Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Личные местоимения" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя:  формирование представления у учащихся о понятиях «личные местоимения»; развитие умений выполняния подобных упражнений по теме личныъ местоимений.
Планируемые результаты
Предметные
знать: определение понятия «личные местоимения».                                                                                  
уметь:  распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.
Тип урока: систематизация и обобщение  знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по русскому языку34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         13.04.2020 г.                                                                                ФИО учителя: Галиулина З.Г.

Школа: «Акбашевская СОШ»                                                                ФИ студента: Насибуллина Милена, 46 гр.

Класс: 3 «Б»                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет:  8                                                                                                                                                                                     

Конспект урока русского языка

Тема: Личные местоимения.

Цели деятельности учителя:  формирование представления у учащихся о понятиях «личные местоимения»; развитие умений выполняния подобных упражнений по теме личныъ местоимений.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: определение понятия «личные местоимения».                                                                                   

уметь:  распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.

Тип урока: систематизация знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник русского языка. Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Изд.: «Просвещение» 2012 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте ребята, меня зовут Милена Ранисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Теперь все посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся на свои места.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

        

Практический: чтение упражнения, совместное обсуждение

Вид упр.: списывание с доп.заданиями

Наглядный: презентация

Словесный: беседа, обсуждение.

Частично-поисковый: наблюдение;

 выбор ответа на поставленный вопрос.

Выборочное воспроизведение с комментированием.

5 мин

Фронтальная форма работы

- Ребята, давайте вспомним, какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти?

-Что вы узнали о частях речи?

-Отлично! Так как у вас есть знания о частях речи, мы с вами проделаем следующую работу.

-На слайде расположены различные слова. Прочитайте их внимательно.

(весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, веселье)

-Ваща задача заключается в том, чтобы распределить эти слова на группы по грамматическим признакам.

-Подумайте и предложите свои варианты «разбивки» этих слова на группы.

-Какие еще будут предположения?

-Попробуйте распределить слова по частям речи. Как вы это сделали и что у вас получилось?

-Итак, у вас получились 3 группы: существительные, прилагательные. А помните ли как называется та часть речи, которая оказалась у вас в 3 группе?

-Верно! Но хорошо ли мы знаем эту часть речи?

Отвечают на вопросы учителя:

-Мы начали изучать части речи.

-Узнали, как они изменяются, умеем различать части речи, так как узнали их признаки.

Слушают учителя, читатют слова со слайда.

Слушают задание.

Дети предлагают свои варианты.

-Можно распределить эти слова по частям речи.

-Получилось: весна, птицы, ручей - сущ., так как отвечают на вопросы (кто?что?); звонкий, яркая, веселые - прил., отвечают на вопросы (какой?какая?какие?); я, ты, она - отвечают на вопрос (кто?), но не обозначают предмет  ...

Дети испытывают затруднения.

- Местоимения.

Затрудняются ответить.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К.: Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для диалога и аргументации своей позиции.

III. Постановка учебной задачи

Языковой анализ: выборочное списывание с доп.заданиями

Практический: выполнение упражнения

Словесный: беседа

Подводящий диалог

5 мин

-Исходя из всего этого, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Обратите снова свое внимание на эту группу местоимений из предыдущего задания. Прочитайте их внимательно.

-Мы с вами узнаем не просто о местоимениях, а о личных местоимениях. Значит как звучит полная тема нашего урока?

-А вы знаете, что такое личные местоимения?

-Значит какие цели поставим перед собой на урок?

-Замечательно! Кроме того, мы узнаем, когда в речи употребляем местоимения - это тоже важно знать.

Формулируют тему урока:

-Местоимения.

Читают местоимения из предыдущего задания.

-Личные местоимения.

-Нет, не знаем.

Отвечают на вопрос учителя:

Узнаем, что такое личные местоимения, научимся их находить...

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: объяснение упражнения

Практический: выполняют упражнение

Вид упр.: списывание с доп. заданиями

Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия

Частично-поисковый: наблюдение;

 выбор ответа на поставленный вопрос

Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия

Частично-поисковый: наблюдение;

 выбор ответа на поставленный вопрос

Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия

11 мин

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

-Откройте учебники на стр.92 и найдите упр.156. Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения, которые есть на рисунке.

-Кто прочитает 1 задание под текстом упражнения?

-Что такое местоимение? Каков будет правильны ответ?

-А почему не подходит первый вариант ответа?

-Верно, к первому варианту больше подходит такая часть речи как имя существительное.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Кто хочет прочитать второе задание под упражнеием?

-Кто готов ответит?

-Отлично!

-Ребята, что же такое местоимение?

-Как же все-таки называются местоимения, которые вы перечислили в предыдущем задании?

-Какие местоимения указывают на того, кто говорит?указывают на того, к кому обращаются с речью?указывают на того, о ком  (или о чем) говорят?

-Давайте сейчас соберем в одно единое целое все то, что вы сказали сейчас про местоимение и про личные местоимения. Кто попробует?

-Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам проверить себя. Для этого найдите правило на стр.92 и сравните свой ответ и то, что вам предлагает учебник.

-Кто прочитает вслух правило из учебника?

-Верно ли мы сказали о местоимении и о личном местоимении?

-Найдите упр.157 на стр.93. Прочитайте выразительно. Может кто-то желает прочитать вслух?

- Сколько здесь всего предложений?

-Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

-Спишите это стихотворение, если кто уверен в себе, можете написать его по памяти. Не забудьте подчеркнуть местоимения и обведите в овал обращения.

-Давайте проверим, как вы выполнили упражнение. Начнем с 1 ряда, с 1 парты.

-Как вы нашли местоимения?

-Замечательно! Те местоимения, которые вы подчеркнули, на что указывают?

-Поднимитесь со своих мест. Давайте проведем динамическую паузу.

Физминутка

Воспринимают услышанное и выполняют задание.

Один ребенок читает первое задание.

-Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

-Так как там сказано, что М называют предметы, это ошибка, ведь называет предметы - существительное.

Записывают число и классная работа.

Ребенок читает задание, остальные внимательно слушают.

он, она,они,оно, я,ты, мы,вы.

-Местоимение - это часть речи. Они указывают на предметы, но не называют их.

-Это были личные местоимения.

-Я,мы/ ты,вы/он,она,они,оно.

-М - это часть речи, указывает на предметы, но не называет их. Я,мы/ ты,вы/он,она,они,оно - личные местоимения. Я, ты - указывают на того, кто говорит. Ты,вы - указывают на того, к кому обращаются. Он,она,оно,они - указывают на того, о ком или о чем говорят.

Читают правило в учебнике и сравнивают свой ответ.

-Да, все правильно.

Читают упражнение.

-в упражнении 4 предложения.

-Солнце, солнце, ты откуда? (вопросительное, невоскл.). -Я из зорьки золотой! (повест., воскл.). - Дождик, дождик, ты откуда? (вопрос., невоскл.). -Я из тучки грозовой! (повест., воскл.).

Выполняют упр., подчеркивают местоимения.

-Солнце, солнце, ты откуда? -Я из зорьки золотой! - Дождик, дождик, ты откуда?  -Я из тучки грозовой!

-Местоименя указывали на предеметы, но не называли их.

-Местоимение «я» указывает на того,кто говорил. Местоимение «ты» указывает на того, к кому обращаются с речью.

П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Л.: уметь

воспринимать новую информацию.

К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания.

Практический: выполнение упражнения.

7 мин

        Индивидуальная форма работы.

-Мне нужна помощь двух девочек.

-У каждого на парте лежат листочки с телефонным диалогом. Сейчас А. и С. прочитают этот диалог, ваша задача найти в диалоге местоимения и подчеркнуть их.

-Алло! Здравствуй, Настя. Это - Полина. Ты хорошо меня слышишь?

-Да. Привет, Полина.

-Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

-Нет, она ушла в магазин.

-А Саша? Он где?

-Саша ушел на секцию по боксу.

-А они скоро придут домой?

-Не знаю.

-Спасибо, Настя. Пока.

- Удалось ли девочкам построить телефонный разговор без местоимений?  Какие местоимения они использовали во время своего диалога?

-Какое из этих местоимений является лишним? Почему?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Найдите таблицу на стр.93.  Сейчас с помощью нашего телефонного разговора мы разберем эту таблицу.

(идет анализ и разбор таблицы по данному диалогу, с помощью вопросов: Как назвала себя Полина, начиная разговор? (я); А если бы Полина и себя, и Настю назвала одним словом, какое бы местоимение она употребила? (мы) и т.д.)

-Отлично, вы отлично справились, таблицу «Личных местоимений» следует знать наизусть, ведь очень важно правильное употребление этих местоимений.

Воспринимают услышанную задачу.

Слушают диалог.

Подчеркивают местоимения.

-Нет, все же они использовали местоимения: она, я, ты, он, они.

-Они - относится ко множественному числу.

-Местоимения бывают в форме единственного и множественного чисел.

Слушают учителя.

Вместе с учителем анализируют таблицу и телефонный диалог.

П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная работа, взаимооценка.

6 мин

Индивидуальная форма работы.

-На слайде вы видите различные пословицы. Вы будете работать по вариантам: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-1, 3 и 5 варианты выписывают в тетради к себе только пословицы с М единственного числа и подчеркивает их.

- 2, 4 и 6 варинты списывают  пословицы с М множественного числа и подчеркивает их.

-Затем осуществим совместную проверку.

Воспринимают услышанное задание от учителя.

Пристпают к выполнению задания.

Затем приступают к совместной проверке.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

Фронтальная форма работы.

Индивидуальная форма работы.

-Посмотрите на слайд. Вам дан текст. Ваша задача - прочитать текст и исправить ошибки. Будем работать в определенном порядке: с первого предложения. Кто нашел ошибку - поднимает руки и доказывает, что там есть ошибка.

-Внимательно изучите текст... Кто готов ответить?

В саду.

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Изучают текст на слайде.

Находят ошибки в тексте.

Танюши - это собственное имя, пишется с большой буквы.

В саду - предлоги с существительными пишутся раздельно.

УхажИвает - жи/ши пиши через “И”.

Марья - имя собств., пишется с большой буквы.

ПушИстые, окружИли - жи/ши пиши через “И”.

ЧУдесные - чу/щу пиши через “У”.

БабоЧКи - ЧК/ЧН пишутся без “ь”.

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К.: умение полно и точно выражать мысли

К.: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщающая беседа

3 мин

Деятельностная

-Ребята, как звучала тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей?

- Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке?

- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: учить правило на стр.92, упр.159 на стр.94.

-Отлично, урок окончен, до свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

Отвечают на вопросы, делятся мыслями.

Записывают домашнее задание.

П.: построение речевого высказывания

П.: осуществление синтеза

Р.: осуществление итогового контроля

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 13.04.2020

                                                                                                                               

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...