Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
(1 класс)
Тема: «Повторение»
Учитель: Загатина А.О.
Дата проведения: 21.12.10
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, работать над умением выделять корень в однокоренных словах.
Задачи:
- закрепить умение давать характеристику звуку;
- закрепить знания признаков однокоренных слов;
- развивать монологическую речь.
Ход урока:
1. Организационный момент
У: поприветствуем гостей. Улыбнемся друг другу и тихонечко сядем. Ножка стула совпадает с ножкой парты, спинка прямая. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на краю парты должен лежать листочек с заданиями, ручка, цветные и простой карандаши.
2. Актуализация знаний
У: сегодня к нам на урок пришли не только ваши родители, но и одна старушка (показ картинки). Кто узнал ее?
Д: старуха Шапокляк.
У: героиней какого мультфильма она является?
Д: цикл мультфильмов о крокодиле Гене и Чебурашке.
У: верно. А какая наша гостья по характеру? Почему?
Д: вредная, хитрая, злая … Вредничала.
У: вот и сегодня Шапокляк узнала, что к нам на урок пришли родители и она решила нам на вредничать. Шапокляк приготовила для вас много сложных заданий. Я знаю, что вы у меня умнички и со всеми заданиями Шапокляк справитесь.
Поднимите руку кто готов встретиться с первым заданием старушки?
3. Основной этап урока
У: а 1е задание очень и очень простое, как я уже успела подсмотреть. (на доске схемы звуков)
Что это?
Д: схемы звуков.
У: верно, а что за звуки в них живут нам предстоит узнать. Старуха Шапокляк приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно:
Кран других машинок выше
Выше дерева и крыши.
Кран цепляет груз крюком
Поднимает груз на дом.
Донесет до чердака превратиться в букву …. (КА)
У: взяли в руки простой карандаш, нарисуйте на первой схеме личико той буквы, которая была загадана.
Дайте характеристику звуку.
Д: звук (К) – согласный, глухой, твердый, может быть мягким (К )
У: как обозначим это на схеме?
Д: закрасим тапочки синим и зеленым цветом, нарисуем шляпку – цилиндр.
Аналогичная работа проводится по каждой букве.
У: следующая загадка:
Обезьянка Оленька
С дерева проказница
Корчит рожи, дразнится.
Все за всеми повторяет
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается,
Славно получается!
Обезьянке той легко
Превратиться в букву … (О)
Мчится в космосе ракета
Обгоняет скорость света.
За просеками просек
Грузовой везет отсек.
В нем рахат –лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой … (ЭР)
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить
Надо дом перевозить.
По тропиночке ползет
Домик на спине везет.
Проползет немножко
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву … (У)
У: все загадки Шапокляк мы разгадали. Попробуйте составить слово из полученных букв.
Д: УРОК.
У: верно. Запишем ниже это слово в окошечки.
Итак, мя справились с первым заданием Шапокляк. Поднимите руку, кому это задание далось тяжело?
На этом, к сожалению, у вредной старушки задания не закончились.
Посмотрите следующее задание. Прочитайте слова глазками.
По какому принципу слова объединены парами?
Д: по смыслу.
У: какое же задание приготовила для нас Шапокляк?
Д: выделить корень и суффикс.
У: верно. А чтобы так же с легкостью выполнить это задание предлагаю отдохнуть и набраться сил.
ФИЗМИНУТКА
У: Прочитаем первую пару слов. Что мы можем сказать о них? (Почему?)
Д: они однокоренные. Обозначают слова схожие по смыслу и в них есть одинаковая часть.
У: как выделим корень? Как звучит корень.
Д: лес.
У: кто самый внимательный? Что еще можем выделить?
Д: уменьшительно-ласкательный суффикс ОК.
Аналогично разбирается каждая пара слов.
Д: корень енот, уменьшительно-ласкательный суффикс ИК.
Корень трав, уменьшительно-ласкательный суффикс УШК.
Корень ворон, суффикс ЁНОК, значение слова – детеныш.
У: верно. И с этим заданием Шапокляк мы справились. Молодцы.
А еще я узнала, что Шапокляк не знает значений некоторых слов. Она передала мне карточки и попросила, что бы вы рассказали ей что это за слова такие непонятные для нее.
Посмотрите на доску. (слова: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ)
У: что такое предложение? Что о нем знаете.
Д: предложение состоит из слов, слова в нем связаны по смыслу, начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку.
У: что такое текст?
Д: текст состоит из предложений, в нем о ком-то или о чем-то говориться, у текста есть название.
У: посмотрите ниже на листочек. 3-е задание. Что нам сейчас предстоит прочитать предложение или текст?
Д: текст.
У: я предлагаю вам сейчас самостоятельно прочитать эти предложения и убедиться не напроказничала ли старушка Шапокляк, может быть это вовсе не текст? Читаем глазками.
Встаньте, кто считает, что это текст.
Сядьте.
О ком этот текст?
Д: о гномике.
У: Кто это? Вот этот маленький человечек? (картинка) мне тоже захотелось узнать про этого человечка. Прочитаем текст еще раз по предложению. Следите внимательно.
Вопросы после чтения.
- кто главный герой текста? (гном)
- а почему к нему спешат гости? (у него именины)
- что значит именины? (ДР имени)
- кто пришел первым? Прочитайте в тексте. (первым пришел оленёнок …) (картинка)
- зачем ему ромашки? (подарок)
- кто еще был с цветами? (выдра)
- докажите словами текста.
- кто такая выдра? (животное, которое живет в воде) (картинка)
- кто еще пришел? (лисенок) (картинка)
- что про него расскажем? Какой он по характеру? (аккуратный, заботливый)
- какое настроение у гнома? (весёлое, радостное)
- почему?
А чего не хватает этому текста?
Д: названия.
У: прочитайте возможные варианты, которые предлагает Шапокляк. Какой нам подойдет больше?
Д: Именины гномика.
У: предлагаю записать название текста прописными буквами.
Проверили свое рабочее место. Листочек лежит под наклоном, спинка прямая, голова не опускается ниже, чем расстояние от локтя до виска. Взяли в руки синюю ручку, приготовились записывать. Нашли строку где будем записывать, поставили пальчик. Письмо под диктовку ученика.
Д: пишу название «Именины гномика». Начинаю писать с большой буквы. Пишу именины, пишу и, пишу ме, с гласной е, пишу ни с гласной и, пишу ны, с гласной ы. Проверяю – выделяю слоги слияния. Пишу гномик, пишу г, пишу но, с гласной о, пишу ми, с гласной и, пишу к. Проверяю – выделяю слоги слияния. В конце ставлю точку.
У: выполним звукобуквенный анализ слова гномик. (характеристика звуков, выделение ударения и слогов)
Д: гномик.
У: и с этим заданием Шапокляк мы справились. А кто-нибудь видел Шапокляк?
Д: предположения детей.
У: ей наверное стало стыдно, она хотела напроказничать, а мы со всеми ее заданиями справились и поэтому она, наверное, ушла не попрощавшись…
4. Итог урока
У: мы же грустить по этому поводу не будем. А лучше назовите, что нам помогла вспомнить эта старушка? Чем занимались на уроке? Какие задания Шапокляк выполнили? Что было самым легким? Самым трудным?
ГОУ лицей № 144 учитель начальных классов Загатина А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...