План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_0.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
Текст. Заголовок
- Винниченко Мария Владимировна
- Место учебы: КБОУ СПО ХПК. г. Хабаровск
- Студентка очного отделения Специальность 04.02.02 «Преподавание в начальных классах»
УМК: « Школа 2100»
Класс: 2
Тема: Текст. Заголовок
Тип урока: открытие нового знания
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений», закрепление знаний о понятиях «текст», «заголовок».
Оборудование:
- Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Изд. 2-е,перераб. - М.: Баласс, 2006. - 160 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
- Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь. 2-й класс (к учебнику «Русский язык»; 2-й кл), 2- е изд.,испр.- М
- Баласс; Школьный дом, 2010. - 64 с, (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.
- Комисарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2010.-128с.:ил.(Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
- Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык», 2-й класс/ Под ред. Р.Н. Бунеева Е.В. Бунеевой.- М.:Баласс; Школьный дом,2010.-64с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! - Садитесь, меня зовут Мария Владимировна. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. –Что надо записать? (Дату.) Девятое октября Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Что изучали на прошлом занятии? – Напишите слова «Классная работа». Проверка домашнего задания Блицопрос (устный, требуем связной речи от учащихся). 1. Из чего состоит текст? (Из предложений.) 2. Как предложения связаны в тексте? (По смыслу.) 3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.) 4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.) | 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Мотивирующий приём. – Представьте себе такую картину. Жил-был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным. - Как вы думаете, почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.) - Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.) – Откройте дидактическую тетрадь на странице 15 упр. 28 – Прочитайте про себя. Отметьте цифрами порядок предложений. (Проговариваю с учащимися предложения, затем читаю получившийся текст) Шёл однажды бедный мужик по полю. Вдруг видит - заяц под кустом сидит. Обрадовался мужик и стал мечтать. Вот продаст зайца и купит свинью. Так увлекся мужик мечтами, что вскрикнул. А заяц испугался и убежал. – Запишите получившийся текст в тетрадь. – Покажите мне ваши красивые тетрадочки, как вы аккуратно написали. – Озаглавьте текст. (Мечта убежала.) – Обозначьте буквосочетание жи, подчеркни разделительный ь знак. (на доске написано как подчеркивать) - Разделите на слоги и для переноса слова: мужик (му-жик, за-яц, у-бе-жал) – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
1. Работа по рабочей тетради стр. 14 задание № 4 - Основная мысль текста, что 1. Дельфины – зубастые киты; 2. Дельфины хорошо поддаются дрессировке; 3. Дельфины помогают людям; 4. Дельфины – умные и добрые существа; Выполните задание 5. Какой заголовок вы выбрали? (Хорошо отдыхать в деревне) 2. Словарно-орфографическая работа. (Работа по орф.тетради) Какой это художник На стекло нанёс Волшебные узоры Из серебристых роз? (мороз) - Найдите опасное место где можно допустить ошибку ? мАроС – Разделите на слоги, поставьте ударение. Мо-роз. - Откройте орфографические тетради на странице 20- 21. Запишите слово Мороз. - Ребята, давайте подберем к слову мороз однокоренные слова. – Как мы называем маленький мороз? (морозик) – А какой бывает день? (морозный) - Запишите их в тетрадь в задание 3, обозначьте орфограммы. Выделите образующие морфемы.(Спрашиваю у доски несколько учащихся) - Выполним задание №4 Мороз не велик, да стоять не велит. (Какую букву вставили?) Какая пословица получилась? Мороз и метели под февраль полетели. Береги нос в большой мороз. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Два друга - мороз да вьюга. Был бы покос, да пришел мороз. Физминутка Откройте страницу 9 тетради по чистописанию(Урок 19) - В первой строчке пишем слова на букву г. Город, граждане, громко. Какие это слова? (словарные) Пропишите первую и вторую строчку. - На третьей строчке пропишите имена собственные на букву г. С какой буквы пишем имена собственные? (с большой) - Какое опасное место в слове заглавие? ( Можно написать зоглавие) - Почему нужно запомнить написание этого слова?( Оно словарное, его нельзя проверить) - Пропишите слово заглавие. - Какое опасное место в слове герой? (Можно написать гирой) - Как правильно пишется? (Герой, через е) - Почему нужно запомнить написание этого слова? (Это слово не проверяемое, словарное) - Пропишите. - Какое отличие между написанием слова Груша? (первое с большой буквы, второе с маленькой) - Почему в первом случае Груша пишется с большой буквы? (Это имя, имена пишутся всегда с большой буквы) - А во втором слово, в каком значении? (Фрукт) -Поэтому пишем, с какой буквы? (маленькой) - Пропишите. - Что мы сейчас делали? (Повторяли и прописывали словарные слова) - Для чего нам нужно запоминать словарные слова? (Потому что мы не можем проверить опасные места, и поэтому нам нужно запомнить, как они пишутся) - Откройте страницу 15 рабочей тетради. Прочитайте и подберите название, которое отражает то, о чем говорится тексте. ( Солнце) - Подберите название, которое отражает основное содержание текста и его смысл (Неутомимый труженик) -Умнички, откройте дидактический материал на странице 14. - Прочитайте задание упражнения 27. - Придумайте начало текста. - Как можно его озаглавить? ( Забывчивый котенок, Мяу, котенок) - Запишите заглавие и первое предложение. - Записали, найдите и выпишите слово с буквосочетанием жи. Подчеркните. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | – Вспомним начало урока. – Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.) - Что вам больше всего понравилось на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Что такое текст" 2 класс УМК "Школа России"
ТЕКСТУрок 4. Что такое текст?Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.УУД: регу...
Урок русского языка "Работа с текстом" 2 класс
работа над развитием речи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...