Обобщение знаний об имени существительном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обобщение знаний об имени существительном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение знаний об имени существительном | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока:
Обучающие. 1.Закрепить и обобщить знания об имени существительном как части речи; (собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, изменение имён существительных по числам.);
2. Учить детей рассуждать, анализировать, развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость, пополнение словарного запаса.
Развивающие. Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, память.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы, единства классного коллектива.
Задачи:
- закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
- развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
- закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные УУД :
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Оборудование уроке: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах; карточки для рефлексии, презентация.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
Ι Организация на урок.
Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
Проверьте посадку. Ваша спинка должна касаться спинки стула, расстояние между туловищем и партой проверяем кулачком.
Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Актуализация
1. Минутка каллиграфического письма.
Дети записывают число, «классная работа».
- Сегодня мы с вами повторим правописание изученной буквы, а какой вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Ответ (Весна)
Вв вв вв
2. Словарная работа.
Л_сица, в_рона, б_реза, за_ц, м_дведь, с_рока.
- Посмотрите на доску. Перед вами словарные слова. Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы.
Дети записывают слова. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, верно ли выполнил задание ваш товарищ.
Слайд 5. Если все выполнено без ошибок, поставьте на полях «!»;
-Хорошо, но есть ошибки «+»
- Много ошибок, нужна помощь «-»
- Скажите, что общего во всех словах?
- Какое слово будет лишним?
- Почему?
Слайд 6.- Что вы знаете про это дерево? (лиственное дерево с белой корой. Береза – символ России)
Запишите предложение с этим словом.
На берёзках появились почки.
- Сколько слов в этом предложении?
- Какая орфограмма в слове березка?
- В слове почки?
Найдите в предложении главные члены.
- О чем говорится в предложении?
- Какой вопрос зададим к слову почки?
Слова, отвечающие на вопрос кто? Что? в предложении являются …(подлежащим)
- Подлежащее подчеркивается … одной чертой.
Подчеркните подлежащее.
- Задаем вопрос от слова почки (почки что сделали? Появились
- Это … сказуемое (подчеркиваем двумя чертами)
- Назовите главные члены предложения … появились почки
- Найдите в этом предложении имена существительные… (березках, почки)
Личностные: контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. - распознают имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи. |
III. .Формулирование темы урока
Сегодня на уроке мы закрепляем большую тему. А вот как она называется, вы узнаете, послушав стихотворение:
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы , майки и штиблеты
Называются предметы
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Села, города, планеты –
Это тоже все предметы!
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они …(существительные).
- Кто догадался, с какой частью речи мы будем сегодня работать?
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. |
IV. Обобщение мате риала
Корзина идей
Что вы знаете об именах существительных? Поделитесь со мной
(дети предлагают, учитель записывает вокруг корзины)
Блиц-турнир».
Приготовить сигнальные линейки
- Отвечай быстро и чётко:
Часть речи, обозначающая предмет…(имя существительное)
Отвечает на вопросы…(кто? что?) (на доске солнышко с надписью имя сущ. ,кто? что?)
Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые)(на доске лучики с этими названиями)
Имена существительные изменяются по…(числам)
Имена существительные, обозначающие 1 предмет стоят в …(ед.числе)(лучик)
Когда имена существительные употребляются во множественном числе?(когда называют 2 или несколько предметов)(лучик)
При изменении числа имени существительного изменяется его…(форма)
Какие имена существительные относятся к собственным?(имена, отчества , фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.)(лучик)
Все остальные имена существительные относятся к (нарицательным)(лучик) МОЛОДЦЫ!
Познавательные: - распознают имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи. - Использовать полученные знания на практике. |
V. Физминутка
Все дети выходят из-за парт. Я вам буду называть имена существительные. Если я называют одушевленные имена существительные, вы стоите ровно, ручки на поясе. Если называю неодушевленное имя существительное, приседаете.
VI. Закрепление ранее изученного.
Работа в паре.
Шифрограмма.
На каждом столе карточка:
ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП
ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ
БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ
- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук.
Проверка:
-Какие слова нашли в первой строчке?(вьюга, зверёк)
- Во второй строчке? (сугроб, рыбка)
- В третьей строчке? (лисички, трава)
- На какие две группы можно разделить эти слова?(одушевлённые и неодушевлённые)
1в.запишет в столбик одушевлённые существительные.
2в. запишет в столбик неодушевлённые существительные.
Подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка.
- Кто справился с заданием?
- Какие слова вы отнесли к одушевлённым существительным, какие к неодушевлённым?
- Какое слово вызвало у вас затруднение?
-Почему? (лисички- одуш. и неодуш.)
-Как можно доказать? (составить предложение)
Составьте предложение, где слово «лисички» неодушевленное существительное. (Лисички растут в лесу.)
- А теперь, составьте предложение, где «лисички» одушевленной имя существительное. ( Лисички очень хитрые зверята.)
Познавательные: - распознают имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи. - Использовать полученные знания на практике. Коммуникативные УУД : - вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. - умение работать в парах, группах. |
VII. Самостоятельная работа с комментарием
Индивидуальная работа.
Игра «Найди ошибку»
- Коля написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает мальчик?
- Давайте исправим ошибки.
Домик для скворцов делал Алёша скворцов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, Серёжа морозов.
-Как называются эти слова? (имена собственные)
- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
Познавательные:
- распознают имена существительные, находят собственные имена существительные.
VIII. Подведение итогов урока
Составление кластера (Имя Существительное)
Оцените себя, как знатока имени существительного. Сложенные руки- не запомнил. Одна поднятая рука- знаю, но не могу рассказать. Две руки - могу рассказать.
IX. Зад.на дом.
Дома составьте 5 – 6 предложений о нашем классе, расскажите о том, с кем вы дружите, чем любите вместе заниматься. Найдите в предложениях существительные и подпишите. –
X. Рефлексия
Если вам было интересно работать на уроке, прикрепите красный цветок на зеленую травку. Если было неинтересно, то оранжевый.
Возвращаться нам пора.
По местам мои друзья.
Регулятивные: -оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных
Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)
Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...