Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Изменение глаголов по времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_vremena_glagolov_drogina_46.docx | 428.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: “Времена глаголов”
Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о том какие существуют времена глаголов;
- уметь определять времена глаголов;
- уметь различать и классифицировать времена глаголов.
Личностные:
осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Практический: психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: запись числа Словесный: беседа | 4 мин | -Открываем тетради записываем число, классная работа. Минутка чистописания -Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? -Ваша задача прописать буквы: Н, ф -Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему? Бегать, персик, прыгает, уходят. -Какой частью речи являются остальные слова? -Запишите данные слова на следующую строку. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает? -Что можете сказать о каждом из глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.? -Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов. | -Неопределённая форма. -Выполняют задание. -Персик, потому что это существительное. -Глагол. -Это часть речи обозначающая действие предмета. -Что делает? Что сделал? др. -Н.ф., ед.ч., мн.ч. -Что делают? Что делает? | П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог | 4 мин | -Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок. -Чем отличаются глаголы в этих предложениях? -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Читают все вместе. - Предположения детей -«Времена глаголов»; -Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания
Словесный, частично-поисковый: беседа | 11 мин | -Прочитайте объяснение в учебнике, первый абзац, затем будем отвечать на вопросы. -О каком времени глаголов шла речь? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. - Читаем второй абзац. -О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Продолжаем. -Последнее время о котором мы узнали, это? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Подведём итог. -Что ещё мы узнали о глаголе? -Какие времена глаголов вы знаете? Динамическая пауза. | Читают -О настоящем. -Что делает? Что делают? -Обозначают действие которое происходит на данный момент. -Ответы детей (примеры). Записывают Читают -Прошедшее время. -Что делал? что сделал? что делали? что сделали? -Действия, которые уже произошли. -Ответы детей (примеры). -Будущее время. -Что сделает? что сделают? -Действия, которые произойдут в будущем времени; -Ответы детей (примеры). -У глагола есть время. -Наст., прошед., буд. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: поиск и выделение информации, анализ текста. П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа, Практический: упражнение | 5 мин | - ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте. -Какие глаголы употреблены в переносном значении -Разберём каждое предложение. -Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их. -Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере. -Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их. -Записываем предложение по примеру. -Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их. -Записываем предложение по примеру. | Ответы детей. -Выполняют задание. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: упражнение. | 5мин | -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником). -По одному представителю от группы. -1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени? -2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени? -3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени? -Молодцы! | -Выполняют задание. -Ответы детей.
Наст.вр.: говорят,шьёт, кричит, играют Прош.вр.: написали, подарил, шёл, читали Буд.вр.: принесут, объяснит, пойдут, играют | П.: поиск и выделение необходимой информации, логический анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 7 мин | ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Хорошо. Вспомните, что такое глагол? -Как изменяются глаголы? -Какие времена вы знаете? | -О временах глаголов; -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -По числам и времени; -Настоящее, будущее, прошлое; | П: осознание познавательной задачи; Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа | 3мин | -Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Записывают домашнее задание. -Ответы детей.
| П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...