Русский язык 4 класс Программа "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
по русскому языку
к учебнику «Русский язык» 4 класс
авторы: Иванов С.В., Кузнецова М.И.,…(с включением рабочей тетради «Пишем грамотно» № 1,2)
Учитель: Астахова Ольга Валерьевна
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
I – четверть
№п/п | Дата | Тема урока | Тема блока | Домашнее задание | Примечание |
1 | Повторение | Развитие речи | |||
2 | Повторяем фонетику и словообразование | Как уст.н. язык | словарь | ||
3 | Вспоминаем изученные орфограммы | Правописание | с. 8 упр. 4 | ||
4 | Вспоминаем изученные орфограммы | с. 10 упр. 5 | |||
5 | Повторение | Развитие речи | с. 12 упр. 2 | ||
6 | Повторяем признаки имени существительного | Как уст.наш язык | с. 14 упр. 5 | ||
7 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. 1-го склонения | Правописание | с. 16 упр. 3 | ||
8 | Повторяем правописание окончаний им. сущ.2-го склонения | РТ с.8 упр.3,4 | |||
9 | Повторяем правописание окончаний им. сущ.3-го склонения | РТ с.9 упр.2,3 | |||
10 | Письмо | Развитие речи | |||
11 | Письмо | РТ с. 22 упр 36, 37 | |||
12 | Морфологический разбор имени существительного | Как уст.наш язык | с. 23 упр. 4 | ||
13 | Морфологический разбор имени существительного | Как уст.наш язык | с. 24 упр. 4 | ||
14 | Правописание безуд. падежных окончаний им. существительных | Правописание | с. 26 упр. 3 | ||
15 | Диктант | ||||
16 | Текст | Развитие речи | РТ с. 27 упр. 47 | ||
17 | Проверяем признаки имени прилагательного | Как уст.наш язык | с. 30 упр. 3 | ||
18 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | Правописание | с. 32 упр. 4 | ||
19 | Морфологический разбор имени прилагательного | Как уст.наш язык | с. 35 упр. 4 | ||
20 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | Правописание | |||
21 | Морфологический разбор имени прилагательного | Как уст.наш язык | с. 37 упр. 5 | ||
22 | Текст | Развитие речи | |||
23 | Буквы о-ё после шипящих и ц | Правописание | РТ с. 14 упр. 2, 3 | ||
24 | Повторяем орфогр. «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | с. 40 упр. 2, 3 | |||
25 | Повторяем местоимение | Как уст.наш язык | с. 42 упр. 3 | ||
26 | Орфограммы приставок | Правописание | РТ с. 17 упр. 2, 3 | ||
27 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | с. 46 упр. 4 | |||
28 | Изложение | Развитие речи | |||
29 | Разбор по членам предложения | Как уст.наш язык | с. 50 упр. 3 | ||
30 | Синтаксический анализ предложения | с. 52 упр. 4 | |||
31 | Синтаксический анализ предложения | с. 54 упр. 4 | |||
32 | Списывание | Правописание | |||
33 | Знаки препинания при однородных членах предложения | с. 56 упр. 2 | |||
34 | Знаки препинания при однородных членах предложения | с. 59 упр. 4 | |||
35 | Синтаксический анализ предложения | Как уст.наш язык | с. 60 упр. 3 | ||
36 | Деление текста на абзацы | Развитие речи | с. 61 упр. 2 | ||
37 | Итоговая контрольная работа. | Как уст.наш язык | |||
38 | Глагол | с. 64 упр. 4 | |||
39 | Глагол как часть речи | с. 67 упр. 3 | |||
40 | Правописание приставок в глаголах | Правописание | РТ с. 25 упр. 3, 4 | ||
41 | Правописание не с глаголами | с 72 упр. 3 | |||
42 | Правописание не с глаголами | подготовка к дикт. | |||
43 | Итоговый диктант | ||||
44 | Изложение | Развитие речи | РТ с. 37 упр. 63, 64 | ||
45 | Работа над ошибками | Правописание |
I I – четверть
1 | Вид глагола | Как уст.наш язык | с. 75 упр. 4 | ||
2 | Начальная форма глагола | с. 77 упр. 3 | |||
3 | Личные формы глагола | с. 79 упр. 4 | |||
4 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | Правописание | с. 83 упр. 4 | ||
5 | Лицо и число глагола | Как уст.наш язык | |||
6 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | Правописание | РТ с. 29 упр. 2 | ||
7 | Описание | Развитие речи | |||
8 | Правописание -ться и -тся в глаголах | Правописание | с. 88 упр. 4, 5 | ||
9 | Правописание -ться и -тся в глаголах | с. 90 упр. 4, 5 | |||
10 | Правописание -ться и -тся в глаголах | РТ с. 32 упр. 2, 3 | |||
11 | Повторение изученного | ||||
12 | Диктант | ||||
13 | Изложение | Развитие речи | РТ с. 43 упр. 74, 75 | ||
14 | Связь абзацев в тексте | РТ с. 44 упр. 77, 78 | |||
15 | Спряжение глаголов | Как уст.наш язык | с. 93 упр. 4 | ||
16 | Спряжение глаголов | с. 95 упр. 3 | |||
17 | Спряжение глаголов | с. 97 упр. 3 | |||
18 | Правописание глаголов | Правописание | с. 99 упр. 4 | ||
19 | Приём противопоставления в тексте | Развитие речи | РТ с. 46 упр. 80, 81 | ||
20 | Правописание безударных окончаний глаголов | Правописание | с. 102 упр. 3,4 | ||
21 | Правописание безударных окончаний глаголов | с. 104 упр. 4 | |||
22 | Правописание безударных окончаний глаголов | с. 106 упр. 3,4 | |||
23 | Правописание безударных окончаний глаголов | подготовка к спис. | |||
24 | Списывание | ||||
25 | Роль слов в тексте | Развитие речи | РТ с. 53 упр. 91 | ||
26 | Глагольное время. Настоящее время | Как уст.наш язык | с. 117 упр. 4 | ||
27 | Правописание суффиксов глаголов | Правописание | с. 119 упр. 5 | ||
28 | Прошедшее время | Как уст.наш язык | с. 121 упр. 4 | ||
29 | Прошедшее время | с. 122 упр. 4 | |||
30 | Правописание суффиксов глаголов | Правописание | РТ с.66 упр.109, 110 | ||
31 | Будущее время | Как уст.наш язык | с. 127 упр. 2 | ||
32 | Правописание суффиксов глаголов | Правописание | с. 129 упр. 4 | ||
33 | Итоговый диктант | ||||
34 | Изменение глаголов по временам | Как уст.наш язык | с. 131 упр. 4 | ||
35 | Изменение глаголов по временам |
I I I – четверть
1 | Изъявительное наклонение | Как уст.наш язык | с. 6 упр. 3 | ||
2 | Условное наклонение | с. 7 упр. 3 | |||
3 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Правописание | с. 10 упр. 5 | ||
4 | Работа с текстом | Развитие речи | словарь | ||
5 | Повелительное наклонение | Как уст.наш язык | с.14 упр. 3 | ||
6 | Повелительное наклонение | с. 17 упр. 3 | |||
7 | Словообразование глаголов | с. 18 упр. 4 | |||
8 | Работа с текстом | Развитие речи | |||
9 | Глагол в предложении | Как уст.наш язык | с. 22 упр. 3 | ||
10 | Глагол в предложении | с. 23 упр. 4 | |||
11 | Правописание глаголов | Правописание | с. 25 упр. 5 | ||
12 | Правописание глаголов | с. 26 упр. 2 | |||
13 | Работа с текстом | Развитие речи | с. 29 упр. 2 | ||
14 | Диктант | Правописание | |||
15 | Морфологический разбор глагола | Как уст.наш язык | с. 31 упр. 3 | ||
16 | Учимся писать краткое изложение | Развитие речи | словарь | ||
17 | Наречие | Как уст.наш язык | с. 38 упр. 3, 4 | ||
18 | Наречие | с. 40 упр. 3 | |||
19 | Правописание гласных на конце наречий | Правописание | РТ с. 13 упр. 3, 4 | ||
20 | Правописание гласных на конце наречий | РТ с. 14 упр. 3-5 | |||
21 | Наречие | Как уст.наш язык | с. 44 упр. 3 | ||
22 | Как образуются наречия | с. 46 упр. 4 | |||
23 | Учимся писать сочинения | Развитие речи | |||
24 | Морфологический разбор наречий | Как уст.наш язык | с. 48 упр. 3 | ||
25 | Учимся писать наречия на шипящую | Правописание | словарь | ||
26 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | с. 52 упр. 4 | |||
27 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | с. 53 упр. 2 | |||
28 | Списывание | ||||
29 | Учимся писать сочинения | Развитие речи | |||
30 | Имя числительное | Как уст.наш язык | с. 56 упр. 3 | ||
31 | Имя числительное | с. 58 упр. 4 | |||
32 | Правописание мягкого знака в именах числительных | Правописание | с. 61 упр. 3 | ||
33 | Правописание мягкого знака в именах числительных | с. 63 упр. 3 | |||
34 | Работа с текстом | Развитие речи | |||
35 | Изменение имён числительных | Как уст.наш язык | словарь | ||
36 | Изменение имён числительных | с. 69 упр. 3 | |||
37 | Прав-ние падеж. окончаний количественных и порядковых числ. | Правописание | с. 73 упр. 4 | ||
38 | Правописание числительных | с. 74 упр. 3 | |||
39 | Учимся писать сочинения | Развитие речи | |||
40 | Имя числительное в предложении | Как уст.наш язык | с. 76 упр. 2 | ||
41 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | Правописание | с. 78 упр. 3 | ||
42 | Итоговая контрольная работа | Как уст.наш язык | |||
43 | Работа с текстом | Развитие речи | |||
44 | Словосочетание | Как уст.наш язык | с. 81 упр. 3 | ||
45 | Словосочетание | словарь | |||
46 | Слово. Словосочетание. Предложение | ||||
47 | Учимся писать сочинение-рассуждение | Развитие речи | подготовка к дикт. | ||
48 | Итоговый диктант | Правописание | |||
49 | Учимся писать словосочетания | с. 88 упр. 4 | |||
50 | Связь слов в словосочетании: согласование | Как уст.наш язык |
I V – четверть
1 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | Правописание | с.93 упр. 4 | ||
2 | Связь слов в словосочетании: управление | Как уст.наш язык | с. 95 упр. 3 | ||
3 | Правописание словосочетаний с типом связи управление | Правописание | с. 97 упр. 3 | ||
4 | Учимся писать сочинение | Развитие речи | |||
5 | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | Как уст.наш язык | с. 99 упр. 3 | ||
6 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | Правописание | с. 101 упр. 3 | ||
7 | Списывание | ||||
8 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | ||||
9 | Словосочетание в предложении | Как уст.наш язык | с. 102 упр. 2 | ||
10 | Учимся писать текст-рассуждение | Развитие речи | |||
12 | Сложное предложение | Как уст.наш язык | с. 108 упр. 4 | ||
12 | Как связаны части сложносочиненного предложения | с. 110 упр. 5 | |||
13 | Знаки препинания в сложном предложении | Правописание | с. 112 упр. 2 | ||
14 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | с. 114 упр. 4 | |||
15 | Учимся писать сочинение | Развитие речи | словарь | ||
16 | Как связаны части сложноподчинённого предложения | Как уст.наш язык | с. 117 упр. 3 | ||
17 | Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения | с. 118 упр. 3 | |||
18 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | с. 121 упр. 4 | |||
19 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | с. 122 упр. 4 | |||
20 | Учимся писать сочинение | Развитие речи | |||
21 | Сложное предложение | Как уст.наш язык | с. 124 упр. 4 | ||
22 | Итоговая контрольная работа | ||||
23 | Учимся писать сочинение | Развитие речи | |||
24 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Как уст.наш язык | с. 125 упр. 2 | ||
25 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | словарь | |||
26 | Развитие речи | Развитие речи | |||
27 | Итоговое изложение | ||||
28 | Повторение | Правописание | |||
29 | Итоговый диктант | ||||
30 | Работа над ошибками | ||||
31 | Резервный урок | ||||
32 | Резервный урок | ||||
33 | Резервный урок | ||||
34 | Резервный урок | ||||
35 | Резервный урок | словарь | |||
36 | Резервный урок | ||||
37 | Резервный урок | ||||
38 | Резервный урок | ||||
39 | Резервный урок | ||||
40 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа 21 века"
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополн...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
рабочая программа по русскому языку "школа 21 века"
рабочая программа для 1-4 классов с КТП...
КТП по русскому языку "Школа 21 века"
№ п/пДатаТема урокаРезультатыПредметныеМетапредметныеЛичностные Звуки речи ибуквы. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые е...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...
КТП по русскому языку. "Школа ХХI века". 2 класс
Календарно-тематическо планирование по русскому языку во 2 классе в программе Excel. УМК "Школа XXI век". 4 часа в неделю....