Конспект урока русского языка "Сочинение по сюжетным иллюстрациям" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя:
· ознакомление с жизнью и творчеством В.А. Серова, Н.К. Рериха, И.Э. Грабаря;
· развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать биографию В.А. Серова, Н.К. Рериха, И.Э. Грабаря;
· знать главные особенности написания сочинения по сюжетным иллюстрациям;
· уметь составлять текст на заданную тему;
· уметь излагать свои мысли последовательно и четко.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Сочинение по сюжетным иллюстрациям»
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с жизнью и творчеством В.А. Серова, Н.К. Рериха, И.Э. Грабаря;
- развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию В.А. Серова, Н.К. Рериха, И.Э. Грабаря;
- знать главные особенности написания сочинения по сюжетным иллюстрациям;
- уметь составлять текст на заданную тему;
- уметь излагать свои мысли последовательно и четко.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте встанем ровно, выпрямим спинки, улыбнемся друг другу. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись. И ко мне все повернулись. - Отлично, молодцы. | Приветствуют учителя. | Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. | 5 мин. | - Сегодня мы с вами отправимся в необычное место. - Мы с вами побываем критиками картин великих художников. - Для начала мы должны узнать, какие же картины мы будем анализировать. Для этого откройте учебник на странице 113. - Кто прочитает авторов картин и произведение? - Молодец. | Слушают учителя. - В.А. Серов «Мика Морозов», Н.К. Рерих «Заморские гости», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 2 мин. | - Итак, кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Благодаря чему мы сможем реализовать наши цели? - Молодцы. Все верно. | - Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». - Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. - Памятки, как писать сочинения, учебник для рассмотрения иллюстраций. | П.: рассуждение по теме урока. Р.: определение последовательности промежуточных целей. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 16 мин. | - Сначала посмотрим на портреты художников и немного узнаем о них. - Валентин Александрович Серов является известным русским портретистом и одним из самых крупных мастеров, творивших в 19 веке. Помимо достижений в живописи портретной, он сумел оставить огромное количество не менее значимых работ в таких жанрах, как: античная и историческая живопись, анималистика, книжные иллюстрации и русский пейзаж. Являясь обладателем тихого и скромного характера, Серов сумел добиться непререкаемого авторитета среди знаменитых мастеров своей эпохи. Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности, поэтому для того, чтобы наиболее полным образом оценить всю глубину таланта Валентина Серова, стоит подробней ознакомиться с его занимательнейшей биографией. - Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель — список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. - Игорь Грабарь писал наполненные светом пейзажи и натюрморты, был архитектором и искусствоведом. Именно он провел перепланировку Третьяковской галереи и составил ее первый научный каталог. Грабарь также организовывал выставки советских художников за рубежом и вел работы по сохранению древних икон и фресок. - Чем интересны картины? Поделитесь своими впечатлениями. - Что изобразил автор на переднем плане, на заднем? - Опишите место, где происходит действие. - Итак. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём и выполним некоторые упражнения Динамическая пауза. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись - Ребята, какие виды текста вы знаете? - Какой текст у нас должен получиться сегодня? - Почему? - Молодцы. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют физкультминутку. - Текст повествования, рассуждения и описания. - Текст описания. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 4 мин. | - С чего всегда начинаем работу над сочинением? - Сколько частей должно быть? Какие? - Сейчас составим памятку нашей работы. - Молодцы. У каждого из вас эта памятка на столе. | - С составления плана. - Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части. 1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. 2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким. 3. Определю части. 4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста. 5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения). 6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание. 8. Напишу сочинение, проверю. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. | 10 мин. | - Итак, ребята, так как времени у нас остаётся совсем немного, я предлагаю вам написать ваше сочинение на этих листах. Здесь уже написан заголовок и начало нашего рассказа. Так же я вам предлагаю некоторые опорные слова и фразы. 1. Художник и его картина. художник-иллюстратор; одна из картин. 2. Цвет и настроение картины. яркие краски, много света, мягкие и постельные тона, выразительные черты лица. 3. Моё отношение к картине. - Если у вас возникают вопросы, то не стесняйтесь спрашивать. | Пишут сочинение по сюжетным картинкам. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 2 мин. | - Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои сочинения. - Кто желает? (2-3 человека заслушиваются) - После прочтение обязательно оценим выступление. По какому плану мы можем это сделать? |
- Критерии оценивания:
| Р.: контроль. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин. | - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. | - Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». - Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. - Все цели мы реализовали. Анализировать свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Сочинение по сюжетным иллюстрациям»
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с жизнью и творчеством В.А. Серова, Н.К. Рериха, И.Э. Грабаря;
- развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию В.А. Серова, Н.К. Рериха, И.Э. Грабаря;
- знать главные особенности написания сочинения по сюжетным иллюстрациям;
- уметь составлять текст на заданную тему;
- уметь излагать свои мысли последовательно и четко.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте встанем ровно, выпрямим спинки, улыбнемся друг другу. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись. И ко мне все повернулись. - Отлично, молодцы. | Приветствуют учителя. | Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. | 5 мин. | - Сегодня мы с вами отправимся в необычное место. - Мы с вами побываем критиками картин великих художников. - Для начала мы должны узнать, какие же картины мы будем анализировать. Для этого откройте учебник на странице 113. - Кто прочитает авторов картин и произведение? - Молодец. | Слушают учителя. - В.А. Серов «Мика Морозов», Н.К. Рерих «Заморские гости», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 2 мин. | - Итак, кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Благодаря чему мы сможем реализовать наши цели? - Молодцы. Все верно. | - Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». - Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. - Памятки, как писать сочинения, учебник для рассмотрения иллюстраций. | П.: рассуждение по теме урока. Р.: определение последовательности промежуточных целей. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 16 мин. | - Сначала посмотрим на портреты художников и немного узнаем о них. - Валентин Александрович Серов является известным русским портретистом и одним из самых крупных мастеров, творивших в 19 веке. Помимо достижений в живописи портретной, он сумел оставить огромное количество не менее значимых работ в таких жанрах, как: античная и историческая живопись, анималистика, книжные иллюстрации и русский пейзаж. Являясь обладателем тихого и скромного характера, Серов сумел добиться непререкаемого авторитета среди знаменитых мастеров своей эпохи. Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности, поэтому для того, чтобы наиболее полным образом оценить всю глубину таланта Валентина Серова, стоит подробней ознакомиться с его занимательнейшей биографией. - Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель — список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. - Игорь Грабарь писал наполненные светом пейзажи и натюрморты, был архитектором и искусствоведом. Именно он провел перепланировку Третьяковской галереи и составил ее первый научный каталог. Грабарь также организовывал выставки советских художников за рубежом и вел работы по сохранению древних икон и фресок. - Чем интересны картины? Поделитесь своими впечатлениями. - Что изобразил автор на переднем плане, на заднем? - Опишите место, где происходит действие. - Итак. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём и выполним некоторые упражнения Динамическая пауза. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись - Ребята, какие виды текста вы знаете? - Какой текст у нас должен получиться сегодня? - Почему? - Молодцы. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют физкультминутку. - Текст повествования, рассуждения и описания. - Текст описания. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 4 мин. | - С чего всегда начинаем работу над сочинением? - Сколько частей должно быть? Какие? - Сейчас составим памятку нашей работы. - Молодцы. У каждого из вас эта памятка на столе. | - С составления плана. - Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части. 1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. 2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким. 3. Определю части. 4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста. 5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения). 6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание. 8. Напишу сочинение, проверю. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. | 10 мин. | - Итак, ребята, так как времени у нас остаётся совсем немного, я предлагаю вам написать ваше сочинение на этих листах. Здесь уже написан заголовок и начало нашего рассказа. Так же я вам предлагаю некоторые опорные слова и фразы. 1. Художник и его картина. художник-иллюстратор; одна из картин. 2. Цвет и настроение картины. яркие краски, много света, мягкие и постельные тона, выразительные черты лица. 3. Моё отношение к картине. - Если у вас возникают вопросы, то не стесняйтесь спрашивать. | Пишут сочинение по сюжетным картинкам. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 2 мин. | - Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои сочинения. - Кто желает? (2-3 человека заслушиваются) - После прочтение обязательно оценим выступление. По какому плану мы можем это сделать? |
- Критерии оценивания:
| Р.: контроль. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин. | - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. | - Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». - Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. - Все цели мы реализовали. Анализировать свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...