Конспект урока русского языка "Что такое имя прилагательное" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со словами, обозначающие признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают;
- уметь отличать имена прилагательные от других слов;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое имя прилагательное | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15 апреля, 2020 Школа: МОУ БайгазинскаяСОШ Класс: 2 Урок: 2 | Учитель: Саматова Т.М.. Студент: Гайфулина А., 46гр Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что такое имя прилагательное?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со словами, обозначающие признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают;
- уметь отличать имена прилагательные от других слов;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.
Задание (выполняется дистанционно)
1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.
Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.
какой? какая? какое?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определи число имён прилагательных.
Образец: синее(море) – ед. ч.
Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________
Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________
Весенний (месяц) - __________ Весёлые (ребята) - ____________
5. Зачеркни "лишнее слово".
А) тёплая, утренний, лесная, красивая;
Б) весенние, шумные, яркие, красное;
В) боль, больной, полезный, счастливый.
6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.
Имя существительное__________________________________________________
Глагол________________________________________________________________
Имя прилагательное___________________________________________________
Системный анализ урока (Русский язык)
Дата: 15.04
Тема: «Имя прилагательное».
1. Анализ целей урока
Цель урока поставлена с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, прогноза на конечный результат.
Для достижения цели были использованы следующие методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (учебная презентация), практический (решение упражнений).
На этапе постановки учебной задачи учащимися была определена цель урока: узнать, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, научиться находить имена прилагательные в предложении. Данная цель стала личностно значимой для учеников, т.к. ребята на протяжении урока шли к ее достижению. Считаю, что учащиеся достигли поставленной цели, потому что они поняли что такое имя прилагательное и научились находить их в предложениях..
2. Анализ структуры и организации урока
Урок полностью соответствовал его цели и типу, был логически выстроен, прослеживалась взаимосвязь этапов урока. Каждый этап урока был выдержан по времени. Перед уроком ребята приготовили рабочее место, в начале урока был проведен организационный момент, в конце – были подведены итоги урока. Все необходимое для проведения урока было готово до его начала.
3. Анализ содержания урока
Содержание урока соответствовало требованиям программы и возрастным особенностям учащихся. На уроке были вычленены основные понятия и организована работа над ключевым понятиям данной темы: Имя прилагательное. Учащиеся узнали что оно означает, на какие вопросы отвечает, научились находить Имя прилагательное в тексте.
4. Анализ деятельности учителя
Методы, приемы и средства обучения были подобраны с учетом темы, цели урока, возможностей класса и учебно-материальной базы. На уроке были применены различные методы и приемы для достижения поставленной цели. На этапе постановки учебной задачи, при помощи наводящих вопросов, ребята определили основные понятия урока, которые помогли определить тему урока. Также была организована самостоятельная работа: учащиеся в парах составляли предложения с именем прилагательным. В итоге ребята точно давали определение понятия «»Имя прилагательное». Считаю, что педагогическая техника учителя была на необходимом уровне.
5. Анализ деятельности учащихся
Учащиеся были заинтересованы темой урока, что помогло им продемонстрировать активность и работоспособность на всех этапах урока. Учащиеся владеют рациональными приемами работы на уроке. Они знают, как необходимо вести себя на уроке и придерживаются данных правил. На уроке учащимися было соблюдено выполнение единых требований. Ребята обладают навыками самоконтроля, умением самостоятельно приобретать знания. В классе между ребятами царит дружеская, доверительная атмосфера. На оценку учителя учащиеся реагируют адекватно.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.
Предметом оценочных суждений учителя на данном уроке, являлись: правильность ответа ученика, рациональность путей и способов выполнения задания. В заключении урока была проведена рефлексия в форме самооценивания. Я считаю, что цель урока была достигнута, т.к. ребята поняли отличие цены от стоимости и научились решать задачи с данными величинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Род имён прилагательных" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: Род имён прилагательныхЦели деятельности учителя: знакомство с изменением имен прилагательных по родам; развитие умения определять род имен прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:- зна...
Конспект урока русского языка "Род имен прилагательных" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по родам; формирование представлений о связи прилагательного с существительнымПланируемые результатыПредметные:Знать- ка...