конспект урока русского языка, 3кл. Тема: "Назначение зависимого слова в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка
Тема: Назначение зависимого слова в словосочетании.
Цели деятельности учителя: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначении зависимого слова в словосочетании.
Планируемые результаты
предметные: систематизируют знания о словосочетании, о способах связи слов в словосочетаниях; отработают умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; отработают умение использовать синонимичные словосочетания в речи;; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Л.Я. Желтаковская, с.79-80, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_1.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: Назначение зависимого слова в словосочетании.
Цели деятельности учителя: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначении зависимого слова в словосочетании.
Планируемые результаты
предметные: систематизируют знания о словосочетании, о способах связи слов в словосочетаниях; отработают умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; отработают умение использовать синонимичные словосочетания в речи;; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Л.Я. Желтаковская, с.79-80, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 | - Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. Подарите друг другу свои добрые улыбки и садитесь. Минутка чистописания. - Напишите буквы Ч ч. Придумайте им. сущ. на эту букву. - Подумайте-запишите каллиграфически. Человек, часы, чайник, чучело, чай, чайка, чашка, чаща, чебурашка, челюсть, чемодан, червь, черепаха, чернила, черновик, чеснок, чешуя. | Логически мыслить Писать каллиграфически. Определять орфограмму | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практический: Определение темы Словесный: ответы на вопросы Практический: Составление СС Практич.: чтение правила | ≈ 7 |
- Прочтите спрятавшееся слово( СЛАЙД) «словосочетание» - Давайте подумаем, над какой темой нам предстоит работать? -Тема нашего урока: Назначение зависимого слова в словосочетании Слушайте, обсуждайте, вопросы задавайте, исправляйте ошибки, четко отвечайте, никогда не унывайте! - Какие цели поставим?
Актуализация опорных знаний. -Вспомните, что же такое словосочетание? (Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически) -Кто может привести пример словосочетания? Например: зеленая трава, читать книгу, говорить улыбаясь. Укажите главное и зависимое слово. -Что помогло уточнить зависимое слово в каждом словосочетании? (с.79) (С помощью зависимого слова СС уточняется, конкретизируется значение главного слова: его признак, место, время действия) | Формулировать определение. Определять цели и пути их достижения. Выбирать необходимую информацию. Объяснить смысл понятия Составлять словосочетание Определять функцию зависимого слова | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: наблюдение над языковым материалом Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. Практический: обобщение Практический: фронтальная проверка. Практический: работа в группах Практич.: упраж. С орфограф.зад-ем. Взаимопроверка | ≈ 25 | - Теперь открываем учебник на странице 80 и выполним упражнение 3. Понаблюдайте, какими членами предложения — главными или второстепенными — становятся зависимые слова словосочетаний в предложении. -N, прочитай задание к упражнению. -N, запиши на доске первое предложение. Подчеркни главные члены. В выделенных словах определи, что уточняется с помощью зависимого слова. Весь класс записывает у себя в тетрадях.
-Какой можно сделать вывод: главными или второстепенными членами предложения являются зависимые слова? (ВЧП) -Кто еще раз назовет назначение зависимого слова в СС? - Посмотрите на слайд. Придумайте свои словосочетания по заданной схеме и запишите их с красной строки в свою тетрадь. Прил. + сущ. (предмет и его признак) Гл. + сущ. с предл. (действие и место этого действия) - Кто готов? Правильно ли N составил словосочетания? - Для того чтобы составить словосочетание к следующей схеме, вам нужно поработать в паре и совместно придумать пример, записать у себя в тетради и указать вопрос над стрелочкой. Гл. + нареч. (действие и время выполнения этого действия) Работа в группах КАРТОЧКА № 1 Проверка: СЛАЙД Прил. + сущ. (предмет и его признак)Доп.задание: в выбранных словосочетаниях подчеркнуть известные орфограммы. КАРТОЧКА 2. Проверка: СЛАЙД Гл. + сущ. с предл. (действие и место этого действия)Доп.задание: с любым из выбранных словосочетаний составить предложение и записать его, подчеркнув орфограммы. КАРТОЧКА 3. Проверка: СЛАЙД Гл. + сущ. (действие и предмет, на который оно направлено) Доп.задание: с любым из данных словосочетаний составить предложение и выполнить его синтаксический разбор. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Наблюдать над языковым материалом Составлять СС по заданной схеме Анализировать заданную схему СС и подбирать слова к заданной схеме Узнавать новую информацию. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании Выделять изученные орфограммы Составлять предложение с составленным СС Выполнять синтаксический разбор | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная) Практический: Составление СС
| ≈10 |
Творческое Д/З составить синквейн к слову СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Правила построения синквейна
| Составлять словосочетания Обобщать изученное. Анализировать правила работы с синквейном | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
Урок русского языка в 4 классе "Связь слов в словосочетании. Примыкание"
1. Цель урока: - знакомство с типом связи слов в словосочетании примыканием.2. Задачи урока: - определить признаки типа связи слов в словосочетании прим...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе: Связь слов в словосочетаниях.
Данная презентация составлена с учетом требований ФГОС нового времени. Она содержит обучающие структуры и деятельностный метод обучения....
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании....
Открытый урок русского языка в 4 классе "Связь слов в словосочетании. Согласование" 2015-2016 уч.г
Урок русского языка разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС.Материал будет интересен широкому кругу целевой аудитории и может быть использован в практической работе....
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....