Конспект и дидактическое средство урока русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

К Вашему вниманию представлен конспект урока русского языка, а также дидактическое средство для самостоятельной работы ребёнка на удаленке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету русский язык в 4 «а» классе

по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Студентки 41группы

Исаевой Анны Александровны

Дата проведение:

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведениеурока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 4 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Тип: октрытия новых знаний

Цель урока: ознакомление учащихся с правилами правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции.

Задачи  урока:

Дидактические: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции

Развивающие: развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к математике

Оборудование: учебник 4 класс, 2 часть; презентация

Технологии: здоровьесберегающая

УУД:

Предметные: познакомился с правилом правописания окончаний глаголов в безударной позиции

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; ребенок умеет слушать и слышать.

 Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Сформировать положительный настрой на урок

Беседа

-Доброе утро! Встали ровно, спинки у всех прямые. А теперь все аккуратно садимся за парты. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветсвуют учителя

Фронтальная

Слайд 1

П- ребенок умеет слушать и слышать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Актуализация знаний.

Активизировать познавательные процессы

Беседа

Минутка чистописания

На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить.

-прочитайте слова.

-чем они похожи?

-на какие вопросы отвечает н.ф.?

-подберите проверочное слово.

-какое слово лишнее? Почему?

-Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.

-какие это буквы?

-определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

-запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть

-зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке.

-какое слово получилось?

-вспомните, что вы знаете о глаголе?

Читают

-это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд.

-загадка, ходит, бег, подарок, носит.

-подарить, в нём есть приставка.

П,д,ть.

Записывают

Зачёркивают

-глагол.

Рассказывают.

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 2

Рабочая тетрадь

П- умеет слушать и слышать;

К- ученик умеет вступать в диалог

У ребенка сформирована учебная мотивация

Постановка учебной задачи.

Проговорить тему и цель урока.

Беседа

-Над какой темой вы работали на предыдущих уроках русского языка?

-Тогда кто скажет, что такое спряжение?

-Сколько спряжений различают в русском языке?

-А сейчас посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? 

Сид..т мечта..шь

Свист..т помеша..те

Ед..те стро..т

Грем..т кле..шь

-По какому принципу они записаны в 2 столбика? 

-По какому признаку их можно разделить на другие 2 столбика? 

-Какой глагол лишний? 

-В слова какого столбика вы легко можете вставить гласную?  Вставьте. Почему это легко?

-Попробуйте вставить гласную в слова второго столбика. Какую трудность в написании безударных личных окончаний глаголов вы видите? 

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Какую цель поставим перед собой?

-На уроке нам, как всегда, очень пригодятся знания с прошлых уроков.

Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам

В зависимости от личных окончаний в русском языке принято различать два спряжения, которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях

-глаголы

-ударные и безударные окончания

-2 и 3 лицо

2 и 3 лицо

Помешаете-буд. время

-первого

-Нет ударения – слабая позиция 

Правописание бузударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Научиться писать безударные личные окончания глаголов.

Фронтальная

Доска

Доска

Доска

К- умеет выражать свои мысли

Р- ученик может поставить учебную задачу

У ребенка сформирована учебная мотивация

Открытия нового знания.

Тренировать способность к применению знаний.

Беседа

-Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

-Как определить спряжение? 

-Оказывается, определить спряжение нам поможет глагольный суффикс.

-Выполним задание и проведем наблюдение.

-Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы.

Благодарят

Владеет

Летаете

Влияют

Колете

Выдели значком ^ гласную букву перед –ТЬ.

-Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение.

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед – ТЬ.

- Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение.

Например: делаешь – делать (не и – 1 спр.), косит – косить (и – 2 спр.)

Но есть слова-исключения.

-Откройте учебники - на стр. 94, найдем правило. Прочитаем его.

Работа с правилом.

- вслух вместе произнесем слова-исключения.

- что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

- как определить спряжение с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени?

  1. Работа по определению безударных гласных в словах второго столбика

-У вас на партах лежат листочки с алгоритмом определения спряжение. Возьмем их и вернемся к нашим глаголам. Воспользуемся нашим алгоритмом и вставим пропущенную гласную. Найдите таблицу на с.93.

мечта.шь –

помеша.те –

стро.т –

кле.шь –

-Ну вот мы справились с заданием.

Определить спряжение

-По окончанию

Выполняют

Благодарить

владеть, летать, влиять, колоть

-Читают

Определить спряжение

-по неопределенной форме

Выполняют задание

мечтать (I) – е - мечтаешь

помешать (I) - е - помешаете

строить (II ) –и- строит

клеить (II ) –и- клеишь

Фронтальная,

Учебник, стр 94, рабочая тетрадь

Слайд 3

Слайд 4

Познакомился с правилом правописания окончаний глаголов в безударной позиции

П-ребенок умеет слышать и слушать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Физкультминутка

-А теперь давайте отдохнем.

Встаем из-за парт, смотрим на экран и повторяем.

-Повторяют движения.

Фронтальная

Видеоролик

У ребенка сформирована учебная мотивация

Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Беседа

Потренируемся в определении спряжения по неопределенной форме.

Упр. 192 – с устным объяснением

  1. Для выполнения следующего упражнения нам снова понадобится таблица на с.93.

Упр. 193 (все глаголы пишем только во 2 лице ед.ч.). Сначала провести словарную работу.

  1. Следующее Упр.194 (выполняем по рядам). Выберите один глагол и напишите его в 3л. ед. и мн. числа, обозначьте окончание –

3л. ед.ч. –

3л. мн.ч. –

Какие окончания у первого ряда? У второго -?

 У третьего -?

Выполняют

Фронтальная, индивидуальная

Доска, рабочая тетрадь, учебник 4 класс, 2 стр 93

Закрепить правила правописания окончаний глаголов в безударной позиции

 

П-ребенок умеет слышать и слушать,

может создавать устные высказывания;

К-ребенок умеет выражать свои мысли

У ребенка сформирована учебная мотивация

Рефлексия.

Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности.

Беседа

-Тема урока? Цель урока? Как вы думаете, мы достигли цели?

-Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

-Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? 

-Какие глаголы относятся ко II спряжению? 

-Записываем домашнне задание: Правило стр.94, упр. 195. Нужно указать спряжения глаголов.

Ответы детей

Спряжение

По неопределенной форме

В неопределенной форме на – ить. А к I? Остальные глаголы.

-Записыват

Фронтальная

Слайд 5 Учебник, стр. 94

У ребенка развита рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По предмету: русский язык Тема: « Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени » Класс : 4 Выполнила: студентка 41 группы Исаева Анна Александровна Дидактическое средство

Слайд 2

Здравствуй, маленький друг! Сегодня я тебе помогу побывать в стране русского языка! Надеюсь тебе будет интересно! Ты готов? Тогда удачи!

Слайд 3

Ну что, начнем? Вот первое задание. Переходи по ссылке и ты окажешься на увлекательном остравке знаний https:// learningapps.org/view11405115 Молодец , ты хорошо справился с заданием!

Слайд 4

Теперь выполни второе задание! Нажми на ссылку https:// learningapps.org/view11406120 Молодец !

Слайд 5

Выполни третье задание. Нажми на ссылку https:// learningapps.org/view11407077 Молодец , ты не плохо справился с заданием!

Слайд 6

Ты справился со всеми заданиями . Молодец! Надеюсь тебе понравились задания и ты выполнил их с легкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Русский язык. Тема: Правописание имен прилагательных в единственном числе.

Урок обобщения и сестематизации знаний по теме "Имя прилагательное".Цель урока: формирование учебно- познавательного интереса к изучению имени прилагательного как части речи, к совершенствов...

Конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс

Вашему вниманию на этом сайте, представлен конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс по учебнику Г. В. Дорофеев и др. Данное дидактическое средство сделано при  помощи прог...

Конспект и дидактическое средство урока литературного чтения, 4 класс

К Вашему вниманию к уроку литературного чтения представлен конспект, а также дидактическое средство, в помощь ребёнку для самостоятельного решения....

Конспект и дидактическое средство урока технологии, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока технологии, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....

Конспект и дидактическое средство урока окружающего мира, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока окружающего мира, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....

Конспект и дидактическое средство урока изобразительного искусства, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока изобразительного искусства, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....