Конспект урока Русского языка - «Изменение имён прилагательных по падежам» Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Лапина Ек | ||
Проверил: | Аминова А.А. | |
Отметка: | ||
Дата: | 19.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать навык определения падежа имён прилагательных; знать как изменяются имена прилагательные по падежам; уметь правильно писать падежные окончания прилагательных.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Практический: письменное упражнение | 2 мин | - От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. | Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1-2 мин | - Прочитайте словосочетания. Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. - Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.) - Определите падеж имён существительных. - Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.) - Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.— Сформулируйте тему урока. | Планировать свою деятельность на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: работа с учебником; анализ стихотворения Практический: работа с учебником; анализ текста | 5 мин | Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 82. — Как изменяются имена прилагательные? Упр. 143 (с. 83). (Устное коллективное выполнение.) | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | - А сейчас давайте отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Практический: работа с учебником | 20 - 25 мин |
Упр. 144 (с. 83). (Работа в парах. Проверка.) — Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? — Как произносится это окончание? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как определить падеж имени прилагательного? 2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных — Спишите. Укажите падеж имён прилагательных. Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева. | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Практичский: самоанализ Словесный: беседа | 2 мин | — Как изменяются имена прилагательные? — Приведите примеры. — Как определить падеж имени прилагательного? — Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Просклонять имя прилагательное высокая (гора). | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...
Конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка по программе "Школа России". Тема " Изменение имен прилагательных по падежам" 4 класс...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков определения падежа имён прилагательных, склонения имён прилагательных, правописания окончаний имен прилагательных, совершенствование умения находить и и...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени прилагательного.Планируемые результатыПредметные:Знать: посто...
Презентация к уроку русского языка ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (на основе рассказа А.П.Чехова «Каштанка»)
Презентация к уроку русского языкаИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (на основе рассказа А.П.Чехова «Каштанка»)...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по падежам» (3 класс)
Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного....