урок русского языка 2 класс " Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Степанова Анна Сергеевна

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

 

 

Технологическая карта урока

по предмету __ ___русский язык______________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме____________Местоимение___________________________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Павлова Любовь Николаевна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________

УМК: Школа России

Тема урока_____Местоимение___________________________________

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока__ формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении;_________

Задачи  урока:

Дидактические

  • Узнать что такое местоимение; привить интерес к предмету.

 

Развивающие

  • Развивать речь;
  • Развивать мышление

 

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник русского языка.

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Научиться применять местоимения вместо существительных

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

 

Настрой на урок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

приветствуют

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение раннее изученного материала

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)

2. Орфографическая минутка.

(Письмо по памяти)

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

- Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?

- Сколько предложений здесь записано?

_ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?

- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении?

- Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать.

- Послушайте соседа по парте.

- Запишите предложения по памяти.

- Найдите и подчеркните основу в предложениях.

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Три)

 

(Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дождиПрошёл - слово запоминаем.)

ф

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доска

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

 

 На доске

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте?

- Как можно исправить эту ошибку?

- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)

- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

 

(Повторяется слово сова.) ( Заменить слово сова другим словом.)

 

( Вместо существительного сова.)

(выслушивается мнение детей)

 

доска

 

к

 

IV. Работа по теме урока.

 

1.Работа с учебником.

Упр. 171 (стр. 100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль  они выполняют в предложении?

2. Знакомство с текстом «Достойная замена».

(Сказку читает учитель.)

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное  и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно ,они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

видео

 

 

 

 

 

 

VI . Закрепление изученного материала.

 

1.Работа с учебником.

Упр. 173 (стр.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

 

Упр. 174 (стр.102)

(Выполняется самостоятельно по образцу.)

Упр. 175 выполняют два ученика на доске, остальные на местах.

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия

 

(На карточках  записаны предложения.)

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Упр. 176 (стр.102)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_mestoimenie.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету __ ___русский язык______________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме____________Местоимение___________________________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Павлова Любовь Николаевна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________ 

УМК: Школа России

Тема урока_____Местоимение___________________________________

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока__ формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении;_________

Задачи  урока:

Дидактические

  • Узнать что такое местоимение; привить интерес к предмету.

Развивающие

  • Развивать речь;
  • Развивать мышление

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник русского языка.

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Научиться применять местоимения вместо существительных

Метапредметные: 

  • принимать учебную задачу урока;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

Настрой на урок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

приветствуют

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

Повторение раннее изученного материала

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)

2. Орфографическая минутка.

(Письмо по памяти)

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

- Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?

- Сколько предложений здесь записано?

_ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?

- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении?

- Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать.

- Послушайте соседа по парте.

- Запишите предложения по памяти.

- Найдите и подчеркните основу в предложениях.

(Ответы детей)

(Три)

(Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дождиПрошёл - слово запоминаем.)

ф

Презентация

доска

П

к

III. Самоопределение к деятельности.

 На доске

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте?

- Как можно исправить эту ошибку?

- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)

- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

(Повторяется слово сова.) ( Заменить слово сова другим словом.)

( Вместо существительного сова.)

(выслушивается мнение детей)

доска

к

IV. Работа по теме урока.

1.Работа с учебником.

Упр. 171 (стр. 100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль  они выполняют в предложении?

2. Знакомство с текстом «Достойная замена».

(Сказку читает учитель.)

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное  и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно ,они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.

физминутка

видео

VI . Закрепление изученного материала.

1.Работа с учебником.

Упр. 173 (стр.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр. 174 (стр.102)

(Выполняется самостоятельно по образцу.)

Упр. 175 выполняют два ученика на доске, остальные на местах.

VII. Рефлексия

(На карточках  записаны предложения.)

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)

Итог урока

 С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание

Упр. 176 (стр.102)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Личные местоимения" 4 класс

На уроке учащиеся научатся изменять личные местоимения по падежам, употреблять нужную форму местоимений, правильно употреблять их в речи...

Конспект урока русского языка «Личные местоимения» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний о личных местоимениямих 1, 2, 3 лица единственного и множественного чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать роль местоимений в устной и пи...

Конспект урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение» (УМК "Школа России", 4 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение» Цель деятельности учителя: обобщение знаний о личных местоимениях, формирование умения об...

Конспект урока русского языка "Личные местоимения" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать местоимения среди других частей речи;формирование умения правильно употреблять местоимения в речи .Планируемые результатыПредметные:Знатьпон...

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...