Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

(1 класс)

Тема: «Повторение»

Учитель: Загатина А.О.

Дата проведения: 21.12.10

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, работать над умением выделять корень в однокоренных словах.

Задачи:

- закрепить умение давать характеристику звуку;

- закрепить знания признаков однокоренных слов;

- развивать монологическую речь.

Ход урока:

1. Организационный момент

У: поприветствуем гостей. Улыбнемся друг другу и тихонечко сядем. Ножка стула совпадает с ножкой парты, спинка прямая. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на краю парты должен лежать листочек с заданиями, ручка, цветные и простой карандаши.

2. Актуализация знаний

У: сегодня к нам на урок пришли не только ваши родители, но и одна старушка (показ картинки). Кто узнал ее?

Д: старуха Шапокляк.

У: героиней какого мультфильма она является?

Д: цикл мультфильмов о крокодиле Гене и Чебурашке.

У: верно. А какая наша гостья по характеру? Почему?

Д: вредная, хитрая, злая … Вредничала.

У:  вот и сегодня Шапокляк узнала, что к нам на урок пришли родители и она решила нам на вредничать. Шапокляк приготовила для вас много сложных заданий. Я знаю, что вы у меня умнички и со всеми заданиями Шапокляк справитесь.

Поднимите руку кто готов встретиться с первым заданием старушки?

3. Основной этап урока

У: а 1е задание очень и очень простое, как я уже успела подсмотреть. (на доске схемы звуков)

Что это?

Д: схемы звуков.

У: верно, а что за звуки в них живут нам предстоит узнать. Старуха Шапокляк приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно:

Кран других машинок выше

Выше дерева и крыши.

Кран цепляет груз крюком

Поднимает груз на дом.

Донесет до чердака превратиться в букву …. (КА)

У: взяли в руки простой карандаш, нарисуйте на первой схеме личико той буквы, которая была загадана.

Дайте характеристику звуку.

Д: звук (К) – согласный, глухой, твердый, может быть мягким (К )

У: как обозначим это на схеме?

Д:  закрасим тапочки синим и зеленым цветом, нарисуем шляпку – цилиндр.

Аналогичная работа проводится по каждой букве.

У: следующая загадка:

Обезьянка Оленька

С дерева проказница

Корчит рожи, дразнится.

Все за всеми повторяет

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается,

Славно получается!

Обезьянке той легко

Превратиться в букву … (О)

Мчится в космосе ракета

Обгоняет скорость света.

За просеками просек

Грузовой везет отсек.

В нем рахат –лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой … (ЭР)

У улиточки Ульяны

Весь газон зарос бурьяном.

Недосуг бурьян косить

Надо дом перевозить.

По тропиночке ползет

Домик на спине везет.

Проползет немножко

Спрячет в домик рожки.

Спит себе в своем дому

Видит сны про букву … (У)

У: все загадки Шапокляк мы разгадали. Попробуйте составить слово из полученных букв.

Д:  УРОК.

У: верно. Запишем ниже это слово в окошечки.

Итак, мя справились с первым заданием Шапокляк. Поднимите руку, кому это задание далось тяжело?

На этом, к сожалению, у вредной старушки задания не закончились.

Посмотрите следующее задание. Прочитайте слова глазками.

По какому принципу слова объединены парами?

Д: по смыслу.

У: какое же задание приготовила для нас Шапокляк?

Д: выделить корень и суффикс.

У: верно. А чтобы так же с легкостью выполнить это задание предлагаю отдохнуть и набраться сил.

ФИЗМИНУТКА

У:  Прочитаем первую пару слов. Что мы можем сказать о них? (Почему?)

Д: они однокоренные. Обозначают слова схожие по смыслу и в них есть одинаковая часть.

У: как выделим корень? Как звучит корень.

Д: лес.

У: кто самый внимательный? Что еще можем выделить?

Д: уменьшительно-ласкательный суффикс ОК.

Аналогично разбирается каждая пара слов.

Д: корень енот, уменьшительно-ласкательный суффикс ИК.

Корень трав, уменьшительно-ласкательный суффикс УШК.

Корень ворон, суффикс ЁНОК, значение слова – детеныш.

У: верно. И с этим заданием Шапокляк мы справились. Молодцы.

А еще я узнала, что Шапокляк не знает значений некоторых слов. Она передала мне карточки и попросила, что бы вы рассказали ей что это за слова такие непонятные для нее.

Посмотрите на доску. (слова: ПРЕДЛОЖЕНИЕ,  ТЕКСТ)

 У: что такое предложение? Что о нем знаете.

Д: предложение состоит из слов, слова в нем связаны по смыслу, начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку.

У: что такое текст?

Д: текст состоит из предложений, в нем о ком-то или о чем-то говориться, у текста есть название.

У: посмотрите ниже на листочек. 3-е задание. Что нам сейчас предстоит прочитать предложение или текст?

Д: текст.

У: я предлагаю вам сейчас самостоятельно прочитать эти предложения и убедиться не напроказничала ли старушка Шапокляк, может быть это вовсе не текст? Читаем глазками.

Встаньте, кто считает, что это текст.

Сядьте.

О ком этот текст?

Д: о гномике.

У:  Кто это? Вот этот маленький человечек? (картинка) мне тоже захотелось узнать про этого человечка. Прочитаем текст еще раз по предложению. Следите внимательно.

Вопросы после чтения.

- кто главный герой текста? (гном)

- а почему к нему спешат гости? (у него именины)

- что значит именины? (ДР имени)

- кто пришел первым? Прочитайте в тексте. (первым пришел оленёнок …) (картинка)

- зачем ему ромашки? (подарок)

- кто еще был с цветами? (выдра)

- докажите словами текста.

- кто такая выдра? (животное, которое живет в воде) (картинка)

- кто еще пришел? (лисенок) (картинка)

- что про него расскажем? Какой он по характеру? (аккуратный, заботливый)

- какое настроение у гнома? (весёлое, радостное)

- почему?

А чего не хватает этому текста?

Д: названия.

У: прочитайте возможные варианты, которые предлагает Шапокляк. Какой нам подойдет больше?

Д: Именины гномика.

У: предлагаю записать название текста прописными буквами.

Проверили свое рабочее место. Листочек лежит под наклоном, спинка прямая, голова не опускается ниже, чем расстояние от локтя до виска. Взяли в руки синюю ручку, приготовились записывать. Нашли строку где будем записывать, поставили пальчик. Письмо под диктовку ученика.

Д: пишу название «Именины гномика». Начинаю писать с большой буквы. Пишу именины, пишу и, пишу ме, с гласной е, пишу ни с гласной и, пишу ны, с гласной ы. Проверяю – выделяю слоги слияния. Пишу гномик, пишу г, пишу но, с гласной о, пишу ми, с гласной и, пишу к. Проверяю – выделяю слоги слияния. В конце ставлю точку.

У: выполним звукобуквенный анализ слова гномик. (характеристика звуков, выделение ударения и слогов)

Д: гномик.

У: и с этим заданием Шапокляк мы справились. А кто-нибудь видел Шапокляк?

Д: предположения детей.

У: ей наверное стало стыдно, она хотела напроказничать, а мы со всеми ее заданиями справились и поэтому она, наверное, ушла не попрощавшись…

4. Итог урока

У: мы же грустить по этому поводу не будем. А лучше назовите, что нам помогла вспомнить эта старушка? Чем занимались на уроке? Какие задания Шапокляк выполнили? Что было самым легким? Самым трудным?

ГОУ лицей № 144 учитель начальных классов Загатина А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.

В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....

Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100

Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100...

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...