Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква У" УМК "Перспектива" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [у] и буквой Уу.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать признаки гласных и согласных звуков, уметь их различать;
- знать особенности произношения звука [у] и его характеристику;
- уметь различать звук [у] в словах в сопоставлении со звуком [о].
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» Климановой. Л.Ф. Учебник «Азбука»,1 кл. Стр. 70, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_8.11.docx | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.11.2019г ФИО учителя: Моцная Н.В.
Школа: №104 ФИО студента: Двойнишникова М.
Класс: 1 «Т» ФИО методиста: Солопова Т. В.
Кабинет: 109
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Звук и буква У»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [у] и буквой Уу.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать признаки гласных и согласных звуков, уметь их различать;
- знать особенности произношения звука [у] и его характеристику;
- уметь различать звук [у] в словах в сопоставлении со звуком [о].
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» Климановой. Л.Ф. Учебник «Азбука»,1 кл. Стр. 70, презентация, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Аликовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Громко прозвенел звонок – начинается урок. Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте! | -слушают учителя -настраиваются на урок | Р.: организовывать рабочее место. П.: воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: речевая разминка Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Проблема | 7 мин. | Начнём наш урок с речевой разминки. Послушайте как прочитаю её я. Давайте прочтем её вместе. Утят учила утка-мать Молодцы, ребята, скажите, какие звуки нам встретились? Как отличить гласный звук от согласного? Правильно, а вы можете дать характеристику этому звуку? В чем затруднение? Сегодня мы узнаем, но о каком же звуке и букве мы поговорим? | -слушают учителя -читают скороговорку -гласные и согласные - когда произносим этот звук воздух во рту не встречает преграду Нет -Мы не знает характеристику звука у. -о букве Уу и звуке [у] | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | Правильно, значит, как будет звучать тема нашего урока? Какие цели мы поставим пере собой? | -Тема: звук и буква у. -Цели: 1) Узнать о звуке и букве у, 2) Научиться давать характеристику звуку [у]. 3) Научиться читать слова с буквой у. | К: аргументация своего мнения и позиции |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядный: работа с учебником. | 10 мин. | - Откройте учебники на стр. 70. Что изображено на большом рисунке? -Что вы знаете о волке? Как называют детенышей волка? - Изобразите голосом, как воет волчонок? - С каким звуком познакомил нас волчонок? - Произнесите этот звук ещё раз все вместе, только не громко, полушепотом и охарактеризуйте его. На письме звук у обозначается буквами Уу . -Давайте сделаем анализ графического образа буквы У у?
-Ребята, что вы знаете об улитке? Моллюсков насчитывается около 100 тысяч видов. Улитки живут в морях, пресных водоемах и на суше.
Где стоит звук [у] и пишется буква у. Анализ слова ЛУНА , ударение падает на 2й слог, первый слог состоит из согласных твердых и безударных гласных второй слог из согласных твердых и ударных гласных. ТУЧА- мягкий согласный
Проверка: какое предложение составил сосед? -Составьте предложение по заданной схеме. -Сколько слов должно быть в этом предложении? Какое слово должно быть первым, а какое последним? -Посмотрите на картинку еще раз, как вы думаете, почему он закрыл глаза?
--Посчитайте вместе с соседом по парте, сколько раз встретились в словах этого текста буквы о и у. Кто знает, как можно посчитать быстрее? -Давайте проверим, чья пара справилась быстрее, поднимите руку? -Почему же так много букв о и у с словах этого текста? -Потому что не только коротенькие звукоподражательное слово «у» , но и другие слова при чтении помогают озвучивать описываемую картину , передавая её настроение. Повторите все вместе еще раз этот текст, выделяя протяжным произношением в словах ударные звуки [о] и [у]. Что общего между звуками [о] [у]?
| Волк воет на луну. Волчонок. У-у-у-у Со звуком [у] (Звук [у] гласный, потому что при его произнесении воздух изо рта выходит свободно.) (Форма букв одинаковая, но прописная буква больше.) Первая буква У остается в слове, она не убирается. Запятая обозначает, что нужно убрать первую букву в слове плитка. (Медленно передвигающийся моллюск, любит жить во влажных местах.) Составляют предложения в парах. 4 слова. Первое слово Волк, а последнее луна. (Ему грустно.) (Он один.) Читают на стр. 70 Один читает первую строчку, другой вторую. Волчооонок воооет на лунууу, волчоооонку грууустно одномууу. Они гласные | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза Практический:выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | Что бы быть здоровыми мы должны соблюдать режим дня. Выполним физкультурную минутку. Раз - нагнулся Повернулся вправо, влево, И опять он сел за дело. | Выполняют двигательные упражнения. | Личностные -установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с карточками. | 5 мин. | -Работа со стихотворением Агнии Барто на страниц 71 -Для этого прочитаем строчки из стихотворения знакомой нам писательницы Агнии Барто. -Кто сумеет прочитать название этого стихотворения? («Кто как кри- чит».) - Озвучьте схему, обозначающую крик петуха. Определите, где в схеме стоит звук [y]. Как вы считаете, о чём кричит петушок? -А как считает Агния Барто? -Прочитайте об этом. -В каком из этих слов слышится петушиное «ку»? Перечитаем ещё раз все вместе слова петушка выразительно. Модель, какого слова дана на странице «Азбуки»? Почему это слово «куры», а не «курицы»? Докажите? На что, указывает звуковая схема этого слова? Выделите ударный слог в этом слове, назовите ударный гласный звук. -Озвучивание звуковой схемы её «мычания», выразительное чтение стихотворных строчек «Му-у, му-у! Молока кому?» с протяжным выделением последнего слога мууу.) — Как вы считаете, удалось ли вам создать при чтении звуковые картинки? | Читают («Кто как кри- чит».) (Ку-ка-ре-ку.) (Просыпайтесь!) («Кур стерегу!») (В слове «кур».) Куры. (В слове два слога, а не три.) (Звук [у].) Выразительно читают Высказывают свое мнение | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический работа с карточками. | 5 мин | Ребята, сейчас вам необходимо будет ответить на наш проблемный вопрос. Дать характеристику звуку У. Письменно, закрасив букву У. -Кто, верно, выполнил самостоятельную работу, поставьте +. | - выполняют самостоятельную работу. | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; обобщение. | 5 мин. |
|
(Голуби, журавли.) | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Словесный: самоанализ. | 3 мин. | С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке? - Какие знания приобрели? -Дайте характеристику звуку [у] - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Спасибо за урок! | - Оценивают свои достижения. -Дают характеристику | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"
урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо) (программа под редакцией В.В. Воронковой) Тема: «Буква Л».
Изучение нового материала...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)
«Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»...
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...