Конспект урока Русского языка - «Роль имен прилагательных в тексте» Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Лапина Ек Проверил:Аминова А.А. Отметка: | ||
Дата: | 02.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»
Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием текст-описание; учиться употреблять имена прилагательные в речи; понимать роль имен прилагательных в тексте.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: беседа | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: устное лексич. упр. | 2 мин | Прочитайте слова (Счастье, береза, светлый, ненастье, клен, звезда, честность, красный, дом, книга, солнце, банан) Образуйте от этих имен существительных прилагательные. Молодцы. Вы заметили мои ловушки. | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником | 1-2 мин | - Прочитайте текст. Что вы можете сказать об этом тексте? А теперь прочитайте такой вариант этого текста. Какой их из двух текстов вам нравится больше? Почему? Попробуйте сформулировать тему урока. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Практический: работа с учебником Словесный: беседа | 5 мин | Откройте учебники на стр. 68. Прочитайте задание в №118. Что необходимо сделать в этом задании? Прочитайте текст. Как можно озаглавить этот текст? Прочитайте задание под текстом. Что необходимо сделать? С каких слов начинается описание птицы? Выполняйте. Какова роль прилагательных в этом тексте? Прочитайте 2 текста о ромашке в №119. Сравните описание ромашки в том и другом тексте. В каком тексте дается более яркое и красочное описание? А в каком описание будет более подробным? Какая часть речи дает нам более точное описание растения? Можете ли вы сказать, какой это тип текста? Где можно встретить каждый из этих текстов? В чем различие этих текстов? А чем они схожи? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 20 - 25 мин | Посмотрите на № 120. Что необходимо сделать? Спишите упражнение, вставляя пропущенные буквы. Какие буквы вы вставили и почему? Какое это описание художественное или научное? Почему цветок имеет такое странное название? Какие сравнения использованы для описания цветка? | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа | 2 мин | Попробуйте устно составить небольшой текст описание про растение, которое есть у вас дома или во дворе Кто хочет рассказать свой текст? Над какой темой мы работали на это уроке? Чему мы научились? Оцените свою работу на уроке. | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в тексте" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...
Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
. КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...
Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...
Технологическая карта урока русского языка "Роль имени прилагательного в тексте", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Роль имени прилагательного в тексте».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роли имени прилагательного в тексте.Задачи урока Ди...