Конспект урока по обучению грамоте «Повторение и закрепление знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», 1 класс, "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: повторение  знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», формирование умения делать фонетический анализ; формирование навыка чтения.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: знать характеристику буквы и звука М; уметь находить и объяснять место буквы М в ленте букв.

Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                Учитель: Кузнецова В. В.      __________
Класс: 1 Б                                                                                                                       Методист: Кондратьева И. И. __________
Дата: 15.09.2019                                                                                                           Студент: Кукаркина Анастасия, 45 группа
Кабинет: 213

Конспект по русскому языку

 Тема урока: «Повторение и закрепление знаний о звуках [м] [м’] и букве «М»

Цели деятельности учителя: повторение  знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», формирование умения делать фонетический анализ; формирование навыка чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать характеристику буквы и звука М; уметь находить и объяснять место буквы М в ленте букв.

Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник Азбука, 1 часть, 1 кл., «Школа России», презентация, раздаточный материал, карточки, модель дерева.

Этапы урока. Методы и  приемы

Хронометраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

2 мин

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

Записывают число

Р.: Воспринимают речь учителя

2. Актуализация знаний и мотивация

Пр.: Отгадывание загадок

Нагляд.: презентация

Сл.: звуковой анализ

3 мин

-Перед уроком я предлагаю вам послушать одну загадку:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква ...

-Молодцы, ребята!

-Вы уже знакомы с этой буквой? Ну давайте проверим!

-Какое место занимает буква М в ленте букв? Почему?

-Дайте характеристику звуков.

-Все верно, молодцы!

-Напомните о каком городе вы говорили на прошлом уроке?

-Что вы можете рассказать об этом городе?

-Очень хорошо!

-А знали ли вы, что в Москве находится самый крупный зоопарк в России. В нем можно увидеть более 500 видов животных со всего мира!

Слушают задание

-эМ

-В синей ячейке потому, что обозначает согл. звуки, сверху потому, что они звонкие.

[м] – согл. звук, твердыйи, звонкий. [м’]-согл. звук, мягкий, звонкий.

-О Москве.

Рассказывают, что узнали

П.: преобразование учебного материала, действия;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

3.Постановка учебной задачи

Сл.: беседа, целепологание

Нагляд.: презентация

4 мин

- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Верно, сегодня нам предстоит вспомнить еще много интересного.

-Как думаете, а как будет называться тема нашего урока?

(Слайд 4)

-Какую цель мы поставим?

-Отлично! Давайте же начнем.

- Повторяли.

-Повторение знаний звуках и букве М.

-Вспомнить знания о звуках [м][м’] и букве М, закрепить их;

-Научиться читать тексты.

К.:владение диалогической формой;

П.:устанавливать причинно-следственной связи.

4. Первичное закрепление

Сл.: беседа

Нагляд.: карточки, презентация, учебник

Пр.: чтение текста по цепочке

Пр.: выборочное чтение

Пр.: восстановление текста.

Пр.: выполнение задания

Пр.: работа в парах

Пр.: работа над скороговоркой

Пр.: работа в группах, составление слов

Пр.: анализ и подбор слов.

20 мин

1 мин

 -Посмотрите на доску. Что перед вами?

-Верно, на какие группы их можно разделить?

ма, мо, му, ми, ме, мы.

-А почему?-Верно!

-Кто хочет выйти к доске и попробовать их разделить?

-Отлично! Молодцы, вы правда все знаете!

-Теперь откройте свои учебники на странице 86.

Найдите текст в самом верху.  Как он называется?

Сейчас по цепочке начнем его читать по предложению. Поставьте все пальчик на первое слово и следим за чтением.

-Итак, о ком говорится в рассказе?

-Что она делала? Зачитайте.

-Кто самый внимательный, найдите в тексте, где лежало мыло.

-Кто был с Клавой?

-Как вы заметили, он не закончен. Посмотрите на картинку и подумайте, как можно его продолжить?

-Отлично! Очень интересные концовки. А как проходит ваш день, расскажите?

-Очень интересно!

-А теперь посмотрите чуть ниже картинки. Учебник нам подготовил скороговорку. Слышали ее раньше?

Мама мыла Милу с мылом.

-Какие звуки здесь чаще всего повторяются?

-Найдите слово со звуком [м’]

-Отлично!

-Кто сможет повторить? Давайте проверим! В парах попробуйте рассказать ее своему соседу.

-Молодцы!

-Хотите поиграть в игру? Я предлагаю вам разделиться на группы по рядам. Ваша задача назвать как можно больше слов, которые заканчиваются на –ка и состоят из 2 слогов, как в примере. Давайте повторим правила работы в группе.

-Буду засчитывать ответы только по поднятой руке. Чья команда вперед подняла, ту и спрошу.

-Побеждает … ряд! Молодцы, я хочу подарить вам смайлики за честную победу.

-Слоги.

-Слоги с мягким согласным и слоги с твердым согласным звуком.

-буквы а,о,у,ы обозначают твердость предыдущего согласного, а буквы и,е-  мягкость.

-«Утром»

-О Клаве.

-Мыла руки

-На полке.

-Кот.

Высказывают свои варианты.

Выполняют задание.

-[м], [л]

-Милу.

-Не перебивать,  учитывать мнение каждого, отвечать по поднятой руке, уважать друг  друга.

Примеры: рыбка, мушка, лямка, кашка, ложка,ямка…

П.: устанавливать причинно-следственные связи.;

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

К.: адекватное использование речевых средств

Динамическая пауза

2 мин

(видео)

Повторяют движения.

ПР.: жужжащее чтение

Сл.: беседа

Пр.: выборочное чтение

Нагляд.: учебник

Пр.: выборочное чтение

Пр.: анализ текста.

Пр.: анализ компонентов текста.

Пр.: конструирование текста из готовых слов

Найдите на следующей странице текст «Кролики». Давайте зачитаем его и узнаем о чем он. Читаем все вместе в полголоса.

-Теперь читаем по цепочке по предложению.

-Итак, расскажите, что делали Максим и Ира?

-Хорошо. Давайте немного поиграем с текстом.

 -Найдите предложения, которые начинаются на гласную букву. Зачитайте его.

-А теперь зачитайте предложение, которое начинается с имени собственного.

-Найдите предложения, где описывают кроликов.

-Отлично! Молодцы!

-Обратимся к учебнику. Опустите глазки ниже, найдите рассказ «Мама»

-Зачитаем его по цепочке.

-Кто главный герой?

-Что мама сделала?

-Какое у всех настроение?

-Как думаете, сложно ли придумывать рассказы? Давайте попробуем?

-Посмотрите на слайд. Перед вами план. Попробуйте по нему при помощи слов из учебника составить свой веселый рассказ.

План:

•Кто главный герой?

•Что он сделал?

•Чем закончилось?

-Расскажите всем что у вас получилось!

-Очень интересные рассказы получились. Ребята, какой больше всего понравился вам?

-Ты молодец, получаешь свой заслуженный смайлик.

Читают текст

-Кормили и поили кроликов.

-«Около клетки..»

-«Максим кормил кроликов»

-«В клетке серые кролики»

Читают рассказ

-Мама

--Спела песенку

-Всем весело.

-Не просто, но возможно.

Высказывают свои варианты

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

К.:восприятие различных точек зрения;

Р.: умение действовать по плану и планировать свою

деятельность;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Пр.: самостоятельная работа

Наглядн.: учебник

Пр.: схематизация слов

7 мин

-Кто внимательный и увидел, какое мы упустили упражнение на страничке?

-Верно, Давайте прочитаем рассказ «Мурка». По 1 предложению с каждого ряда.

-О чем рассказ?

-Верно. А как вы думаете, почему слова Марина и Мурка написаны с заглавной буквы?

-Посмотрите на слайд. Знакомы ли вы с такими схемами?

Мои помощники раздадут вам листочки, а ваша задача сделать к словам Марина и Мурка звуковую схему.

-Что обозначает вертикальная линия?

-Что обозначает количество клеточек?

-Что мы обозначаем синим цветом?

-А красным?

-Что означает зеленый цвет?

- Что означает знак над слогом?

-Отлично. Начинаем работу.

-Время вышло, подпишите с обратной стороны листочек и сдайте.

-Верхнее на 87 стр.

-О кошке Мурке.

-Это имена собственные.

-Да, это звуковая схема

-Количество слогов

- количество звуков

-Согласный звук.

-Гласный звук.

-Мягкий сгласный

-Ударение.

Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6.Рефлексия

Сл.: беседа

Нагляд.: модель дерева, презентация

Пр.: рефлексия

3 мин

-Напомните, какова была тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

-Что узнали о букве М?

-Расскажите подробнее о новых звуках.

-Отлично!

-Ребята, наш урок подходит к концу. Посмотрите на доску. Перед вами грустное пустое дерево. Я предлагаю вам помочь его заполнить. Послушайте внимательно.

Мои помощники раздадут вам листочки. Вы должны раскрасить их карандашом в определенный цвет.

-Зеленый-если вы хорошо усвоили тему, вам осталось все понятно.

-Желтый- если вам что-то осталось неясно.

-Красный-если вы не усвоили материал про букву и звук М.

После этого я соберу листочки и мы приклеим их на дерево.

-Спасибо за работу, урок окончен!

Отвечают на вопросы

Л.: Участие в подведении итогов урока.

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)

На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»

Задачи урока:  образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....

Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»

Цель урока:·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;·        с помощью наблюден...

Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...