких частей образуются новые однокоренные слова?
С помощью приставки и суффикса.
Это хозяева следующего нашего упражнения.
Игра «У кого цепочка длиннее»?
Образуйте и запишите как можно больше однокоренных слов, с данными корнями.
с корнем -ход-
с корнем –мороз-
с корнем -звон-
-сад-, -цвет-;
Повторение.
Игра “Закончи предложение”, употребив однокоренное слово.
В столовой стоит большой круглый …(стол).
В голубятню принесли нового… (голубя).
Садовник ухаживает за … (садом).
Лесник бережёт. ..(лес).
В солонку насыпали …(соль).
В кормушке был …(корм).
Из конюшни вышел …(конь).
VII. Закрепление.
Самостоятельная работа
Проверка: подготовьте вопросы для другой группы по данному упражнению
Желаю успеха!!!
VIII. Подведение итогов урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....