Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Щербакова Валентина Геннадьевна

Занятие на тему: "В гостях у слов – родственников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_slov_-_rodstvennikov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «В гостях у слов – родственников».

Цель:   Актуализировать   и углубить знания о родственных словах, составе слова.

Задачи:   

1. Повторить сведения о родственных словах.

2. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень.

3. Развивать интерес к заданиям.

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать слова.

5. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

- карточки с заданиями для групповой работы;

- мультимедийный проектор (слайды с дидактическим материалом)

-компьютер;

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Начинаем заниматься,

Мы не будем отвлекаться.

Постарайтесь все понять

Свои знания показать!

Создание проблемной ситуации.

Прежде чем отправиться в гости к словам - родственникам, вспомните, что же это за слова, почему они так называются?

Послушайте сказку. «Семья слов»

Давным-давно на волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью быстро разрастаться.

Когда папа-корень превращался в деревце, на нем вырастали новые слова-веточки. Все они были очень похожи на своего папу, но в каждом слове-веточке было что-то свое, особенное. Иногда из корня вырастало целое дерево! Слова-веточки, проросшие из одного папы-корня, стали называть однокоренными, или родственными. Ведь все они были детками одного папы, то есть родственниками.

Общую же часть родственных слов с тех пор называют корнем.

Итак, слова, близкие по значению и имеют общую часть, называют родственными или однокоренными.

Отправляемся в гости к словам – родственникам. Они нас будут развлекать своими упражнениями. А вы должны постараться их выполнить быстро и правильно.

№1

Прочитайте. Распределите слова по группам. Как называются слова каждой группы? Почему?

Гриб, гора, грибной, лес, сад лесной, горняк, садовый, горка, грибок, лесок, грибник, садик, горный, лесник, садовод

Подчеркните в словах каждой группы общую часть.

Вспомнили, что в родственных словах главное корень. А какие еще части слова вы знаете?

(Приставка, суффикс, окончание)

С помощью каких частей образуются новые однокоренные слова?

С помощью приставки и суффикса.

Это хозяева следующего нашего упражнения.

Игра «У кого цепочка длиннее»?

Образуйте и запишите как можно больше однокоренных слов, с данными корнями.

 с корнем -ход-

с корнем –мороз-

с корнем -звон-

-сад-, -цвет-;

 Повторение.

Игра “Закончи предложение”, употребив однокоренное слово.

В столовой стоит большой круглый …(стол).

 В голубятню принесли нового… (голубя).

 Садовник ухаживает за … (садом).

 Лесник бережёт. ..(лес).

 В солонку насыпали …(соль).

 В кормушке был …(корм).

 Из конюшни вышел …(конь).

VII. Закрепление.

Самостоятельная работа

Проверка: подготовьте вопросы для другой группы по данному упражнению 

Желаю успеха!!!

VIII. Подведение итогов урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....