Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление буквы Я", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_na_temu_zakreplenie_bukvy_ya.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28.11.17. Педагог: Милых Н.В.
Школа: 148 Студентка: Осокина В.В.
Класс: 1к Методист: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 104
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: «Закрепление буквы Я»
Цели деятельности учителя: Закрепить букву Я», формировать навыки чтения и слого-звукового анализа.
Планируемые результаты
Предметные:
- Развивать фонематический слух;
- Формировать навыки чтения с буквой Я.
Личностные:
- развивать слуховую память, внимание и восприятие;
- формирование фонематического слуха.
Тип урока: закрепление нового материала.
Оборудование:учебник «Азбука» 1 класс 1 часть Горецкий В.Г.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. | 1 мин. | Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна, и я сегодня буду вести у вас урок обучения грамоте. Надеюсь, наш урок пройдет продуктивно. | Настраиваться на урок | Личностные(осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка) |
II. Актуализация знаний Словесный: беседа, хоровое чтение | 5 мин | Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем слоги хором. (на, ко, ту, сы, ли, ри) Молодцы! Ялик с якорем у Яшки, А теперь давайте по словам. Отлично! А кто хочет попробовать прочитать сам, но уже быстрее? Кто сможет еще быстрее? Что заметили? Какая буква встречается чаще? | Читать слоги Читать скороговорку по слогам, а затем по словам Отвечать на вопросы | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи Слово учителя | 2 мин | Попробуйте предположить тему нашего урока. Какие мы можем поставить цели перед собой? | Формулировать тему и цель урока | Регулятивные(принимать и сохранять учебную задачу) Коммуникативные(выражеиие своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) |
IV. Изучение нового материала Словесный : беседа Наглядный : иллюстрация Словесный: хоровое чтение Словесный : беседа Наглядный : иллюстрация Словесный: хоровое чтение Словесный: чтение по строчкам, чтение по столбикам, чтение по одному | 20 мин | Чтобы закрепить букву Я, давайте обратимся к слайду. Перед вами рисунок и схема. Что изображено на рисунке? (яблоки) А теперь давайте посмотрим на схему, Произнесем читаем слово по слогам. Сколько слогов вы услышали?(3) Давайте произнесем еще раз. Как можно догадаться, что в слове 3 слога? Мы знаем правило «сколько гласных, столько и слогов». Произнесем слово с ударением. На какой слог падает ударение?(на первый) Смотрим на схему, правильно? Произнесем первый слог. Сколько звуков? (три) Какой первый звук?(я – й’) Какой второй? (я-а) Какой третий?(б). Как такой слог называем? (слог слияния). Еще раз произнесем первый звук. Он гласный или согласный?(гласный) Как вы определили? Звонкий или глухой?(звонкий) Мягкий или твердый? (мягкий). Следующий звук(а). Он гласный или согласный?(гласный) Как вы определили? Звонкий или глухой?(звонкий) Мягкий или твердый? (твердый). Произнесем второй слог. Сколько звуков?(два). Какой первый?(л) Какой второй?(о). Еще раз произнесем первый звук. Он гласный или согласный?(согласный) Как вы определили? Звонкий или глухой?(звонкий) Мягкий или твердый?(твердый). Следующий звук(о). Он гласный или согласный?(гласный) Как вы определили? Звонкий или глухой?(звонкий) Мягкий или твердый? (твердый). Произнесем третий слог. Сколько звуков?(два). Какой первый?(к) . Он гласный или согласный?(согласный) Как вы определили? Звонкий или глухой?(глухой) Мягкий или твердый?(мягкий). Следующий звук (и). Он гласный или согласный?(гласный) Как вы определили? Звонкий или глухой?(звонкий) Мягкий или твердый? (твердый). Давайте сделаем вывод, кто помнит правило, какие звуки обозначает буква Я(буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного). Теперь откройте учебник на стр 113. Давайте сначала прочитаем слоги по строчкам по одному. Далее читаем по столбикам. Что вы заметили?( что в первой строчке звуки твердые, а во второй мягкие). Почему слоги во второй строчке мягкие?(потому что на конце стоит буква я, которая дает звук й’я. А теперь я хочу послушать, какой ряд читает лучше всех. Читаем по рядам, по столбикам. Молодцы. | Отвечать на вопросы Работать с иллюстрацией Читать по слогам Отвечать на вопросы учителя Работать с илююстрацией Читать по слогам Формулировать вывод | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1мин | А сейчас я вам буду читать слова со звуком я. Если в слове есть звук я, то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки. Если там этого звука нет, то вы приседаете. Дятел, мышь, яблоко, ястреб, якорь, роза, рак, поле, солнце, мяч, грач, яблоня. | Выполнять динамическую паузу | Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VI. Первичное закрепление Словесный : беседа Словесный: чтение хором Словесный: выборочное чтение Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация Словесный: составление связного текста из предложений | 15 мин | Ребята, посмотрите на следующее задание. Вам необходимо прочитать скороговорки сначала медленно, потом быстро и определить какой звук повторяется. Прочитайте сначала про себя. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Теперь давайте прочитаем вместе медленно. Далее прочитаем вместе быстро. Затем прочитаем вместе еще быстрее. Кто хочет попробовать прочитать скороговорку? Какой звук повторяется? Летели лебеди с лебедятами. Теперь давайте прочитаем вместе медленно. Далее прочитаем вместе быстро. Затем прочитаем вместе еще быстрее. Кто хочет попробовать прочитать скороговорку? Какой звук повторяется? Купила бабуся бусы Марусе. Теперь давайте прочитаем вместе медленно. Далее прочитаем вместе быстро. Затем прочитаем вместе еще быстрее. Кто хочет попробовать прочитать скороговорку? Какой звук повторяется? Отлично! Давайте посмотрим на следующее задание. Сейчас мы с вами построим работу таким образом. Сейчас читаем все вместе первую строчку, затем вторую. Теперь первую строчку читают только девочку, Вторую строчку читают только мальчики. Теперь наоборот. Кто хочет прочитать обе строчки? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, что изображено на первой картинке?(корабль). А на второй(космический корабль?) Чем они похожи и чем отличаются?(похожие названия, а отличаются тем, что на первой картинке корабль плавает в море, а на второй находится в космосе, разные значения слов). Кто может объяснить значение слово корабль?(это крупное морское судно) А что такое космический корабль?( это летательный аппарат, предназначенный для полета людей или перевозки грузов в космическом пространстве. Посмотрите в учебнике на стр 113 даны предложения. Я предлагаю вам составить рассказ из этих предложений. Текст называется Земля. Из этих трех предложений нужно составить связный рассказ. Например: у нас даны предложения: Солнце-звезда. Имеет яркий желтый цвет. Согревает землю. Дает людям тепло. Составленный рассказ: Солнце-это звезда. Солнце имеет яркий желтый цвет, согревает нашу землю и дает людям тепло. Устно, работая в парах составьте рассказ | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Рассматривать иллюстрации Отвечать на вопросы Объяснять значения слов | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. |
Итог урока, рефлексия Опрос | 1 мин | Какая тема была сегодня на уроке? Мы достигли поставленной цели? У кого возникли трудности на уроке? | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").
Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление изученныз букв"...
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....
План-конспект урока по обучению грамоте с применением ИКТ в 1 классе на тему: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
УМК "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [т], [т’], буквы Т, т» (1 класс, УМК «Школа России»)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока:формирование у обучающихся представления о согласных звуках [т], [т’] и способы обозначения звуков буквах Т, т.Дидактические:1. Познаком...