Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.04.2022 г. Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Группа: 42 Учитель: Кольцова Н.С. |
Тема урока «Неопределенная форма глагола»
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.
Задачи урока
Дидактические:
- Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной форме глагола;
- Научиться находить неопределенную форму глагола
Развивающие:
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
- Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: | 1. Проводит минутку чистописания. -Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. - Буквосочетание «не» - прописываем до конца строки, два самых красивых буквосочетания подчеркиваем - Молодцы! 2. Проводит словарную работу. - Выпишите глаголы в неопределённой форме. Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать. - Какие глаголы вы выписали? -Прочитайте пословицу. Когда так говорят? «Жить да быть — ума копить». — Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать? — Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы. | Повторяют движения за учителем. Летать, строить, лепить, чертить, учить, шить, мечтать. Нужно жить и изучать что-то новое, постоянно учиться чему- либо. - Жить, быть, копить - все эти глаголы стоят в неопределенной форме | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Как будет звучать тема нашего урока? 2. Вовлекает учащихся в определении На слайде показано начало предложение, нам нужно его закончить. Вспомним Выполним Подведем | Определяют тему и цель урока. - «Неопределенная форма глагола.» Закрепить знания о неопределенной форме глагола; Закрепить навыки нахождения глаголов неопределенной формы в предложениях. План: Вспомним правило неопределенной формы глаголов Выполним практическую работу и обобщим знания и умения, связанные с неопределенной формой Выполним самостоятельную работу. Подведем итоги. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
работа в парах беседа | 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. -Давайте откроем учебник на стр. 107 упр. 185. Прочитайте стихотворение. -Что считал мальчик? -Какие значения слова песок вы знаете? -Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите глаголы в неопределённой форме. -Устно поставьте в неопределенную форму другие глаголы. Работа со словом из словаря — Найдите слово песок в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом песок, запишите. — Запомните написание этого слова Динамическая пауза - Ча-ча-ча, (Три хлопка в ладоши) - Печка очень горяча (Четыре полуприседа) - Чи-чи-чи, (Три хлопка руками над головой) - Печёт печка калачи! (Четыре прыжка на месте) -Сейчас выполним упр.186. Нужно подобрать к каждому из слов антонимы. -Что такое антонимы? -Выполняем это упражнение самостоятельно. - Всё сделали? Те, кто не успели, дописывайте слово. Проверяем. -Сейчас выполним упр.187. — Прочитайте фразеологизмы. — Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите глаголы в каждом фразеологизме. — Прочитайте предложения, которые вы составили. что делать? Письмо моей прабабушки я буду беречь всегда как зеницу ока. Организует работу в рабочей тетради. -Сейчас мы с вами выполним задание на карточках. Это задание выполняем в парах.
- Те, кто выполнил выполняют упр. 144.
| Мальчик считал звёзды. Песок: 1. Осадочная горная порода. 2. Пространство, покрытое песком. 3. Сахарный песок Звезды [з в о з д ы ] – 2 слога З [ з ]- согл, звон, твер В [ в ] – согл, звон, мягк Е [ о ] – гласн, ударн З [ з ] – согл, звон, твер Д [ д ] – согл, звон, твер Ы [ ы ] – гласн, безуд 6 букв, 6 звуков Сосчитать Светят-светить, считал-считать, мог-мочь Выполняют движение за учителем
это слова, противоположные по значению Встречать – провожать, чёрный – белый, разрушить – строить, ругать – хвалить, смеяться – плакать, весёлый – грустный, день – ночь, приехать – уехать, молчать – говорить, высокий –низкий, юг – север, приезд – отъезд. - Читают фразеологизмы - выполняют письменно упражнение 1. Сидеть сложа руки. – сидеть, ничего не делая Лётчик – пилот, тот, кто управляет самолётом. Учитель – педагог, тот, кто учит других людей чему. Работник – тот, кто работает на других людей. Да, я видел такой дождь. Он очень сильный. Крапать, моросить, припустить, стучать, косить, лить, стоять, барабанить, мять. | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений |
|
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
беседа | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы? - До новых встреч! |
Закрепить знания о неопределенной форме глагола; Закрепить навыки нахождения глаголов неопределенной формы в предложениях.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о особенностях изменения глаголов по временам и о особенностях каждой временной формы глагола...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе для ознакомления с временами глаголов. Урок составлен по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Времена глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий об изменении глаголов по временам.Задачи урокаДидактические:Учить распознавать...