Назначение зависимого слова в словосочетании.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naznachenie_zavisimogo_slova_v_slovosochetanii.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 73 ДАТА:
ТЕМА: Назначение зависимого слова в словосочетании.
ЦЕЛИ: научить классифицировать словосочетания по особенностям строения.
Образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, о способах связи слов в словосочетаниях; отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать синонимичные словосочетания в речи;
Развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию;
Воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные:
-оптимизация образовательного процесса на уроке;
-внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса;
-актуализация мыслительной и творческой деятельности;
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы;
-повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
Регулятивные УУД:
-отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания;
-сличение способа действия при орфографической работе;
-уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-развиваем умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме
-умение работать в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ (МАТЕРИАЛЫ, ИНВЕНТАРЬ): Методическое пособие Русский язык 3 класс («Планета знаний»)
автор: Л.Я.Желтовская , учебник с.76,77, карточки со словосочетаниями, видеоурок.
ТИП УРОКА: урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. Подарите друг другу свои добрые улыбки и садитесь. | Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. | Личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. |
2. Проверка домашнего задания. | - Что задано было на дом? - Какое задание было к упражнению? - Каждый говорит по одному слову. | Упр.90,с.74. Списать стихотворение, вставляя слова, при образовании которых нужно было использовать уменьшительно-ласкательные слова. Отвечают по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
3.Минутка чистописания | - Напишите буквы Ч ч. Придумайте им. сущ. на эту букву. - Подумайте-запишите-обсудите в группе. | Письмо букв Ч ч. Человек, часы, чайник, чучело, чай, чайка, чашка, чаща, чебурашка, челюсть, чемодан, червь, черепаха, чернила, черновик, чеснок, чешуя. Работают по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. |
4.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | - Прочтите спрятавшееся слово. - Давайте подумаем, над какой темой нам предстоит работать? Слушайте, обсуждайте, вопросы задавайте, исправляйте ошибки, четко отвечайте, никогда не унывайте! - Какие цели поставим? | - Словосочетание
| Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
5.Актуализация знаний. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - Посмотрите на своего партнёра по лицу. Запомните его. Все ученики В сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. - Сколько звуков в слове съем? - Что такое словосочетание? - Сколько мальчиков в классе? - В словосочетании есть … - 3*1 - Приведи пример | Работают по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ 4 звука. Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 6 Главные и зависимые слова. 3 Например: зеленая трава, читать книгу, говорить улыбаясь). | Познавательные: отвечать на вопросы учителя |
6. Формирование новых знаний Цели: Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Работа по учебнику. Упр. 96, с.76. А) Ответы на вопросы: - Что «роднит» словосочетание со словом? - А с предложением? - По каким признакам вы определяете словосочетание? Б) Выполняют упр. 96 у доски письменно по очереди) В) Чтение правила, с.76. Г) Упр. 97, с.76. | Отвечают на вопросы. Работают по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. |
7. Физкультминутка. | Организует выполнение гимнастики для снятия усталости | Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР | Личностные: сбережение здоровья |
8. Закрепление изученного. Цели: Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Упр. 98, с. 77. - Прочитай и выпиши словосочетания в порядке следования схем № 97. 1 стол- 1 схема, 2 стол- 2 схема, 3 стол- 3 схема, 4 стол- 4 схема. | Работают по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН | Познавательные: решение проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
9. Рефлексия Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | - Что нового узнали на уроке? -Выберите карточки со словосочетаниями и укажите, как они образованы? - Затем выберите подходящий вам угол и встаньте туда. - Проверьте ответы в парах, затем в группе. гл. + п. + сущ. сидеть в саду, находиться в классе, играет на улице, пишет на доске гл. + сущ. читать книгу, писать письмо, любить маму, крутить обручем | - В словосочетании есть главное и зависимое слово - Словосочетания можно классифицировать по особенностям строения. Работают по структуре КОНЭРС прил. + сущ. новая машина, зимнее пальто, красивый наряд, умные дети сущ. + п. + сущ. дом из кирпича, шуба из норки, кувшин из глины, каша из пшёнки | Личностные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи) |
10. Домашнее задание | - Выполните упр. 100. С.77. * Упр. 101.с.77. |
сидеть в саду | дом из кирпича |
находиться в классе | шуба из норки |
играет на улице | кувшин из глины |
пишет на доске | каша из пшёнки |
новая машина | читать книгу |
зимнее пальто | писать пером |
красивый наряд | любить маму |
умные дети | крутить обручем |
гл. + п. + сущ.
гл. + сущ.
прил. + сущ.
сущ. + п. + сущ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»....
«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Цели урока: - формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ; ...
Назначение зависимого слова в словосочетании.
Презентация на тему "Что такое словосочетание?"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Назначение зависимого слова в словосочетании"
Технологическая карта урока...
конспект урока русского языка, 3кл. Тема: "Назначение зависимого слова в словосочетании"
Конспект урока русского языкаТема: Назначение зависимого слова в словосочетании.Цели деятельности учителя: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначени...
Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"
На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"...