Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема: Изменение глаголов по времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_vremena_glagolov_drogina_46.docx428.99 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока по русскому языку
Тема: “Времена глаголов”

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о том какие существуют времена глаголов;

- уметь определять времена глаголов;

- уметь различать и классифицировать времена глаголов.

Личностные: 

осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация Практический: запись числа

Словесный:

беседа        

4 мин

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

-Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Ваша задача прописать буквы: Н, ф 

-Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему?

Бегать, персик, прыгает, уходят.

-Какой частью речи являются остальные слова?

-Запишите данные слова на следующую строку.

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Что можете сказать о каждом из глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.?

-Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов.

-Неопределённая форма.

-Выполняют задание.

-Персик, потому что это существительное.

-Глагол.

-Это часть речи обозначающая действие предмета.

-Что делает? Что сделал? др.

-Н.ф., ед.ч., мн.ч.

-Что делают? Что делает?

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

4 мин

-Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

-Чем отличаются глаголы в этих предложениях?

-Как будет звучать тем урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Читают все вместе.

- Предположения детей

-«Времена глаголов»;

-Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

 

Словесный, частично-поисковый: беседа

11 мин

-Прочитайте объяснение в учебнике, первый абзац, затем будем отвечать на вопросы.

-О каком времени глаголов шла речь?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

- Читаем второй абзац.

-О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали?

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Продолжаем.

-Последнее время о котором мы узнали, это?

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Подведём итог.

-Что ещё мы узнали о глаголе?

-Какие времена глаголов вы знаете?

Динамическая пауза.

Читают

-О настоящем.

-Что делает? Что делают?

-Обозначают действие которое происходит на данный момент.

-Ответы детей (примеры). Записывают

Читают

-Прошедшее время.

-Что делал? что сделал? что делали? что сделали?

-Действия, которые уже произошли.

-Ответы детей (примеры).

-Будущее время.

-Что сделает? что сделают?

-Действия, которые произойдут в будущем времени;

-Ответы детей (примеры).

-У глагола есть время.

-Наст., прошед., буд.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: поиск и выделение информации, анализ текста.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа,

Практический:

 упражнение

5 мин

- 

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте.

-Какие глаголы употреблены в переносном значении

-Разберём каждое предложение.

-Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их.

-Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере.

-Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

-Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

Ответы детей.

-Выполняют задание.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

Практический: упражнение.
Словесный: беседа

5мин

-Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником).

-По одному представителю от группы.

-1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени?

-2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени?

-3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени?

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-Ответы детей.

 

Наст.вр.: говорят,шьёт, кричит, играют

Прош.вр.: написали, подарил, шёл, читали

Буд.вр.: принесут, объяснит, пойдут, играют

П.: поиск и выделение необходимой информации,

логический анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

 Словесный: беседа

7 мин

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Хорошо. Вспомните, что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Какие времена вы знаете?

-О временах глаголов;

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-По числам и времени;

-Настоящее, будущее, прошлое;

П: осознание познавательной задачи;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа

3мин

-Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время.  

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Записывают домашнее задание.

-Ответы детей.


-Да.

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза  

Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...