Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Личные местоимения" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о понятиях «личные местоимения»; развитие умений выполняния подобных упражнений по теме личныъ местоимений.
Планируемые результаты
Предметные
знать: определение понятия «личные местоимения».
уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020 г. ФИО учителя: Галиулина З.Г.
Школа: «Акбашевская СОШ» ФИ студента: Насибуллина Милена, 46 гр.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 8
Конспект урока русского языка
Тема: Личные местоимения.
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о понятиях «личные местоимения»; развитие умений выполняния подобных упражнений по теме личныъ местоимений.
Планируемые результаты
Предметные
знать: определение понятия «личные местоимения».
уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: систематизация знаний.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник русского языка. Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Изд.: «Просвещение» 2012 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте ребята, меня зовут Милена Ранисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Теперь все посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: чтение упражнения, совместное обсуждение Вид упр.: списывание с доп.заданиями Наглядный: презентация Словесный: беседа, обсуждение. Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Выборочное воспроизведение с комментированием. | 5 мин | Фронтальная форма работы - Ребята, давайте вспомним, какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти? -Что вы узнали о частях речи? -Отлично! Так как у вас есть знания о частях речи, мы с вами проделаем следующую работу. -На слайде расположены различные слова. Прочитайте их внимательно. (весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, веселье) -Ваща задача заключается в том, чтобы распределить эти слова на группы по грамматическим признакам. -Подумайте и предложите свои варианты «разбивки» этих слова на группы. -Какие еще будут предположения? -Попробуйте распределить слова по частям речи. Как вы это сделали и что у вас получилось? -Итак, у вас получились 3 группы: существительные, прилагательные. А помните ли как называется та часть речи, которая оказалась у вас в 3 группе? -Верно! Но хорошо ли мы знаем эту часть речи? | Отвечают на вопросы учителя: -Мы начали изучать части речи. -Узнали, как они изменяются, умеем различать части речи, так как узнали их признаки. Слушают учителя, читатют слова со слайда. Слушают задание. Дети предлагают свои варианты. -Можно распределить эти слова по частям речи. -Получилось: весна, птицы, ручей - сущ., так как отвечают на вопросы (кто?что?); звонкий, яркая, веселые - прил., отвечают на вопросы (какой?какая?какие?); я, ты, она - отвечают на вопрос (кто?), но не обозначают предмет ... Дети испытывают затруднения. - Местоимения. Затрудняются ответить. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К.: Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для диалога и аргументации своей позиции. |
III. Постановка учебной задачи Языковой анализ: выборочное списывание с доп.заданиями Практический: выполнение упражнения Словесный: беседа Подводящий диалог | 5 мин | -Исходя из всего этого, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. -Обратите снова свое внимание на эту группу местоимений из предыдущего задания. Прочитайте их внимательно. -Мы с вами узнаем не просто о местоимениях, а о личных местоимениях. Значит как звучит полная тема нашего урока? -А вы знаете, что такое личные местоимения? -Значит какие цели поставим перед собой на урок? -Замечательно! Кроме того, мы узнаем, когда в речи употребляем местоимения - это тоже важно знать. | Формулируют тему урока: -Местоимения. Читают местоимения из предыдущего задания. -Личные местоимения. -Нет, не знаем. Отвечают на вопрос учителя: Узнаем, что такое личные местоимения, научимся их находить... | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: объяснение упражнения Практический: выполняют упражнение Вид упр.: списывание с доп. заданиями Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия | 11 мин | Индивидуальная и фронтальная формы работы. -Откройте учебники на стр.92 и найдите упр.156. Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения, которые есть на рисунке. -Кто прочитает 1 задание под текстом упражнения? -Что такое местоимение? Каков будет правильны ответ? -А почему не подходит первый вариант ответа? -Верно, к первому варианту больше подходит такая часть речи как имя существительное. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. -Кто хочет прочитать второе задание под упражнеием? -Кто готов ответит? -Отлично! -Ребята, что же такое местоимение? -Как же все-таки называются местоимения, которые вы перечислили в предыдущем задании? -Какие местоимения указывают на того, кто говорит?указывают на того, к кому обращаются с речью?указывают на того, о ком (или о чем) говорят? -Давайте сейчас соберем в одно единое целое все то, что вы сказали сейчас про местоимение и про личные местоимения. Кто попробует? -Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам проверить себя. Для этого найдите правило на стр.92 и сравните свой ответ и то, что вам предлагает учебник. -Кто прочитает вслух правило из учебника? -Верно ли мы сказали о местоимении и о личном местоимении? -Найдите упр.157 на стр.93. Прочитайте выразительно. Может кто-то желает прочитать вслух? - Сколько здесь всего предложений? -Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. -Спишите это стихотворение, если кто уверен в себе, можете написать его по памяти. Не забудьте подчеркнуть местоимения и обведите в овал обращения. -Давайте проверим, как вы выполнили упражнение. Начнем с 1 ряда, с 1 парты. -Как вы нашли местоимения? -Замечательно! Те местоимения, которые вы подчеркнули, на что указывают? -Поднимитесь со своих мест. Давайте проведем динамическую паузу. Физминутка | Воспринимают услышанное и выполняют задание. Один ребенок читает первое задание. -Местоимения указывают на предметы, но не называют их. -Так как там сказано, что М называют предметы, это ошибка, ведь называет предметы - существительное. Записывают число и классная работа. Ребенок читает задание, остальные внимательно слушают. он, она,они,оно, я,ты, мы,вы. -Местоимение - это часть речи. Они указывают на предметы, но не называют их. -Это были личные местоимения. -Я,мы/ ты,вы/он,она,они,оно. -М - это часть речи, указывает на предметы, но не называет их. Я,мы/ ты,вы/он,она,они,оно - личные местоимения. Я, ты - указывают на того, кто говорит. Ты,вы - указывают на того, к кому обращаются. Он,она,оно,они - указывают на того, о ком или о чем говорят. Читают правило в учебнике и сравнивают свой ответ. -Да, все правильно. Читают упражнение. -в упражнении 4 предложения. -Солнце, солнце, ты откуда? (вопросительное, невоскл.). -Я из зорьки золотой! (повест., воскл.). - Дождик, дождик, ты откуда? (вопрос., невоскл.). -Я из тучки грозовой! (повест., воскл.). Выполняют упр., подчеркивают местоимения. -Солнце, солнце, ты откуда? -Я из зорьки золотой! - Дождик, дождик, ты откуда? -Я из тучки грозовой! -Местоименя указывали на предеметы, но не называли их. -Местоимение «я» указывает на того,кто говорил. Местоимение «ты» указывает на того, к кому обращаются с речью. | П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания Л.: уметь воспринимать новую информацию. К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: выполнение задания. Практический: выполнение упражнения. | 7 мин | Индивидуальная форма работы. -Мне нужна помощь двух девочек. -У каждого на парте лежат листочки с телефонным диалогом. Сейчас А. и С. прочитают этот диалог, ваша задача найти в диалоге местоимения и подчеркнуть их. -Алло! Здравствуй, Настя. Это - Полина. Ты хорошо меня слышишь? -Да. Привет, Полина. -Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома? -Нет, она ушла в магазин. -А Саша? Он где? -Саша ушел на секцию по боксу. -А они скоро придут домой? -Не знаю. -Спасибо, Настя. Пока. - Удалось ли девочкам построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время своего диалога? -Какое из этих местоимений является лишним? Почему? -Какой вывод мы можем сделать? -Найдите таблицу на стр.93. Сейчас с помощью нашего телефонного разговора мы разберем эту таблицу. (идет анализ и разбор таблицы по данному диалогу, с помощью вопросов: Как назвала себя Полина, начиная разговор? (я); А если бы Полина и себя, и Настю назвала одним словом, какое бы местоимение она употребила? (мы) и т.д.) -Отлично, вы отлично справились, таблицу «Личных местоимений» следует знать наизусть, ведь очень важно правильное употребление этих местоимений. | Воспринимают услышанную задачу. Слушают диалог. Подчеркивают местоимения. -Нет, все же они использовали местоимения: она, я, ты, он, они. -Они - относится ко множественному числу. -Местоимения бывают в форме единственного и множественного чисел. Слушают учителя. Вместе с учителем анализируют таблицу и телефонный диалог. | П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа, взаимооценка. | 6 мин | Индивидуальная форма работы. -На слайде вы видите различные пословицы. Вы будете работать по вариантам: 1, 2, 3, 4, 5, 6. -1, 3 и 5 варианты выписывают в тетради к себе только пословицы с М единственного числа и подчеркивает их. - 2, 4 и 6 варинты списывают пословицы с М множественного числа и подчеркивает их. -Затем осуществим совместную проверку. | Воспринимают услышанное задание от учителя. Пристпают к выполнению задания. Затем приступают к совместной проверке. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. -Посмотрите на слайд. Вам дан текст. Ваша задача - прочитать текст и исправить ошибки. Будем работать в определенном порядке: с первого предложения. Кто нашел ошибку - поднимает руки и доказывает, что там есть ошибка. -Внимательно изучите текст... Кто готов ответить? В саду. У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. | Изучают текст на слайде. Находят ошибки в тексте. Танюши - это собственное имя, пишется с большой буквы. В саду - предлоги с существительными пишутся раздельно. УхажИвает - жи/ши пиши через “И”. Марья - имя собств., пишется с большой буквы. ПушИстые, окружИли - жи/ши пиши через “И”. ЧУдесные - чу/щу пиши через “У”. БабоЧКи - ЧК/ЧН пишутся без “ь”. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли К.: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 3 мин | Деятельностная -Ребята, как звучала тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? - Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке? - Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: учить правило на стр.92, упр.159 на стр.94. -Отлично, урок окончен, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы, делятся мыслями. Записывают домашнее задание. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза Р.: осуществление итогового контроля |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 46 группы, |
Челябинск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...