Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по временам" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по временам" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:10.04.2020 Школа: МКОУ Рымникская СОШ Класс: 3 | ФИО учителя: Тимченко И.А. ФИ студента: Табунова Д. ФИО методиста: Кошкарова Л.С |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать глаголы по временам;
- уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
- уметь изменять глаголы по временам.
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте ребята! Ребята, настраиваемся на продуктивную работу. | Приветствие учителя | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: ответ ученика Наглядный: презентация | 5мин | -Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа. С новой строчки записываем диктант. Лесная соня Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову
- Найдите и подчеркните глаголы в тексте, определите их время и число. | Слушать задания Записываю под диктовку. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 5 мин | -Что это такое? Как вы это понимаете? -Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.» На доске: 1.Время летит. 2.Время разум дает. 3.Всякой вещи время. 4.Делу время, потехе час. -Как понимаете каждое из этих выражений?
-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил. - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? - А какую часть речи мы изучаем? - Значит, о времени кокой части речи мы будем говорить? | (Часы, дни, времена года, сутки). О времени. Глагол. Времена глаголов. | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: диалог Физминутка | 5 мин 1 мин | - Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Когда услышите вопрос, запишите его в тетрадь. Однажды у Глагола спросили: «Что Вы делаете?» Вот что ответил Глагол: «Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя». Прочитайте вопросы, которые вы выписали. Попробуйте сами ответить на эти вопросы. Сравните, как отвечали на разные вопросы. Что заметили? Кто догадался, как изменяются глаголы? — Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам. — Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. Упр. 205(с. 116). — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как изменяются глаголы? — От каких глаголов можно образовать все временные формы? — От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени? | - Что делаете? Что делал? Что буду делать? - Сидим, пишем, читаем. - Играли, гуляли. - Буду учить, буду есть. - Действие происходит в разное время. - по временам. По временам. От глагола неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что делать? От глаголов неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что сделать? | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический : работа с учебником. | 5 мин | -Давайте выполним упражнение 206 на странице 117. Что нам необходимо сделать? — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. | Образовать от глаголов все возможные формы времени. Кричит, кричал, будет кричать. Закричит, закричал. Блестит, блестел, будет блестеть. Заблестит, заблестел. Кричать, блестеть, спешить. Закричать, заблестеть, поспешить. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 6 мин | -Упражнение 207 выполните самостоятельно. _ посмотрите на образец, который вам дан. - Запишите предложения, ставя глаголы в настоящее или прошедшее время, укажите время.
| Бабушка звонит по телефону. Над водой цветут белые лилии. Длинные сережки висят на гибких ветках березы.
| Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: упражнение | 7 мин | Упр. 208 (с. 117). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Разделите текст на три части. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст по частям. — Назовите глагол, который вы подчеркнули. — Обоснуйте свой выбор. — Как изменяются глаголы? — От каких глаголов можно образовать все временные формы? — От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени? |
Читают текст. Выполняют задание к упражнению. Собрал. Это форма прошедшего времени единственного числа. По временам. От глагола неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что делать? От глаголов неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что сделать? | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 118№209
| Записывать домашнее задание | Р: давать оценку; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...