Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов»
-развивать речь аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_udarenie.odt | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов»
-развивать речь аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Банк информации:
а) входной контроль
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Сейчас мы вместе выясним, что такое ударение, какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?
Прочитайте.
Ударный слог, ударный слог –
Он назван так недаром.
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,
И четко речь моЯ звуЧИТ! А.Шибаев
- О каком невидимке – молотке говорится в стихотворении? Почему один из слогов в слове назван ударным?
Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.
Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются безударными.
Запомни! Знак ударения не ставится в односложных словах (шар, лес) и в словах с буквой ё (свёкла, шофёр). Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или вопросительной интонацией.
в) закрепление нового материала
Уровень А
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции.
Методический комментарий для учащихся: Догадайся, почему каждое слово написано три раза. Назови слова, в которых знак ударения поставлен верно.
воробей | тетерев | ворона |
воробей | тетерев | ворона |
воробей | тетерев | ворона |
Уровень Б
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: познакомьтесь с орфоэпическим словарем. Найди в нем данные слова. Прочитай их с правильным ударением.
Звонить, банты, портфель, туфля.
Уровень С
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: найди в толковом словаре слова атлас и атлас. Прочитай, что обозначают эти слова. Составь предложение с каждым из этих слов.
Выходной контроль
Уровень А
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся: Что такое ударение?
Поставь знак ударения в словах: магазин, повторим, шофёр, позвоним, щавель, стакан.
Уровень В
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся: Что такое ударение? Обведи в каждом слове ударный слог. Составь слово из ударных слогов слов каждой строки.
окунь кофе болото молоко лагерь кожа крыло кони лапа
Уровень С
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся: Что такое ударение? Обведи в каждом слове ударный слог. Составь слово из ударных слогов слов каждой строки.
окунь кофе болото молоко лагерь кожа крыло кони лапа
Прочитай все слова по порядку, у тебя получится скороговорка. Напиши ее. Обозначь в словах ударение.
Использованные ресурсы:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011
3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011
4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий " Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове " проводится в первом классе в период обучения грамоте. ...
План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения." 1 класс....
Ударения и способы выделения ударения.
Технологическя карта урока по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Ударение. Словообразующая роль ударения» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах. Планируемые результаты Предметные:Знать...
План - конспект по русскому языку, 1 класс, УМК "Школа России", тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения»
Цели деятельности учителя: формирование умений осмысления словообразующей роли ударения в словах. Планируемые результаты Предметные:Знать: словообразующую роль ударения в словах;Ум...
Технологическая карта логопедического занятия для обучающихся 3 класса по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию технологическую карту логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи по теме: "Ударение. Смыслоразличительная р...