Конспект и дидактическое средство урока окружающего мира, 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Представляю Вашему вниманию конспект урока окружающего мира, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету окружающий мир в 4 «а» классе

по теме «Великая война и Великая Победа».

Студентки 41группы

Исаевой Анны Александровны

Дата проведение:

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведениеурока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 4 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Великая война и Великая Победа».

Тип: октрытия новых знаний

Цель урока: формирование первичных знаний о Великой Отечесвенной войне.

Задачи  урока:

Дидактические: познакомиться  с первичными знаниями о Великой Отечесвенной войне

Развивающие: развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к математике

Оборудование: учебник 4 класс, 2 часть; презентация

Технологии: здоровьесберегающая

УУД:

Предметные получат первичные знания о Великой Отечесвенной войне.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; ребенок умеет слушать и слышать.

 Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Сформировать положительный настрой на урок

Беседа

Здравсвуйте! Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.                 Постарайтесь всё понять,            Интересное узнать.

Приветсвуют учителя

Фронтальная

Слайд 1

П- ребенок умеет слушать и слышать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Актуализация знаний.

Активизировать познавательные процессы

Беседа

 - О чем мы говорили на прошлом уроке? 

Проверим ваши знания, проведём блиц-опрос. Вам нужно максимально быстро и коротко давать ответы на вопросы (работа на листочках).

Блиц-опрос

1. Кто правил жизнью страны после 1917 года?

2. Какое новое государство появилось на карте в 1922 году?

3. Сколько союзных республик вошло в состав СССР ?

4. О каких решительных изменениях в образовании говорит иллюстрация?

5. Какие потери понесла в то же время отечественная культура?

6. Какие новые постройки появились в это время в нашей стране?

7. Как назывались коллективные хозяйства, в которые объединялись крестьяне?

8. Каких успехов добилась страна к концу 30-х годов?

Обмен листочками. Взаимопроверка.

Оценивание.

Нет ошибок – 5.

1 – 2 ошибки – 4.

3 – 4 ошибки – 3.

Больше 4 ошибок – 2.

- Кто справился с заданием? Поднимите руки?

- Кому ещё нужно поработать над темой?

 -О жизни нашей страны в 20-х-30-х годах

Партия большевиков

Союз Советских Социалистических Республик, СССР

15

В стране началась борьба с безграмотностью.

Уничтожены многие исторические памятники. 2) В Москве разрушен Храм Христа спасителя.)

Новые города, заводы, электростанции; в Москве метро.

Колхозы

Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы.

Ответы детей

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 2

Рабочая тетрадь

П- умеет слушать и слышать;

К- ученик умеет вступать в диалог

У ребенка сформирована учебная мотивация

Постановка учебной задачи.

Проговорить тему и цель урока.

Беседа

- Сегодня мы продвинемся ещё на несколько лет вперёд и попадём в год очень тяжёлый для нашей страны.

  - Прослушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Солдат» и подумайте о чем пойдет  речь на уроке. 

Его бомбили – он лежал.

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперед, а не назад

«Чем дальше я пройду вперед,-

Мечтал солдатик мой,-

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу,-

Смекал он на ходу,-

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду!

При немцах на моей земле

Мне не бывать в родном селе…»

- Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова?  Сформулируйте тему урока.

- Тема урока «Великая война и великая победа» 

- Какую цель мы перед собой поставим?

- А какие бывают войны?

Расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне?

 -Когда она началась?

Сколько лет длилась эта война? 

Когда наш народ отмечает День Победы? 

Как война затронула вашу семью? 

- Подберите эпитеты к слову война (Жестокая, страшная, героическая).

- Ребята, как вы думаете, несмотря на все тяготы войны,  что помогло советским людям одержать Победу в ВОВ? Ответим на этот вопрос в течение урока.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

-  Давайте сформулируем девиз нашего занятия.

(«Знаю, но не всё; хочу узнать – узнаю!»)

 Слушают

Познакомиться о самой разрушительной из всех воин в истории, о великой победе нашего народа (1941-1945 гг.)

Ответы детей

22 июня 1941 года.

4 года

9 мая

Фронтальная

Доска

Доска

Доска

К- умеет выражать свои мысли

Р- ученик может поставить учебную задачу

У ребенка сформирована учебная мотивация

Открытия нового знания.

Тренировать способность к применению знаний.

Беседа

 -Предлагаю вам стать историками - исследователями. Мы вместе попытаемся расширить  свои знания об этой страшной войне.

-Начнём наше исследование прочитайте 2 абзац на с.140

– Какую цель преследовал фашизм?

– В каком году началась Вторая мировая война?

-  Кто её развязал?

- В 30-е годы ХХ века в Германии к власти пришли фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены.

 - Вы знаете значение слова фашизм? Фашизм — слово итальянского происхождения, в буквальном переводе – пучок, связка. Это идеология превосходства одной нации над другими. (Работа со словарём)

- Как вы считаете, почему Гитлер развязал войну против Советского Союза?

- А кто ещё из правителей мечтал о мировом господстве?

-  Я напомню вам слова Наполеона: «Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её».

 - Ночь с 21 на 22 июня – самая короткая в году. Но эта ночь для всех граждан, живущих на территории бывшего СССР, стала ночью боли и скорби. Потому, что в эту ночь вошла беда сразу во все семьи огромной страны.

 - Вот как это было. (Звучит голос Ю. Левитана о начале войны) 

Исследуем статью на с.140

Дух народа, вставшего на защиту своей Родины, отразился в песне «Священная война она была написана в ночь с 22 на 23 июня 1941 года. Автор стихов Василий Лебедев – Кумач, музыка Александрова. Впервые была исполнена 27 июня 1941 на Белорусском вокзале. С 15 октября 1941 года «Священную войну» начали ежедневно передавать по радио.

- Прослушайте первый куплет песни. К чему призывает песня?

 

Исследовательская работа в группах.

Для дальнейшей работы мы разделимся на группы.

1 группа битва под Москвой. (стр. 141-142)

Вопросы:

- В каком году произошла битва под Москвой?

- Что было сделано для победы  в битве под Москвой?

- Кто командовал в битве советскими войсками?

     - Чем закончилась битва?

    Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли под Москвой».

2 группа – Сталинградская битва. (стр.143)

- Почему фашисты стремились захватить Кавказ и Кубань?

-Каким образом советскому командованию удалось  развернуть ход войны в свою пользу?

-С каким результатом закончилась битва?

Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли  …».

3 группа – блокада Ленинграда (стр.142)

- Что такое блокада Ленинграда?

- Как ленинградцы жили вовремя блокады?

- Что такое дорога жизни?

- Сколько времени находился Ленинград в блокаде?

Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли  …».

4 группа – Курская битва (стр. 144). Связь с калиновкой местечко свобода

- Где и как проходила Курская битва?

- Каковы результаты Курской битвы?

Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с  …».

Наполеон мечтал о мировом господстве

Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны. Она поддерживала высокий боевой дух в войсках.

Фронтальная,

Учебник, стр 94,

Слайд 3

Слайд 4

Получат первичные знания о Великой Отечесвенной войне.

П-ребенок умеет слышать и слушать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Физкультминутка

-Посмотрите на слайд

-Повторяют движения.

Фронтальная

Видеоролик

У ребенка сформирована учебная мотивация

Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Беседа

  1. - Давайте продолжим наше исследование, и найдём в тесте учебника какие героические события произошли в 1944 году? В 1945 году?
  2. - Какова цена Победы?
  3.   Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, т.к. на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. ГЕРОИ ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Выполняют

Фронтальная, индивидуальная

Доска, слайды, учебник 4 класс, 2 стр 93

Закрепить изученные знания о ВОВ

 

П-ребенок умеет слышать и слушать,

может создавать устные высказывания;

К-ребенок умеет выражать свои мысли

У ребенка сформирована учебная мотивация

Рефлексия.

Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности.

Беседа

Обобщим  знания.

- На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР?

- Назовите даты и события, связанные с Великой Отечественной войной.

- Почему войну назвали Великой? (1418 дней и ночей.)

- Отечественной? (На борьбу с врагом вступила не только Красная Армия, но и весь советский народ.)

- Назовите города – герои. (стр.141)

Вернёмся  к главному вопросу урока:

- Что помогло советскому народу одержать Победу?

Фронтальная

Учебник, стр. 94

У ребенка развита рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: студентка 41 группы Исаева Анна Александровна Дидактическое средство По предмету: окржающий мир Тема: «Великая война и Великая Победа » Класс: 4

Слайд 2

Здравствуй, мой юный солдатик! Сегодня тебе предстоит выполнить 3 задания. Они лугкие. У тебя все поучится! Я в тебя верю!

Слайд 3

Чтобы выполнить первое задание, тебе нужно нажать на ссылку! Вперед! https://learningapps.org/view12126255

Слайд 4

Чтобы выполнить второе задание, тебе нужно нажать на ссылку! Вперед! https://learningapps.org/view12128050

Слайд 5

Чтобы выполнить третье задание, тебе нужно нажать на ссылку! Вперед! https://learningapps.org/view12128690

Слайд 6

Молодец! Ты отлично справился с заданиями! Если были ошибки, ничего страшного, пройди еще раз. Спасибо за службу! Ура! Служу России!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами уроков окружающего мира.

Младший школьный возраст является важным этапом активного накопления знаний об окружающем мире, формирования экологической культуры, отношения ребёнка к природному и социальному окружению....

Дидактическое средство по Окружающему миру

Дидактическое средство по Окружающему миру...

Конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс

Вашему вниманию на этом сайте, представлен конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс по учебнику Г. В. Дорофеев и др. Данное дидактическое средство сделано при  помощи прог...

Конспект и дидактическое средство урока русского языка, 4 класс

К Вашему вниманию представлен конспект урока русского языка, а также дидактическое средство для самостоятельной работы ребёнка на удаленке....

Конспект и дидактическое средство урока литературного чтения, 4 класс

К Вашему вниманию к уроку литературного чтения представлен конспект, а также дидактическое средство, в помощь ребёнку для самостоятельного решения....

Конспект и дидактическое средство урока технологии, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока технологии, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....

Конспект и дидактическое средство урока изобразительного искусства, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока изобразительного искусства, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....