План-конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспекты уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass-im.padezh.docx | 23.78 КБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass-r.padezh.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 гр.аааа
Аминова Залияааааааааааааааааа
Челябинск, 2017
Предмет: Русский языку
Класс: 3
Тема урока: Именительный падеж
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа
Планируемые результаты:
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Предметные: познакомятся с особенностями именительного падежа; разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу; закрепят знание падежей имен существительных.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение организации их уч.деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- земля, 2 вариант- слон. Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание). На доске образец выполнения. | Склонять имена существительные Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Запишите предложение: Мальчик катался на коньках. Выделите все орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Давайте определим падеж имени существительного. Кто догадался, как звучит тема нашего урока? (Именительный падеж) | Определять падеж подлежащего Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | А сейчас давайте откроем страницу 42 и прочитаем правило «умной совы». Прочитай, пожалуйста. Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.) А сейчас выполним задание 74. Перед тем как мы выполним задание 74, давайте вспомним (Как быстро найти Именительный падеж? Нужно найти подлежащее. Хорошо, а теперь начинаем выполнять заддание 74. Записываем упражнение 74. Первое предложение к доске выходит _____. Он работает у доски, все остальные работают в тетрадках. Начинаем выполнять. 2-Варя,3-Лиля,4-Егор,5-Костя. Хорошо, мы справились с этим заданием и теперь давайте разомнемся. Мы переходим к заданию 75. Костя, прочитай задание. Давайте сначала с вами разберем устно. Расскажите, что мы уже знаем об именительном падеже? (Отвечает на вопрос кто? /что? Является подлежащим, употребляется без предлогов.) Давайте составим предложения. Лиля начни составлять(по-цепочке) А теперь ребята, записывайте упражнение 75 и начинайте выполнять.Не забываем,что в каждом предложении подчеркиваем главные члены предложения и нужно указать падеж выделенных слов в каждом предложении.Приступайте .(Проверка) А теперь ребята, открывайте рабочие тетрадки на странице 29.Посмотрите на номера 62 и 63. 1 вариант выполняет задание 62, второй вариант задание 63. Закрываем тетрадки, передаем с последней парты. (Повторение правила) Имя существительноев И.п является в предложении подлежащим.Имена существительные в И.п никогда не употребляются с предлогом. Если осталось время: ребята, те кто из вас получили карточки, подпишите карточки и начинайте выполнять задание, все остальные работают со мной, посмотрите на экран.Ваша задача определить падеж имен существительных. Можете пользоваться табличками, которые я вам раздавала на прошлом уроке. | Выполнять упражнения Анализировать правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Находить существительное в именительном падеже в предложении Выполнять физические упражнения Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр. 43, №76. Рабочая тетрадь: стр 28 упр. 61 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что мы сегодня узнали об именительном падеже? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока | Регулятивные: осознание качества освоенности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 гр.аааа
Аминова Залияааааааааааааааааа
Челябинск, 2017
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Родительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями родительного падежа;
- разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2016, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцатое февраля. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- зима, 2 вариант- орел. Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание). На доске образец выполнения. | Склонять имена существительные Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | №77. (по заданию) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как определить падеж имени существительного? Задать падежный вопрос, по вопросу определить падеж. Ветка (чего?) осины (Р.п., т.к. сущ. в Р.п. отвечают на вопросы кого? чего?) Назовите тему нашего урока. (Родительный падеж.) (1 с/с-1 человек) | Определять падеж подлежащего Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнении; физические упражнения | 30 мин 3 мин | Обратите внимание сведения о языке на стр. 44. Все ли мы сказали о родительном падеже. № 78. (по заданию) № 79. (по заданию) Ребята, обратите внимание на слово «пятниц». Определите падеж и число. Какая особенность у этого слова? На что оно заканчивается? (На шипящий) Пишется ли в конце мягкий знак? Сделайте вывод. Правило на стр.45. Верно ли назвали правило? Что узнали? №70 в рабочей тетради самостоятельно. (по заданию) Взаимопроверка. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения Самостоятельно выводить правило Определять падеж имен существительных Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 44,45, №80. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что мы сегодня узнали о родительном падеже? С каким правилом познакомились? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...