Конспект и дидактическое средство урока технологии, 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Представляю Вашему вниманию конспект урока технологии, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету технологии в 4 «а» классе

по теме «Вышивка лентами»

Студентки 41группы

Исаевой Анны Александровны

Дата проведение:

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведениеурока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 4 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Вышивка лентами»

Тип: открытие нового знани

Цель урока: ознакомление учащихся  вышивать атласными лентами цветок розы и листики

Задачи  урока:

Дидактические: научить вышивать атласными лентами цветок розы, листики

Развивающие: развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к технологии

Оборудование: Иглы, ножницы, канва (ткань), атласные ленты; презентация

Технологии: здоровьесберегающая

УУД:

Предметные: научиться вышивать атласными лентами цветок розы, листики

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; ребенок умеет слушать и слышать.

 Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Сформировать положительный настрой на урок

Беседа

-Здравсвуйте! Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь!

-Пиветсвуют уителя

Фронтальная

Слайд 1

П- ребенок умеет слушать и слышать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Актуализация знаний.

Активизировать познавательные процессы

Беседа

 -А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (,вязание , макраме, резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка,)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

- Это вышивка, но не обычная…

-Посмотрите на столы и скажите, что это за вышивка.

Фронтальная

Слайд 2

Слайд 3

П- умеет слушать и слышать;

К- ученик умеет вступать в диалог

У ребенка сформирована учебная мотивация

Постановка учебной задачи.

Проговорить тему и цель урока.

Беседа

-Какая тема нашего урока на сегодня?

-А какую мы с вами поставим цель?

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая  новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор.  

   Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. 

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. 

-Вышивка лентами, а именно атласными

-Научится вышивать атласными лентами

Фронтальная

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

К- умеет выражать свои мысли

Р- ученик может поставить учебную задачу

У ребенка сформирована учебная мотивация

Открытия нового знания.

Тренировать способность к применению знаний.

Беседа, совеный, обсуждение

Мы будем изготавливать вот такой держатель для салфеток, который украсит праздничный стол. Для этого нам нужно научиться вышивать розочку и листики лентами (показ).

-Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

Какую ткань используют при вышивании атласными лентами?

-Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

-Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см
  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой.

Демонстрация изготовления держателя для салфеток

РАБОТА В ПАРАХ

-Восстановите последовательность работы в инструкционной карте

Инструкционная карта.

-Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.

-Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды. Закрепите ленту на изнаночной стороне швейной иглой.

Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами.

Возьмите зелёную ленту, сделайте плоский узел, протяните её на лицевую сторону и сделайте стежок.

Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.

Вышейте ещё несколько листиков, закрепите ленту.

Сложите работу лицевой стороной внутрь, сшейте швом вперёд иголку и выверните изделие.

Смотрят на экран

Ответы детей

Ответы детей

Фронтальная, индивидульная

Слайд 7

Научится вышивать атласными лентами

П-ребенок умеет слышать и слушать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Физкультминутка

-А теперь давайте отдохнем.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы шить и вышивать

И совсем не уставать. 

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. 

-Повторяют движения.

Фронтальная

У ребенка сформирована учебная мотивация

Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Беседа

-Прежде чем приступить к самостоятельному выполнению работы, необходимо вспомнить правила техники безопасности.

 И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

 Вспоминают

Выполняют

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 8

Закрепить самостоятельную вышивку лентами

П-ребенок умеет слышать и слушать,

может создавать устные высказывания;

К-ребенок умеет выражать свои мысли

У ребенка сформирована учебная мотивация

Рефлексия.

Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности.

Беседа

-Что вы сегодня делали на уроке?  

Дополните предложения:

• На уроке технологии я узнала .....

• На уроке было интересно ...........

• На уроке было трудно................

• Теперь я могу............................

• Мне захотелось.........................

Отвечают

Индивидуальная

Слайд 9

У ребенка развита рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое средство По предмету: технология Тема: вышивка атласными лентами Класс: 4 Выполнила: студентка 41 группы Исаева Анна Александровна

Слайд 2

Здравствуй, маленький исследователь ! Я тетушка Сова. Сегодня я тебе помогу окунуться в мир разнообразия. Ты готов? Тогда удачи!

Слайд 3

Вот и первое задание ! Найди слова, которые тебе знакомы. Переходи по ссылки https:// learningapps.org/view12129991

Слайд 4

Вот второе задание ! Вставь пропуски. Переходи по ссылки https:// learningapps.org/view12131283

Слайд 5

Выполни последнее задание! Распредели в правильном порядке правила. Переходи по ссылки https:// learningapps.org/view12131789

Слайд 6

Здорово! У тебя не плохо все получилось. Обращайся ко мне по чаще. Я всегда рада помочь. Ваша тётушка Сова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку технологии. Поделка из бумаги "Цветок - Нарцисс"

В презентации дано пошаговое выполнение работы. Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в начальной школе при фронтальной работе с классом. Поделки-цветы всегда актуальны к лю...

Конспект и презентация к уроку технологии в 1 классе, посвященные 8 марта

Конспект и презентация содержат материалы, посвященные 8 марта. Для создания коллективной работы "Открытка из объемных цветов"...

Конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс

Вашему вниманию на этом сайте, представлен конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс по учебнику Г. В. Дорофеев и др. Данное дидактическое средство сделано при  помощи прог...

Конспект и дидактическое средство урока русского языка, 4 класс

К Вашему вниманию представлен конспект урока русского языка, а также дидактическое средство для самостоятельной работы ребёнка на удаленке....

Конспект и дидактическое средство урока литературного чтения, 4 класс

К Вашему вниманию к уроку литературного чтения представлен конспект, а также дидактическое средство, в помощь ребёнку для самостоятельного решения....

Конспект и дидактическое средство урока окружающего мира, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока окружающего мира, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....

Конспект и дидактическое средство урока изобразительного искусства, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока изобразительного искусства, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....