Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.04.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07. 04. 2020 Школа: МКОУ Рымникская СОШ Класс: 3 | ФИО студента: Табунова Д.М ФИО учителя: Тимченко И.А. ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение глаголов по числам»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие глагол;
- Уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
- Уметь изменять глаголы по числам.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, мои дорогие! - Ребята посмотрите всё ли у вас готово к работе на уроке. Сели правильно. - Руки ? – на месте - Ноги ? – на месте - Локти? – у края - Спинка? –прямая | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Зрительно-слуховой диктант | 5 мин. | Откройте тетради и запишите число, классная работа. Апрель — в.сенний месяц. Весело зв..нит к..пель. Во дв..ре сверкает лужа. В..р..бей задорно чирикает. — Какие буквы пропущены? Объясните правописание этих слов. - В третьем и четвёртом предложениях измените число глаголов. Запомните первое и второе предложения. (Учитель закрывает текст, учащиеся записывают. После предварительной подготовки учащиеся записывают третье и четвёртое предложения, изменяя число глаголов, выделяя окончания.) — Разберите третье и четвёртое предложения по членам. — Каким членом предложения является глагол? | Записывают число, классная работа. Апрель — весенний месяц. Весело звенит капель. Во дворе сверкает лужа. Воробей задорно чирикает. Сказуемым | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи | 4 мин. | Разделите слова на две группы. Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает. -По какому признаку вы разделили слова на группы? -Сформулируйте тему урока. -Какие цели поставим? | 1)поёт, жду,сверкает, ходишь, тает. 2)пишем,идут, наблюдают,летят. По числам Изменение глаголов по числам Уметь различать глаголы в единственном и множественном числе; Уметь изменять глаголы по числам. | Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Практический: упражнение звукобуквенный разбор слова Разбор предложения по членам предложения Письмо по памяти Морфемный разбор слова | 8 мин. | Открываем учебники и выполняем упр. 192 (с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
Край-выполните звуко-буквенный разбор слова. Разберите второе предложение по членам. Упр. 193 (с. 110).
— Почему автор его так назвал?
Запишите по памяти. Проверьте себя. Укажите число глаголов. Ледоход-разберите слово по составу | Выполняют упражнение Алеет, белеют, зеленеют, потемнели, посинел. [край’]-слог к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый В слове 4 буквы и 4 звука. Светлеет(гл) воздух(сущ), яснеет(гл) небо(сущ), белеют(гл) тучки(сущ), зеленеют(гл) поля(сущ). лед, ход — корни, | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные числа глаголов. - Если глагол в мн.числе – присели. - Если глагол в ед.числе – руки вперед. - Если слово не является глаголом – поморгали глазами. Выучили, небо, встал, солнце, луна, лечат, танцевал, школа, учился, учебник, пришли, открыл, съели, столовая | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. П: структурирование знаний. |
Первичное закрепление Практический: учебно-производственный труд Словесный: Разъяснения Морфемный разбор слова | 5 мин. | Упр. 194 (с. 111). ’
Разберём по составу слово лужица. | Петух-рыбак После разлива реки на лугу осталась большая лужица. Там плавали мелкие рыбёшки. Сюда каждый день приходил на рыбалку петух. Он заходил в воду и клювом доставал рыбу. Рыбак всегда делился уловом с курами. Они ожидали угощение на берегу. луж — корень, иц — суффикс, а — окончание, лужиц — основа слова | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-карточка | 7 мин. | Ребята, а сейчас Вы будете выполнять самостоятельно работу в карточках. — Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, Проглочу, Не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. К. Чуковский — Из какого произведения эти строки? — Назовите автора этого произведения. | Выполняют упражнение. 1)рычит, кричит, шевелит, проглочу, не помилую, проглотил. 2)задрожали, упали, скушали. Тараканище А.Я.Чуковский | П: структурирование знаний П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Включение в систему знаний Практический: упражнение Упражнение в определении числа глаголов |
| -Прочитайте глаголы в единственном числе. На какие вопросы они отвечают? -Прочитайте глаголы во множественном числе. На какие вопросы они отвечают? Д.з:составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. | рычит,кричит,шевелит, проглочу, не помилую, проглотил.-ед.ч., Что делает? что сделает? что делал? задрожали, упали, скуашали.-мн.ч., Что делают? Что сделают? Что делали? Записывают домашнее задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | Давайте подведём итоги. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Все ли цели мы реализовали? Как определить число глагола? Кто сможет рассказать правило, которое мы вчера проходили? Сегодня на уроке Я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Самым интересным на уроке быо… Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...