Конспект по русскому языку «Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Программа: «Перспективная начальная школа»
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Цель: создать условия для формирования умения правильного написания безударных окончаний имени существительного в единственном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_20.01.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Студент: Лепехина Н.С. Дата: 20.01.20
Тип урока: Урок открытия новых знаний Класс: 3 А
Программа: «Перспективная начальная школа»
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Цель: создать условия для формирования умения правильного написания безударных окончаний имени существительного в единственном числе.
Задачи урока:
Дидактические:
- научить правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе;
- закрепить знания о склонениях существительных.
Развивающие: развивать:
- устную речь;
- орфографическую грамотность.
Воспитывающие: воспитывать:
- интерес к родному языку;
- ответственность, умение работать в парах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Словесные (рассказ, беседа). | Ф | Самоконтроль | ПУУД: научатся проводить анализ учебного материала. КУУД: научатся выражать свои мысли. | Научатся проявлять положительное отношение к учебе и своим знаниям. | |||
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Минутка чистописания. Работа у доски по вопросам из лепестков «Ромашки». | Оформление классной работы в тетради. | Закрепить знания о склонениях имен существительных. | Словесные (рассказ, беседа), наглядный. | Ф | Карточки с вопросами | Словесное оценивание | Обучающиеся закрепят знания об имени существительном. | РУУД: научатся совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке. | Научатся проявлять уважительное отношение к мнению собеседника, положительное отношение к учебе и своим знаниям. |
III. Выявление места и | Работа по вопросам. | Отвечают на вопросы учителя. | Закрепить знаний об имени существительном. | Словесные (беседа). | Ф | Обучающиеся закрепят знания об именисуществительном. | ПУУД: научатся проводить анализ учебного материала. | Научатся проявлять уважительное отношение к мнению собеседника | ||
IV. Построение проекта | Вопросы с целью постановки темы и цели урока. | С помощью учебника и учителя формулируют тему и цель урока. | Закрепить знаний об имени существительном. | Словесный (беседа). | Ф | Учебник. | Словесное оценивание, самоконтроль | Обучающиеся закрепят знания об имени существительном. | РУУД: научатся определять и формулировать тему и цель на уроке. | Научатся проявлять уважительное отношение к мнению собеседника |
V. Реализация | Работа с учебником. Физкультминутка. | Самостоятельная работа с учебником. | Научить правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. | Словесные (рассказ, беседа, учебник) метод. | Ф | Карточки (таблица). | Самоконтроль, самооценивание, словесное оценивание | Обучающиеся научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. | ПУУД: КУУД: научатся принимать другую точку зрения. | Научатся проявлять уважительное отношение к мнению собеседника, положительное отношение к учебе и своим знаниям. |
VI. Первичное | Работа с учебником. | Работа с учебником. | Научить правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. | Словесные (беседа) | Ф | Учебник. | Взаимопроверка. | Обучающиеся закрепят и углубят знания о падежных окончаниях имен существительных в ед.ч. | ПУУД: научатся проводить анализ учебного материала. | Научатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа по карточкам. | Самостоятельная работа по карточкам. | Научить правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. | Словесные (инструктаж, беседа) | Ф | Карточки с заданием | Оценивание самостоятельной работы учащихся. | Обучающиеся закрепят и углубят знания об имени существительном. | ПУУД: научатся анализировать материал и предвосхищать результат. | Научатся проявлять уважительное отношение к сверстникам |
VIII. Включение нового | Работа по карточкам. | Работа с учебником. Индивидуальная работа у доски (3 человека). | Закрепить знания о склонениях существительных. | Словесные (беседа, рассказ) | Ф | Учебник | Фронтальная проверка, словесное оценивание. | Обучающиеся закрепят и углубят знания об имени существительном. | ПУУД: научатся проводить анализ учебного материала. | Научатся проявлять уважительное отношение к мнению сверстников |
XIX. Рефлексия учебной | Подведение итогов. Оценка работы на уроке с помощью оценочных листов. | Оценка своей деятельности на уроке. | Обобщить знания по изученной теме. | Словесные (беседа, рассказ), наглядный. | Ф | Цветные карточки | Самооценивание. | Обучающиеся обобщат знания по изученной теме. | РУУД: обучающиеся научатся давать оценку деятельности на уроке. | Продолжат формировать положительное отношение к изучению русского языка. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. Погладьте голову, чтобы она хорошо работала. Погладьте правую руку, чтобы она хорошо писала, а теперь улыбнитесь друг другу, желаю вам хорошего настроения. | Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Но прежде чем сесть на свои места, я предлагаю выполнить маленькое задание. Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в предложении существительное 2 скл.; - Вы готовы? Тогда приступаем: Ночь была тихой (2) - Открываем тетради и записываем число и классная работа. - Откройте учебник на странице 12. Обратите внимание на правило в рамочке. Давайте прочитаем. Запишите эти слова себе в тетрадь.
Посмотрите на доску, там висит «Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него. Вопросы: 1.Как изменяется имя существительное? (число , падеж) 2. Как проверить безударное окончание имен сущ.? (1) поставить его в начальную форму им.п., ед.ч., и определить склонение 2) определить падеж) 3.Что значит просклонять имя существительное? (это значит, что сущ. нужно изменить по падежам ) 4.Какие существительные относятся к 1 склонению? (сущ. ж.р (страна) и м.р (дядя) с окончаниями -а, -я ) 5.Какие существительные относятся ко 2 склонению?(сущ. м.р. с нулевым окончанием (берег ,день ) и ср.р с окончаниями -о, -е в им.п , ед.ч. (слово, здание). 6.Какие существительные относятся к 3 склонению?(сущ. ж.р с нулевым окончанием (степь, дочь) в ед.ч.) 7. Для того, чтобы проверить безударные падежные окончания у имен сущ. необходимо подобрать слова помощники. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 1 склонения ? (земля, стена) 8. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 2 склонения? (стол, слон, колесо) 9. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 3 склонения?(степь, любовь) | |
3. Выявление места и причины затруднения | - Возникли ли у вас затруднения при выполнении данного задания? | Отвечают на вопросы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Так давайте сформулируем тему нашего урока. | Формулируют тему урока и ставят задачи. |
5. Реализация построенного проекта | Итак, мы вспомнили все способы проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.ч. Кто мне напомнит алгоритм проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.ч.? Я(бабушка) ушел, я (дедушка) ушел.(Лиса) была избенка ледяная, а (заяц)-лубяная. Глиняный парень соскочил(печка) и съел бабку с прялкой, дедку с клюшкой. Долетел ясный сокол до окна и не может попасть в комнату (Марьюшка). Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой (чашка). Слова с разделительным Ь подчеркни одной чертой, а слова, где Ь — показатель мягкости, — волнистой линией. Теперь немного отдохнем: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Глиняный парень соскочил с печки и съел бабку с прялкой, дедку с клюшкой. Долетел ясный сокол до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Теперь выполним задание №4 На голове у девочки нарядные (бант). Найди в словаре «Произноси правильно» примеры существительных с неподвижным ударением. |
На голове у девочки нарядные бáнты. Автор – авторы, жердь – жерди. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. Вставьте пропущенную орфограмму, используя алгоритм. В скобках запишите падеж. Играл на дудочк..., | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, где необходимо вставить окончания имен существительных. Выполняем самостоятельно, после чего вместе проверим. На белой скатерт__ снегов видны следы рыс__. От ёлк__ к ёлк__ прыгает шустрая белка. На берёз__ лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл__ от такой тяжест__. Если оно относится к 1–ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – сидите смирно, к 3 склонению – поднимаете руки. Лошадь, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Ну что ж, наш урок подходит к концу! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задачи мы ставили вначале урока? Выполнили ли мы их? - Домашнее задание: Рабочая тетрадь, стр. 5 №4 - Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке, с помощью оценочных листов. - Ребята, все встали. Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью цветных карточек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в единственном числе", 3 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных падежных окончаний существите...