ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Повторение написания орфограмм жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Сенина Галина Владимировна.
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока:
Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
Развивающие:
• развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
• обогащать словарный запас,
• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.
Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.
УУД:
Коммуникативные УУД
Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
Формировать умение на основе анализа текста делать выводы.
Регулятивные УУД
Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формировать общее представление о нормах поведения.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
- Начинать урок пора!
-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
- У нас сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
- Желаю быть внимательными, старательными и быть активными, чтобы у нас с вами всё получилось.
- Руки? – На месте!
- На месте. (Дети)
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спина?
- Прямая.
- Откройте свои тетради. Ангелина напомнит нам о правилах письма.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
ПРОЧИТАЕМ: 18 марта. Классная работа.
- Минутка чистописания.
- Сейчас вам предстоит написать слоги под диктовку соблюдая правильное написание букв и соединений.
Запись слогов под диктовку: ОК, ВУ, ЧА, ЮР, ЖИ, ИЛ, ЩУ.
- Проверьте. (слайд 1)
- Встретились ли в этих слогах орфограммы? Какие? Подчеркните.
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на удивительные, красивые острова. Посмотрите, какое загадочное море. Называется оно «БЕЗОШИБОК». На море три острова. На каждом есть и жители. Какие? На каждом из островов живёт какое-то правило. (к островам магнитом, обратной стороной к детям, прикреплены карточки с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»). Вот только я совсем забыла, какое именно правило на каком острове живет. Помогите мне разобраться. У каждого из вас – карточки со словами. Прочитайте их самостоятельно. (читают самостоятельно)
жи-ши чу-щу ча-ща
шишки тащу чайник
моржи чудак роща
жираф щука дача
шина чучело туча
- Теперь прочитают слова ребята, которые сидят на первом ряду. (Этим детям даны слова с сочетаниями «жи-ши»).
- Скажите, почему эти слова объединены в одну группу? (в одну группу эти слова объединили потому, что у них общее правило)
- Как вы думаете, какое правило живет на первом острове? (Сочетания «жи-ши» пиши с буквой И).
- Молодцы! (переворачиваю карточку на первом острове. На ней надпись «жи-ши»).
- Теперь прочитают карточки ребята, которые сидят на втором ряду. (Этим детям даны слова с сочетаниями «ча-ща»)
- Скажите, почему эти слова объединены в одну группу? (в одну группу эти слова объединили потому, что у них общее правило)
- Ребята, расскажите это правило.
- Как вы думаете, какое правило живет на втором острове? (Сочетания «ча-ща» пиши с гласной А)
- Молодцы! (переворачиваю карточку на первом острове. На ней надпись «ча-ща»).
- Теперь прочитают слова ребята, которые сидят на третьем ряду. (Этим детям даны слова с сочетаниями «чу-щу»).
- Скажите, почему эти слова объединены в одну группу? (в одну группу эти слова объединили потому, что у них общее правило)
- Ребята, расскажите это правило.
- Как вы думаете, какое правило живет на втором острове? (Сочетания «чу-щу» пиши с гласной У)
- Молодцы! (переворачиваю карточку на первом острове. На ней надпись «чу-щу»).
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Тема нашего урока: Повторение написания орфограмм «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»)
- Молодцы! Верно! Какие цели поставим …
- Сегодня мы с вами повторим правила написания сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
ФИЗМИНУТКА
- Я буду говорить слова. Если в них есть наши орфограммы, то вы приседаете, если нет – поднимаете руки вверх:
ТУЧИ, СНЕЖИНКА, СВЕЧА, СНЕГИРЬ, ВЕРШИНА, КНИЖКА, ЧУДО, ОВЧАРКА, ЛУЖА, ЧАЩА.
- Упражнения в правописании гласных после шипящих.
- Ребята, посмотрите, в море ПИШИВЕРНО терпит крушение корабль. Чтобы его спасти, нужно выполнить задание. (КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ: лужи, час, весна, чудо)
- Ребята, найдите лишнее слово. (ВЕСНА)
- Почему вы решили, что слово «весна» является лишним? (потому что во всех других словах есть правила, о которых мы говорим сегодня на уроке, только в слове ВЕСНА такого правила нет)
- Докажите! (В слове «лужи» правило: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной И. В слове «Час» правило: Сочетания «ча-ща» пиши с гласной А. В слове «чудо» правило: Сочетания «чу-щу» пиши с гласной У).
- Молодцы! Мы спасли корабль и его пассажиров. А теперь запишите слова с изученными правилами в свою тетрадь.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Ребята, посмотрите, пассажиры того самого корабля, который мы спасли, обронили спасательный круг. А на нём карточки с заданием. Если уж этот спасательный круг волной прибило к нашему берегу, нужно выполнить и задание. (Карточки с заданием прикреплены к спасательному кругу)
- Прочитайте, что написано на карточке.
- Посмотрите внимательно, вы ничего не заметили? Как же быть? Что необходимо вспомнить, чтобы выполнить это задание. Правила.
- Как вы думаете, что вы будете делать?
Прием «Лови ошибку».
- Прочитайте текст, найдите слова с ошибками и выпишите их исправляя ошибки. Подчеркните орфограммы.
Солнце освещало вершыны елей. На елях были крупные шышки. Стайка клестов кружылась над ельником. Клесты искали пищю.
- Проверка на доске.
- О какой птице говорится в тексте?
- Что вы знаете о этой птице?
!Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой. А знаете почему?
Потомство свое клесты приводят зимой потому, что их основной источник пищи семена еловых шишек.
А для других птиц - зима голодное время. Чтобы облегчить жизнь птицам зимой, человек должен подкармливать их, т.е. сделать кормушки и насыпать туда корм, тогда сытой птице и холод не будет страшен. Давайте не будем забывать о зимующих птицах и помогать им, выживать в холодное время года.
Если со мной согласны, сделайте 1раз хлопок.
- Давайте с вами повторим рифмовки:
- Рифмовка с сочетанием «жи-ши»
Ученики 1 ряда:
- НЕ ЗАБУДЬТЕ, МАЛЫШИ,
ШИШКИ, ЛЫЖИ И ЕЖИ ВСЕ СЛОВА НА ЖИ И ШИ
ПИШУТСЯ БЕЗ БУКВЫ Ы.
- Рифмовка с сочетанием «ча-ща»
Ученики 2 ряда:
- ЧАЩА ТАНЕЦ ЧА –ЧА-ЧА ЧАЙНИК ГУЩА АЛЫЧА ПИШУТСЯ ВСЕГДА - ВСЕГДА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ БУКВУ А.
- Рифмовка с сочетание «чу-щу»
Ученики 3 ряда:
- ПОЗНАКОМЬСЯ ЧУ И ЩУ
ПИШУТСЯ ЛИШЬ С БУКВОЙ У.
ВЕДЬ В СЛОВАХ НА ЧУ И ЩУ
МЕСТА НЕТ ДЛЯ БУКВЫ Ю.
ФИЗМИНУТКА
- Закрепление и обобщение.
Игра «Доскажи словечко»
-Запишите отгадки, найдите в словах ошибкоопасные места, подчеркните сочетания.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф)
У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются… (часы)
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит под ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом… (шишка).
- Проверка.
6. Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- А какие правил мы с вами вспомнили?
- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
- На уроке все трудились,
Ни минутки не ленились!
И запомните, друзья,
Писать без правила нельзя!
- Отметьте как вы себя ощущали на протяжении всего урока.
Было интересно. Было немного скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""
2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100
Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Корневые орфограммы". 3 класс
Ниже представлена подробная технологическая карта и презентация к уроку русского языка на тему "корневые орфограммы"....
Урок русского языка. Тема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова. 2 класс УМК "Перспектива"
Урок русского языкаТема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова.2 классУМК "Перспектива"...