Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по временам" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по временам" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.04.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:10.04.2020

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

                                   ФИО учителя: Тимченко И.А.

                                           ФИ студента: Табунова Д.

                                           ФИО методиста: Кошкарова Л.С

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь различать глаголы по временам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь изменять глаголы по временам.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте ребята!

Ребята, настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

Наглядный: презентация

5мин

-Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа.

 С новой строчки записываем диктант.

Лесная соня

Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце.

По Н. Сладкову

 

- Найдите и подчеркните глаголы в тексте, определите их время и число.

Слушать задания

Записываю под диктовку.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

5 мин

  -Что это такое? Как вы это понимаете?

-Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.»

На доске:  1.Время летит.

                2.Время разум дает.

                3.Всякой вещи время.

                4.Делу время, потехе час.

-Как понимаете каждое из этих выражений?

  1. Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.
  2. Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени. Чем больше, тем лучше у него получается.
  3. Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».
  4. Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.

-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

- А какую часть речи мы изучаем?

- Значит, о времени кокой части речи мы будем говорить?

(Часы, дни, времена года, сутки).

О времени.

Глагол.

Времена глаголов.

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: диалог  

Физминутка

5 мин

1 мин

- Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Когда услышите вопрос, запишите его в тетрадь.

     Однажды у Глагола спросили: «Что Вы делаете?» Вот что ответил Глагол: «Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя».

Прочитайте вопросы, которые вы выписали.

Попробуйте сами ответить на эти вопросы.

Сравните, как отвечали на разные вопросы. Что заметили?

Кто догадался, как изменяются глаголы?

—  Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

—  Сравните изменение глаголов по временам.

—  Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

Упр. 205(с. 116).

—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

—  Как изменяются глаголы?

—  От каких глаголов можно образовать все временные формы?

—  От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?

- Что делаете? Что делал? Что буду делать?

- Сидим, пишем, читаем.

- Играли, гуляли.

- Буду учить, буду есть.

- Действие происходит в разное время.

- по временам.

По временам.

От глагола неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что делать?

От глаголов неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что сделать?

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический : работа с учебником.

5 мин

-Давайте выполним упражнение 206 на странице 117.

Что нам необходимо сделать?

—  Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени.

—  На какой вопрос они отвечают?

—  Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.

 Образовать от глаголов все возможные формы времени.

Кричит, кричал, будет кричать.

Закричит, закричал.

Блестит, блестел, будет блестеть.

Заблестит, заблестел.

Кричать, блестеть, спешить.

Закричать, заблестеть, поспешить.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

6 мин

 -Упражнение 207 выполните самостоятельно.

_ посмотрите на образец, который вам дан.

- Запишите предложения, ставя глаголы в настоящее или прошедшее время, укажите время.

 

Бабушка звонит по телефону.

Над водой цветут белые лилии.

Длинные сережки висят на гибких ветках березы.

 

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: упражнение 

7 мин

  Упр. 208 (с. 117).

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

—  Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

—  Разделите текст на три части.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте текст по частям.

—  Назовите глагол, который вы подчеркнули.

—  Обоснуйте свой выбор.

—  Как изменяются глаголы?

—  От каких глаголов можно образовать все временные формы?

—  От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?

 

Читают текст.

Выполняют задание к упражнению.

Собрал.

Это форма прошедшего времени единственного числа.

По временам.

От глагола неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что делать?

От глаголов неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что сделать?

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 118№209

 

Записывать домашнее задание

Р: давать оценку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...

Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...