план- конспект урока по русскому языку (2 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
план- конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_mestoimenie.docx | 31.75 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 13.8 КБ |
chto_takoe_mestoimenie.pptx | 1006.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата: 29.04.2020 г.
Предмет: русский язык
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: «Что такое местоимение?»
Цель урока: создание условий ознакомления учащихся с местоимением.
Задачи урока:
-Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия о местоимении как части речи, его значении, употреблении в речи.
-Развивающие: содействовать развитию у детей умения определять местоимение, отличать его от других частей речи, развитию связной речи, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.
-Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах, пробуждать интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
ПР1- знать, что такое местоимение;
ПР2- знать, как употреблять местоимение вместо существительных;
ПР3- знать, как употребляются местоимения в речи.
ПР4- уметь распознавать местоимения среди других частей речи;
ПР5- уметь правильно употреблять в речи местоимения.
Личностные:
Л1- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Л2- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
Р1- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Р2- проговаривать последовательность действий на уроке;
Р3- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Р4- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Р5- высказывать свое предположение.
Познавательные:
П1- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
П2- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Коммуникативные:
К1- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
К2- уметь высказывать свое мнение;
К3- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 | |
Чистописание | Формирование каллиграфического навыка | Словесный (беседа) Практический | Проводит минутку чистописания. – Ребята, запишем дату и выполним работу по чистописанию. Предлагает по описанию определить, какую букву сегодня будут прописывать. Запишите букву, которая является гласной буквой, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после разделительного ь. Обозначает мягкость согласного звука, если стоит после согласного. -Что же это за буква? -Действительно, мы сегодня с вами пропишем букву «Я». Объясняет на доске, как пишется буква «Я». Прописывает с детьми букву в воздухе. Предлагает, прописать 2 строчки буквы Я – первая строчка – большая буква «Я», вторая строчка – маленькая буква «я». Предлагает придумать по 3 слова на букву «Я» и записать свои слова в тетрадь. | Записывают число и классная работа в тетради По описанию находят букву на доске, которую будут писать. -Это буква «Я». Прописывают букву «Я» в воздухе, а после в тетради. Придумывают слова на букву «Я». | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Письменный контроль | Л1, Р5, К1, К2 | |
Актуализация знаний | Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Проводит актуализацию знаний по пройденному материалу. – Давайте вспомним, что такое речь? – Какие части речи вам знакомы? – К какой части речи относятся слова, которые мы записали? – Что такое существительное? – Что такое прилагательное? – Что такое глагол? | Вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы учителя. - Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол. -Существительное. -Вспоминают, что такое сущ., прил., глагол. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Письменный контроль Взаимопроверка | Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Предлагает выполнить задание в паре на карточках. Вспоминает правила работы в паре. Объясняет задание. – Я предлагаю выполнить вам задание в паре, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на задание, которое на карточках и скажите, какое задание вам предстоит выполнить? -У вас в списке слов есть различные слова, которые вам необходимо распределить в 3 столбика по частям речи. Приступайте к выполнению заданий. Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, она, идти, цветы, красивые. Предлагает сверить правильность выполнения задания со слайдом. Предлагает оценить себя по критериям (если нет ошибок поставить н+, а если есть ошибки поставить !) Задаёт вопросы создавая проблемную ситуацию. Говорит, что к нам сегодня на урок пришёл Почемучка с вопросом. Давайте посмотрим на слайд и прочитаем вопрос. «Что такое местоимение?» -Ребята, мы поможем с Вами Почемучке? -Проводит воспитательный момент. -А для чего нужно помогать? -А вы помогаете кому-нибудь? -А у нас с вами достаточно знаний, что бы помочь Почемучке? С помощью вопроса подводит детей к теме. -Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? -Какую же цель мы с вами поставим на урок? | Вспоминают правила работы в паре. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания со слайдом. Оценивают себя. -Потому что эти слова, не относятся ни к одной из групп. -Да -Да -Нет. -Да. Отвечают на вопросы учителя, высказывая своё мнение. -Нет -Местоимение. -Узнать, что такое местоимение. Отвечают на заданные вопросы учителя | Ф, П | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2 | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический | Предлагает составить план на урок. Спрашивает, какой пункт плана мы с вами сделали. Работает с новым материалом. Объясняет новую тему. Задаёт вопросы о времени года и о птице. - Какое сейчас время года? -Вместе с весной к нам возвращаются из теплых стран наши пернатые друзья. Кто это? -К нам сегодня на урок тоже прилетела птичка. Посмотрите, вы узнали ее? Что это за птица? -Наша птичка прилетела не одна, она принесла с собой послание. Поднимите руку, кто хочет узнать, что в этом послании. -Текст в послании: Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы. Предлагает прочитать внимательно текст. Прочитайте внимательно текст. Задаёт вопросы по тексту. -Что интересного вы заметили? -Можем мы заменить это слово? - Замените это слово ,с помощью предложенных слов на доске, что у нас получилось? -Слова какой части речи мы заменили в тексте? -Как же называются слова, которые мы использовали вместо имени существительного? -Верно. Как вы считаете, почему местоимение получило такое название? -Верно. Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! -Ребята, значит местоимение – это что такое? -Местоимение указывает на предмет? -Местоимение указывает на название предмета? -Сделайте вывод из этого и составьте правило. -Верно! Ребята, запомните! Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Предлагает открыть учебник на стр.101 и сравнить правильно ли мы составили правило? Предлагает поработать с карточками. У вас на столах лежат карточки с текстами, прочитайте их про себя. Предлагает прочитать текст с карточки вслух. Приложение 1 Прочитайте вслух. Задаёт вопрос по тексту. -О чем говорится в первом тексте? -О чем говорится во втором тексте? -Вместо каких слов употреблены слова он, они? -Место какой части речи заняли эти слова? -Как называются эти слова? -Вспомним правило местоимения. -Запишите текст в тетрадь. Подпишите над каждым словом часть речи. Возвращается к плану. | Составляют план на урок. Определить тему и цель урока. Узнать о местоимении. Закрепить полученные знания. Сделать вывод по пройденному материалу. Оценить свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросы учителя. -Весна. -Птицы. -Ласточка. Поднимают руки. Читают текст. - Постоянно повторяется слово ласточки. -Да - Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы. -Имя существительное. -Местоимение. - Потому что они употребляются вместо имени существительного. -Это часть речи. -Да. -Нет. -Делают вывод составляют правило. -Запоминают правило, местоимения. Открывают учебники и сравнивают правило. Читают текст вслух. Текст: -Помидор - овощ. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов. -Он – овощ. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Они содержат много витаминов. -О помидорах. -Тоже о помидорах. - Вместо слов помидор, помидоры. - Место имени существительного. -Местоимения. -Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Записывают текст в тетрадь и подписывают часть речи. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, , Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Предлагает поиграть в игру и отдохнуть. Объясняет правило игры. Я вам буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если я называю слово и оно обозначает существительное – то вы хлопаете, если я говорю слово и оно обозначает глагол – то вы приседаете, если я вам говорю слово и оно обозначает имя прилагательное, то вы тянитесь вверх. А если я говорю слово и оно обозначает местоимение, то вы топаете. | Играют в игру. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, П2 | |
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический | Предлагает поработать по учебнику. Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение по алгоритму: 1.Прочитайте задание; 2. Как вы его понимаете, что надо сделать; 3.Выполните задание устно; 4. Выполните задание письменно; 5.Взаимопроверка; 6. Анализ Предлагает открыть учебник на странице 100. Прочитайте упражнение 171. Что необходимо сделать? Предлагает ответить на вопросы устно. Предлагает записать диалог в тетрадь, вставить пропущенные слова. -Один ученик записывает диалог на доске, остальные записывают в тетрадь. Предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку работ с доской. Предлагает прочитать упражнение 172. Задаёт вопросы. -Что нужно сделать? -Что такое местоимение? -Приведите примеры местоимений. Предлагает поработать в парах на карточках. Вспомним правила работы в парах. Приложение 2 Работа в парах по алгоритму: – Прочитайте текст. – Какие недостатки видите? – Как исправить этот недостаток? – Обсудите с соседом, как будете исправлять – Спишите исправленный текст. Оцените себя. (Если вы считает, что выполнили задание верно, поставьте +, а если вы думаете что есть ошибки поставьте !) Раздаёт тест. Предлагает закрепить свои знания с помощью теста. Поменяйтесь работами. Предлагает проверить тест на слайде. И оценить себя (Если все верно поставить оценку 5, если допущена 1 ошибка поставьте оценку 4, если допущены 2 ошибки поставьте оценку 3, а если 3 и более поставьте оценку.) Возвращается к плану. | Составляют алгоритм вместе с учителем. Отвечают на вопросы устно. -Надо прочитать отрывок из сказки, назвать название сказки. Сказать, с какой целью автор использует выделенные слова. На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они? Списать диалог, вставляя пропущенные слова. -Меняются работами, выполняют взаимопроверку. -Нужно подготовить ответ на вопрос: что такое местоимение? Привести примеры. Выписать из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу по алгоритму. Оценивают себя. Выполняют тест индивидуально. | Ф, И, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Взаимоконтроль Самооценка | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3. | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Возвращается к теме и задачам урока. -Вспомните тему урока? - Вернемся к цели урока. -Давайте с вами вспомним, какой был в начале урока проблемный вопрос, и кто нас просил о помощи. -Достаточно ли у нас сейчас с вами знаний, чтобы ответить на этот вопрос? -Что же такое местоимение. Предлагает оценить свою работу на уроке. Продолжите фразу | -Вспоминают тему и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью листочков. | Ф,И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Самооценка | Л2, Р3, К1, К2. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тест.
1. Местоимение – это часть речи, которая:
а) указывает, что делать
б) обозначает предмет, и отвечает на вопросы кто? что?
в) указывает на предметы, но не называет их
г) указывает на предметы и называет их
2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:
а) имена существительные
б) местоимение
в) имена прилагательные
г) предлог
3. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения
а) у, он, за, день, я
б) около, вы, один, час
в) вместе, она, над, в
г) они, ты , мы, оно
4. Укажи местоимение, которым можно заменить слово солнце:
а) она б) они в) оно г) он
5. Укажи количество местоимений в предложениях:
Я, ты, он, она!
Вместе целая страна,
Вместе – дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я».
а) 4 б) 6 в) 5 г) 7
6. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения
… играю … играем … играешь … играют
Приложение 2
1 ряд. Исправьте текст:
Растет мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха первое растение, которое накормит пчели шмелей своим нектаром. У мать-и-мачехи сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
2 ряд. Исправьте текст:
Ландыш растет в лесу, в тенистых местах. Ландыш цветет в мае. Цветы ландыша красивы и похожи на жемчужинки, колокольчики. У ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят ландыша и ласково называют его «ландыш серебристый». Ландыш занесен в Красную книгу. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их.
3 ряд. Исправьте текст:
Первоцвет называют золотым колокольчиком весны. Цветки первоцвета похожи на связку ключей, и не каких-нибудь, а из чистого золота. И сложили люди легенду, что именно первоцвет открывает желанную дверь в доброе и щедрое лето. Листья первоцвета похожи на молодого барашка. Поэтому первоцвет еще называют баранчиком.
Приложение 3
1 текст.
Помидор - овощ. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.
2 текст.
Он – овощ. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Они содержат много витаминов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное Глагол Имя прилагательное Работа Медведь Цветы Писать Косить Идти Голубой Храбрая Красивые Проверь себя. Остались: он, ты, я, она
Тема урока: что такое местоимение?
Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.
Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы.
. Помидор - овощ. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов. Он – овощ. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Они содержат много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...