Воспитательные: воспитывать интерес к предмету русский язык Оборудование: учебник русского языка, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, доска, мел. Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, групповая УУД: Предметные: формирование умения ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме Познавательные: добывать новые знания Личностные: формирование словарного запаса ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент -настрой детей к уроку -проверка готовности детей к уроку
| Диалог | Здравствуйте ребята. Открываем тетради, записываем, число классная работа. Назовите мне орфограммы. Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. | Здравствуйте.
Работа в тетрадях.
Называют орфограммы | фронтальная | Доска, мел, рабочие тетради. |
| К-уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме
| Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат
| Актуализация знаний -повторение ранее усвоенного учебного материала
| Диалог вопросы | Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске. У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками. Запишите эти узоры у себя в тетради. Посмотрите внимательно на наши узоры: напоминают ли они вам что-нибудь? Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры?
Какой частью речи являются названные вами слова? Что вы знаете об имени прилагательном?
Молодцы! Вы много знаете по этой теме. Словарная работа На слайде записаны слова: ветер, земляника, суббота, сахар, берёза. Определите часть речи слов, записанных на слайде. Что такое имя существительное?
От данных существительных образуйте прилагательные Назовите их с вопросом. Запишите их с подходящими по смыслу существительными. Как вы будете их подбирать? На что вы будете опираться? Ветер – ветряная мельница земляника – земляничный пирог суббота – субботний вечер сахар – сахарная пудра берёза – берёзовый сок Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. Что нам помогло подобрать нужные слова?
Какие именно знания вам пригодились?
Образованные вами прилагательные обозначают предметы?
Действия предметов? Как подбирать к прилагательным существительные? |
Писать в тетрадях: ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый.
Ответы детей
(Весенняя, теплое, жаркие, холодные, любимая, крепкий, осеннее, тонкий, неугомонный.)
(Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
(Имя существительное
(
Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)
(Жизненный опыт, уже имеющиеся знания.)
(Знания об имени прилагательном, существительном.) (Нет. Признаки предметов.)
| фронтальная | Рабочие тетради, презентация слайд 1. |
| К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности | Постановка цели урока-формулировки темы и цели урока детьми
| Беседа Вопросы | Что можно сказать о существительном и прилагательном? Можно ли их назвать друзьями? Почему? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? Предположите, какая у нас сегодня будет тема. |
Ответы детей
(Связь имени прилагательного с именем существительным.) | фронтальная | Презентация, слайд 2 |
| К- полно и точно выражают свои мысли | осознание значимости в речи имен прилагательных | Изучение нового материала - решение практических задач
| Беседа | А теперь задание на внимание по нашей теме. Я буду называть слова, а вы подбирать подходящие по смыслу слова – существительные и записывать в тетради на следующей строке с красной строки. Например, маленький, колючий (ёж). Серый, хищный, глупый… (волк) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Косой, слабый, трусливый… (заяц) Сухое, свежее, душистое… (мыло) Солнечный, весёлый… (день) Проверьте по образцу. Как называются части речи, из которых составлены словосочетания?
Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь?
Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным?
Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные?
Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Докажите. |
Выполнение задания в рабочих тетрадях
Ответы детей
(Имена существительные и имена прилагательным)
(Какой? Какая? Какое?)
(Прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос.)
(Прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь более красивой, точной, яркой и выразительной. |
|
|
|
|
| Физминутка |
|
|
|
|
|
|
|
| Подведение итогов Рефлексия -повторение закрепленного материала | Упражнение, диалог, вопросы | Найдите следующее упражнение. Упр.145. Что здесь нам необходимо выполнить?
Выполнять это упражнение вы будете в группах по четыре человека. Какие вы знаете правила работы в группе? КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
Сейчас я каждой группе дам лист, а вы на нём запишите свои предложения. Можете начинать. Давайте проверим. Какие предложения у вас получились? На ветке сидит чёрная ворона. На огороде серый заяц лакомиться морковкой. На вешалке висит детское пальто. На яблоне висят красные яблоки. Коля катался на красивых роликовых коньках. Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе. Все согласны? Какие прилагательные вы подчеркнули?
Все согласны? Сделайте вывод, какие знания и действия позволили вам выполнить упражнения? Что такое имя прилагательное?
Какая была тема урока?
Какую цель ставили?
Самооценивание. Лесенка успеха на полях. |
(Составить из слов предложения и записать их. Подчеркнуть все имена прилагательные.)
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана. Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
чёрная серый детское красные красивых
(Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?) Связь имени прилагательного с именем существительным
формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным. | Учебник, презентация слайд 3 | Фронтальная, групповая |
| К- полно и точно выражают свои мысли | осознание значимости в речи имен прилагательных | Домашнее задание | диалог | Упр. 154 с.90 | Запись д.з в дневник | фронтальная |
|
| К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности |
|
|