Конспект урока по русскому языку на тему "Назначение зависимого слова в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики. | Приветствовать учителя. | |
2. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин. | - Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. Подарите друг другу свои добрые улыбки и садитесь. | Слушать учителя. | Личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. |
3. Проверка домашнего задания. | 2 мин. | - Что задано было на дом? - Какое задание было к упражнению - Каждый говорит по одному слову. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
4.Минутка чистописания | 2 мин. | - Напишите буквы Ч ч. Придумайте им. сущ. на эту букву. - Подумайте-запишите-обсудите в группе. Письмо букв Ч ч. Человек, часы, чайник, чучело, чай, чайка, чашка, чаща, чебурашка, челюсть, чемодан, червь, черепаха, чернила, черновик, чеснок, чешуя. | Выполнять задания. Отвечать на вопросы. Слушать. | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. |
5.Формулирование темы урока, постановка цели. | 2 мин. | - Прочтите спрятавшееся слово. - Давайте подумаем, над какой темой нам предстоит работать? Слушайте, обсуждайте, вопросы задавайте, исправляйте ошибки, четко отвечайте, никогда не унывайте! - Какие цели поставим? - Словосочетание
Классифицировать словосочетания по особенностям строения | Отвечать на вопросы. Слушать. | Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
6.Актуализация знаний. | 3 мин. | - Посмотрите на своего партнёра по лицу. Запомните его. Все ученики В сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. - Сколько звуков в слове съем? - Что такое словосочетание? - Сколько мальчиков в классе? - В словосочетании есть …- 3*1 - Приведи пример 4 звука. Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 6 Главные и зависимые слова. 3 Например: зеленая трава, читать книгу, говорить улыбаясь). | Работают по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ | Познавательные: отвечать на вопросы учителя |
7. Формирование новых знаний | 15 мин. | Работа по учебнику. Упр. 96, с.76. А) Ответы на вопросы: - Что «роднит» словосочетание со словом? - А с предложением? - По каким признакам вы определяете словосочетание? Б) Выполняют упр. 96 у доски письменно по очереди) В) Чтение правила, с.76. Г) Упр. 97, с.76. | Отвечать на вопросы. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. |
8. Физкультминутка. | 1 мин. | Организует выполнение гимнастики для снятия усталости | Выполняют движения под музыку | Личностные: сбережение здоровья |
9. Закрепление изученного. | 7 мин. | Упр. 98, с. 77. - Прочитай и выпиши словосочетания в порядке следования схем № 97. 1 стол- 1 схема, 2 стол- 2 схема, 3 стол- 3 схема, 4 стол- 4 схема. | Отвечать на вопросы. Выполнять задания. | Познавательные: решение проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
10. Рефлексия | 3 мин. | - Что нового узнали на уроке? -Выберите карточки со словосочетаниями и укажите, как они образованы? - Затем выберите подходящий вам угол и встаньте туда. - Проверьте ответы в парах, затем в группе. гл. + п. + сущ. сидеть в саду, находиться в классе, играет на улице, пишет на доске гл. + сущ. читать книгу, писать письмо, любить маму, крутить обручем- В словосочетании есть главное и зависимое слово - Словосочетания можно классифицировать по особенностям строения. Работают по структуре КОНЭРС прил. + сущ. новая машина, зимнее пальто, красивый наряд, умные дети сущ. + п. + сущ. дом из кирпича, шуба из норки, кувшин из глины, каша из пшёнки | Отвечать на вопросы. Слушать. Выполнять задания. | Личностные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи) |
10. Домашнее задание | 1 мин. | - Выполните упр. 100. С.77. * Упр. 101.с.77. |
ТЕМА: «Назначение зависимого слова в словосочетании»
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначении зависимого слова в словосочетании.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Предметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....