Конспект урока русского языка "Написание Ь перед СЯ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о правописании глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться и умения проверять изучаемую орфограмму.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь задавать вопросы к глаголам;
-уметь самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
-знать алгоритм проверки правильного написания изучаемой орфограммы.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_pered_sya.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2019г Ф.И.О. учителя: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ «СОШ №91» Ф.И.О. студента: Карпова А. В.
Класс: 3 «В» Ф.И.О. методиста: Батуева Л.И.
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Написание Ь перед частицей -ся»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о правописании глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться и умения проверять изучаемую орфограмму.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь задавать вопросы к глаголам;
-уметь самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
-знать алгоритм проверки правильного написания изучаемой орфограммы.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник русского языка 3 класс часть 2 Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., тетради, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 1 мин | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Настраиваются на урок. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний Методы: словесный, учебный диалог. | 5 мин | -Послушайте легенду. “Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?” - Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире? Почему? | -С помощью языка люди общаются. | Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 2 мин | -Возьмите лист бумаги формата А4. Согните верхнюю часть листа на 2 см. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 8 ячеек и прочертите линии сгиба ручкой. -На верхней линии листа запишите « Что значит общаться…» -Запишите 1 идею в любой ячейке --Запишите еще одну идею при помощи СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ -запишите еще идеи -Запишите еще идею при помощи СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ ТИК_ТЭК_ТОУ -пронумеруйте ячейки от 1 до 8. Прочитайте 8 разных идей на своем листке -создайте 1 предложение «Что значит общаться-…», используя все слова или по горизонтали, по вертикали, или по диагонали -Выполните СИНГЛ РАУНД РОБИН -Слова какой части речи больше вы использовали в своей работе? -Назовите глаголы на -ся? -Какие трудности у вас возникли? - Кто догадался, какая тема нашего урока? Какую цель поставите перед собой? | Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами. -прочитайте участники № 4. (глаголы) (Правописание глаголов с -тся, -ться) ( Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а когда -тся) | Р: отслеживание цели учебной деятельности; |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 10 мин | -Сравни разные формы одного и того же глагола -Ты замечаешь, что эти формы глагола пишутся по-разному? -В чем ты видишь разницу? -Помогает ли вопрос к глаголу узнать, надо ли писать Ь? -Рассмотрите внимательно вопросы и слова. Что заметили? Какой вывод напрашивается? -Сейчас прочитаем правило на с.160 -Поработайте с правилом в парах. Физминутка -Давайте немного отдохнем. Если в названных словах мягкий знак служит для обозначения мягкости согласного — выполняйте приседание, для разделения согласного и гласного — рывки руками: царь, гладенький, льдина, волчьи, варенье, радость, сентябрь, соловьи, здоровье, ученье, неученье, тьма. — Кто догадался из какой пословицы три последних слова? | Солнце (что делаЕТ?) улыбаЕТся. Не стоит (что делаТЬ?) улыбаТЬся. ВЫВОД: ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЕСТЬ Ь, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ С Ь, ЕСЛИ Ь ОТСУТСТВУЕТ В ВОПРОСЕ, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ БЕЗ Ь. -Ученье-свет, неученье-тьма. | П: сопоставление информации, представленной учителем; П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; |
Первичное закрепление Методы и приемы: практический, иллюстративный, словесный | Прочти глаголы из упр.140, без частицы –ся. Запиши их в тетрадь во второй столбик. -У них изменился смысл? - Как именно? -В давние времена слово себя писали сокращенно: как ся. Это ся писали отдельно. -Раньше: мыти ся, сейчас: мыться. -То есть частица –ся говорит о принадлежности себе. Частица –ся стала частью многих глаголов. Есть глаголы, которые не употребляются без этой частицы: поздороваться, улыбаться, смеяться. | -Например: мыться – мыть (мыться – то есть мыть себя, мыть – то есть мыть что-то или кого-то). | П: сопоставление информации, представленной учителем; | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5-6 минут | Самостоятельная работа с карточками: Купает…ся, влит…ся, купат…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся. - Нет ли здесь лишнего слова? Какая это часть речи? | -Есть, переносица. Имя существительное. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Включение в систему знаний Практический: упражнение | -Назовите имена сущ оканчивающиеся на -ца СЛОВАРЬ ТОЛКОВЫЙ с.139. - Придумывайте сами имена сущ оканчивающиеся на –ца. - Нужно быть очень внимательным и не путать существительные, которые оканчиваются на –ца, с глаголами. | (колесница, куница ) | К: согласование выполнения совместной деятельности; | |
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 2-3 мин | Продолжение легенды о языке: “Хорошо, - сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь”. Эзоп ушел и принес … язык”. -Почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире». Спасибо за урок. | Мыслительный прием: «Раньше я думал, теперь я думаю..» | П: рефлексия способов и условий действий. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»
Конспект урока русского языка во 2 классе «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс
Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.
ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование у учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...