Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.04.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07. 04. 2020

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

                    ФИО студента: Табунова Д.М

                    ФИО учителя: Тимченко И.А.

                    ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение глаголов по числам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие глагол;
  • Уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • Уметь изменять глаголы по числам.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, мои дорогие! - Ребята посмотрите всё ли у вас готово к работе на уроке. Сели правильно.

- Руки ? – на месте

- Ноги ? – на месте

- Локти? – у края

- Спинка? –прямая

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Зрительно-слуховой диктант

5 мин.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Апрель — в.сенний месяц. Весело зв..нит к..пель. Во дв..ре сверкает лужа. В..р..бей задорно чирикает.

— Какие буквы пропущены? Объясните правописание этих слов.

- В третьем и четвёртом предложениях измените число глаголов. Запомните первое и второе предложения.

(Учитель закрывает текст, учащиеся записывают. После предварительной подготовки учащиеся записывают третье и четвёртое предложения, изменяя число глаголов, выделяя окончания.)

— Разберите третье и четвёртое предложения по членам.

— Каким членом предложения является глагол?

Записывают число, классная работа.

Апрель — весенний месяц. Весело звенит капель. Во дворе сверкает лужа. Воробей задорно чирикает.

Сказуемым

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

4 мин.

Разделите слова на две группы.

Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает.

-По какому признаку вы разделили слова на группы?

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим?

1)поёт, жду,сверкает,  ходишь, тает.

2)пишем,идут, наблюдают,летят.

По числам

Изменение глаголов по числам

Уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;

Уметь изменять глаголы по числам.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

Практический:

упражнение

звукобуквенный разбор слова

Разбор предложения по членам предложения

Письмо по памяти

Морфемный разбор слова

 8 мин.

Открываем учебники и выполняем

упр. 192 (с. 110).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

  • Какие глаголы передают цвета предметов? Назовите их.

Край-выполните звуко-буквенный разбор слова.

Разберите второе предложение по членам.

Упр. 193 (с. 110).

  • Прочитайте стихотворение.

— Почему автор его так назвал?

  • Подготовьтесь к письму по памяти.

Запишите по памяти. Проверьте себя.

Укажите число глаголов.

Ледоход-разберите слово по составу

Выполняют упражнение

Алеет, белеют, зеленеют, потемнели, посинел.

 [край’]-слог

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
й — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

В слове 4 буквы и 4 звука.

Светлеет(гл) воздух(сущ), яснеет(гл) небо(сущ), белеют(гл) тучки(сущ), зеленеют(гл) поля(сущ).

лед, ход — корни, 
о — соединительная гласная, 
нулевое окончание, 
ледоход — основа слова.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Динамическая пауза

1 мин.

Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные числа глаголов. -   Если глагол в мн.числе – присели.

- Если глагол в ед.числе – руки вперед.

- Если слово не является глаголом – поморгали глазами.

Выучили, небо, встал, солнце, луна, лечат, танцевал, школа, учился, учебник, пришли, открыл, съели, столовая

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

П: структурирование знаний.

Первичное закрепление

Практический:

учебно-производственный труд

Словесный:

Разъяснения

Морфемный разбор слова

5 мин.

Упр. 194 (с. 111). ’

  • Прочитайте. Составьте изданных слов предложения.
  • Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
  • Объясните написание слов с орфограммами.
  • Выполните письменные задания к упражнению.

Разберём по составу слово лужица.

Петух-рыбак

После разлива реки на лугу осталась большая лужица. Там плавали мелкие рыбёшки. Сюда каждый день приходил на рыбалку петух. Он заходил в воду и клювом доставал рыбу. Рыбак всегда делился уловом с курами. Они ожидали угощение на берегу.

луж — корень, иц — суффикс, а — окончание, лужиц — основа слова

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-карточка

7 мин.

Ребята, а сейчас Вы будете выполнять самостоятельно работу в карточках.

— Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу,

Проглочу,

Не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

К. Чуковский

— Из какого произведения эти строки?

— Назовите автора этого произведения.

Выполняют упражнение.

1)рычит, кричит, шевелит,

проглочу, не помилую, проглотил.

2)задрожали, упали, скушали.

Тараканище

А.Я.Чуковский

П: структурирование знаний

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Включение в систему знаний

Практический:

упражнение

Упражнение в определении числа глаголов

  1. мин.

-Прочитайте глаголы в единственном числе. На какие вопросы они отвечают?

-Прочитайте глаголы во множественном числе. На какие вопросы они отвечают?

Д.з:составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов.

рычит,кричит,шевелит,

проглочу, не помилую, проглотил.-ед.ч.,

Что делает? что сделает? что делал?

задрожали, упали, скуашали.-мн.ч.,

Что делают? Что сделают? Что делали?

Записывают домашнее задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

Все ли цели мы реализовали?

Как определить число глагола?

Кто сможет рассказать правило, которое мы вчера проходили?

Сегодня на уроке

Я узнал…

Мне на уроке удалось…

Мне было трудно…

Самым интересным на уроке быо…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...

Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...