Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;
- уметь определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
- уметь ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Связь имени прилагательного и имени существительного | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16 апреля, 2019 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 1 | Учитель: Саматова Т.М.. Студент: Гайфулина А., 46 гр Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;
- уметь определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
- уметь ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. | - Здравствуйте! | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: словарный диктант | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. Минутка чистописания - Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске: ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый. - У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками. - Запишите эти узоры у себя в тетради. - Посмотрите внимательно на наши узоры: напоминают ли они вам что-нибудь? - Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры? - Какой частью речи являются названные вами слова? - Что вы знаете об имени прилагательном? - Молодцы! Вы много знаете по этой теме. | ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый. - Любимая, теплое, жаркие, холодные, весенняя, крепкий, осеннее, тонкий, неугомонный. - Имя прилагательное - Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | П: структурирование знаний Р: контроль |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - Обратите внимание на слайд: ветер, земляника, суббота, сахар, берёза. - Определите часть речи слов, записанных на слайде. - Что такое имя существительное? - От данных существительных образуйте прилагательные. Назовите их с вопросом. - Запишите их с подходящими по смыслу существительными. - Как вы будете их подбирать? На что вы будете опираться? - Подчеркните прилагательные волнистой линией. - Что нам помогло подобрать нужные слова? - Какие именно знания вам пригодились? - Образованные вами прилагательные обозначают предметы? Действия предметов? - Как подбирать к прилагательным существительные? - Что можно сказать о существительном и прилагательном? Можно ли их назвать друзьями? Почему? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? - Предположите, какая у нас сегодня будет тема. | - Это имена существительные - Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что? Ветер – ветряная мельница земляника – земляничный пирог суббота – субботний вечер сахар – сахарная пудра берёза – берёзовый сок - уже имеющиеся знания. - Знания об имени прилагательном, существительном. - Нет. Признаки предметов. - Мы будем устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. - Связь имени прилагательного с именем существительным. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 8мин | - А теперь задание на внимание по нашей теме. Я буду называть слова, а вы подбирать подходящие по смыслу слова – существительные и записывать в тетради на следующей строке с красной строки. Например: маленький, колючий (ёж). Серый, хищный, глупый… (волк) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Косой, слабый, трусливый… (заяц) Сухое, свежее, душистое… (мыло) Солнечный, весёлый… (день) - Проверьте по образцу на слайде. - Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? - Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь? - Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным? - Откройте учебники на стр. 88. Давайте прочитаем информацию на страничке для любознательных. - Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? Физминутка - Обратите внимание на доску. Ребята, посмотрите: из корзинки выпали все предметы. Какие это предметы? - Наша с вами задача собрать все предметы в корзинку, но для начала нужно выполнить задание: Назвать признаки этих предметов: величину, цвет, форму и вкус. Начнём с яблока. - Молодцы! Все справились с этим заданием, теперь мы можем положить в нашу корзинку все овощи, фрукты и ягоды(кладу в корзинку все предметы кроме клубники). - Но что же это, посмотрите, ребята, у нас осталась одна «клубника», это значит, что корзинка хочет, чтобы мы с вами выполнили ещё одно задание. - Составьте и запишите предложение по любому рисунку. Подчеркните имена прилагательные. - Кто желает прочитать нам свое предл.? составить текст? писать текст-повествование с элементами описания | - Имена существительные и имена прилагательные. - Были названы признаки предметов. - Какой? Какая? Какое? - признаки: цвет, форма, вкус, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека. - На рисунках изображены фрукты, овощи и ягоды. Яблоко (какое?) большое, зелёное, круглое, кислое Морковь (какая?) средняя, красная, овальная, сладкая Лимон (какой?) средний, жёлтый, овальный, кислый Клубника (какая?) маленькая, красная, овальная, сладкая Вишня (какая?) маленькая, бардовая, круглая, сладкая. | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Обратите внимание на слайд, прочитайте загадки: Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. Стоят в поле Сестрички – Желтый глазок, Белые реснички. Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. - О чем эти загадки? - Давайте найдем в каждой загадке имена прилагательные. Какие из них повторяются? - Если бы не было имен прилагательных, вы смогли бы отгадать загадки? -Запишите домашнее задание. упр. 153, упр. 154 (устно)+стр 134 с буквы "Д" запомнить правописание слов | - о ромашках. - белая, золотое; желтый, белые; нарядные, желтые, красивой. Повторятся: белый, желтый. - Нет, мы не знали бы признаков предмета, чтобы отгадать загадку. | П: анализ П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 4 мин | - Выпишите из загадок имена прил. к данным именам существительным: Реснички (какие?) …, корзинка (какая?) …, донце (какое?) …, глазок (какой?) …, платьица (какие?) …, брошки (какие?) … . - кто желает прочитать, что получилось? | Реснички (какие?) белые, корзинка (какая?) белая, донце (какое?) золотое, глазок (какой?) желтый, платьица (какие?) нарядные, брошки (какие?) желтые. | П: структурирование знаний |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 7 мин |
Февральская метель. Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель. - Каким вы представляете февраль? - К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу. Ветер (какой?) яростный, вихри (какие?)..., пелена… - Давайте проверим, правильно ли вы выписали прилагательные. Посмотрите на слайд. ветер (какой?) яростный вихри (какие?) снежные пелена (какая?) белая солнце (какое?) тусклое позёмка (какая?) злая метель (какая?) косая - У кого также? У кого по-другому? Почему? - Какие прилагательные употребил автор для описания февраля? - Какой делают нашу речь прилагательные? | - Холодным, пасмурным, снежным и т.д. - Яростный, снежные, белая, тусклое, злая, косая. - Яркой, эмоциональной, выразительной. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин | - Что такое имя прилагательное? - Вспомните весь наш урок, выберите и попробуйте продолжить одно из предложений: Теперь я знаю… Я могу… - Кто попробует? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | - Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Задание для дистанционного обучения
Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=WPlKasPbzW4) отправлен в беседу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном"
материал к уроку русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном". и презентация к уроку....
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....
конспект урока русского языка "Написание безударных окончаний имен прилагательных"
Урок развития речи...
урок русского языка по теме:"Связь имени прилагательного с именем существительным" 3 класс
"Связь имени прилагательного с именем сушествительным" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным
Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...
Конспект по русскому языку по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным", 2 класс.
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока по русскому языку 2 класс по программе «Школа России» тема «Связь имени прилагательного с именем существ...