План - конспект по русскому языку, 1 класс, УМК "Школа России", тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование умений осмысления словообразующей роли ударения в словах.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

Знать: словообразующую роль ударения в словах;

Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.

 

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

Цели деятельности учителя: формирование умений осмысления словообразующей роли ударения в словах.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

Знать: словообразующую роль ударения в словах;

Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.

 

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Словообразующая роль ударения59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020

                                    ФИО учителя:  Казаковцева Л.К.

Школа: 25

                                    ФИО студента: Понарина К.С.

Класс: 1а

                                    ФИО методиста: Солопова Т.В.

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения»

        

Цели деятельности учителя: создание условий для осмысления словообразующей роли ударения в словах.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: словообразующую роль ударения в словах;

Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

4 мин.

Здравствуйте, ребята!  Пожелайте доброго  утра друг  другу. Мне  очень приятно начать  с  вами  работу на  уроке русского  языка. Садитесь, пожалуйста

Приветствуют.

Отвечают на вопросы учителя.

К: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, мозговой штурм.

7 мин.

Откройте тетради,  запишите  дату и вид  работы.

Словарная работа

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

СобАка- это новое словарное слово. Запишем в словарик. Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове?

Минутка чистописания.

Включиться в работу нам  поможет  минутка красивого письма.

У меня есть собака. Она мой верный друг.  

Фонетический разбор слова - друг.

- О ком говориться в предложении? (собаке)

- Это слово-название чего? (предмета)

К нам на урок пришла собачка Жучка. Она принесла нам письмо. Вам интересно, что в письме?

в письме стихотворение из уч. с.42. упр6.

- О каких словах говориться в стихотворении?

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

- Найдите такое слово в стихотворении про Алешунку из раб.тет. с.20 упр.2 (ИРИС)

- Что в  первом случае означает ирис? (конфету)

- Что во втором случае? (цветок)

- Что помогает различить эти слова? (ударение)

Поставим ударение в словах.

Внимательно слушать учителя

Отгадывать загадку.

Слушать учителя.

Анализировать

Отвечать на вопросы

Высказывают свои предположения

Поддерживать учебный диалог

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Ставить ударение в словах

К: выражать свои

мысли

с достаточной полнотой

и точностью.

П: поиск и выделение

необходимой
информации.

III.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

5 мин.

Предположите тему урока.

Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения».

- Поставьте цели перед собой.

 Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем.

Слушают, формулируют тему и цели урока.

П: самостоятельное

выделение и

формирование

познавательной цели

IV.

Включение

в систему знаний

Динамическая пауза

Наглядный: работа с доской

5 мин.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Работа с учебником с.42 упр.7

Прочитай слова. Что обозначает каждое из них?

- Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значение слова?

Запиши слова в тетрадь парами. Поставь ударение.

По  окончании  работы  обменяйтесь  тетрадями  с соседом  по  парте,  проверьте правильность  выполнения  работы.

Предварительно  давайте  определим,  по  каким  критериям  работу  будем  проверять?

 Как отметим  правильность  - неправильность  выполнения  работы?

У кого  всё  получилось?  

Кому  товарищи  помогли найти замечания?  

Благодарю  всех  за работу.

Работа с учебником с.42 упр.8

- В каком словаре можно найти значение слов?

В толковом словаре найдите слова Атлас и атлАс. Прочитайте их значения.

- Устно составьте предложения с этими словами.

«В  путешествии помог атлас всех в стране  дорог».   Далее:

«Приобрёл  отец для нас замечательный  атлас. Из  него  сошьют  рубашки  для  Андрюшки  и  Наташки».

Устно  составьте сами  предложение  с любым из  этих  слов. Молодцы!  У  вас  получились  интересные  предложения.

Физминутка.

Работа с учебником с.43 упр.9

Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово.

- Как ты думаешь, почему слова разбиты на группы именно так?

Спиши слова, обозначь в них ударение.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Вывод на с.43

Работа с учебником с.43 упр.10

Какие слова в скороговорке написаны одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл?

- Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки.

Спиши скороговорку в тетрадь. Проверь себя по учебнику.

Знание отличительных характеристик слога и слова.

Озвучивать практическую необходимость изучения темы.

 

Отвечать на вопросы

Читать задание.

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы

Списать предложение

Развивать умения вести диалог.

Поддерживать учебный диалог

Работа с учебником, с.43, упр.9. Читают задание, выполняют.

Читают вывод на стр. 43.

Работа по упражнению 10, с.43.

Растолковывают смысл скороговорок.

Списывают в тетрадь, сверяют себя с учебником.

К: выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью.

Р: саморегуляция

как способность к

мобилизации силы и

энергии.

V

. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог, самооценивание.

3 мин.

- Какова тема нашего урока? Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

- Что нового вы запомнили?

Закончите фразы:

Сегодня на уроке я учился…

Мне удалось…

У меня возникли сложности…

Мне было интересно выполнять задание…

Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения».

 Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Р: анализировать

собственную работу.

К: выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...

План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)

Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования  в на...

План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения."  1 класс....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Ударение. Словообразующая роль ударения» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах. Планируемые результаты Предметные:Знать...

Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Учитель: Горбачева М.В.Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.Задачи:образовательные: познакомить с понятием, тренировать в уме...