Конспект урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение» (УМК "Школа России", 4 класс) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение»

 

Цель деятельности учителя: обобщение знаний о личных местоимениях, формирование умения обоснованно заменять имена существительные местоимениями.

 

Планируемые результаты:

Предметные: уметь распознавать местоимения среди других частей речи; знать и распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число.

 

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

 

Тип урока: актуализации знаний и умений.

Оборудование: Русский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012. – 54 - 55с., раздаточный материал, презентация PowerPoint.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.02.2020

Школа: №152                                                                                                                            

ФИО учителя: Кошкина И.И.

Класс: 4 «Д»                                                                                                                                  

ФИО студента: Данько А., 35 группа.

Кабинет: 210                                                                                                                      

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение»

Цель деятельности учителя: обобщение знаний о личных местоимениях, формирование умения обоснованно заменять имена существительные местоимениями.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь распознавать местоимения среди других частей речи; знать и распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: актуализации знаний и умений.

Оборудование: Русский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012. – 54 - 55с., раздаточный материал, презентация PowerPoint.

Челябинск, 2020

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок русского языка.

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Практический: словарный диктант

Наглядный:

перезнтация

Практический:

Выполнение пробного задания

6 мин.

- Открываем тетради, кладём наискосок, спинки ровно, записываем число, классная работа.

- Сейчас мы проведём словарную работу. На слайде представлены слова, в которых пропущены буквы, вставьте буквы в пропуски и запишите на листочки, которые я вам раздам, потом я проверю ваш диктант и поставлю вам оценки.

(Автомобиль, библиотека, вчера, горизонт, пассажир, путешествие, свитер, тарелка, хозяйство шофёр)

- Заканчиваем.

Сегодня к нам на урок пожаловала сама королева Грамматика. И принесла с собой вот этот ларец. (в нем находятся карточки с местоимениями). Расположите их правильно. 1, 2, 3 лицо, мн.ч., ед. ч., (Карточки с местоимениями крепятся на доску на магниты, два ученика работают у доски, остальные помогают)

Я, ТЫ

ОН, ОНА, ОНО

     МЫ, ВЫ, ОНИ

- Всё и правильно, ребята?

Записывают число и классную работу.

Пишут словарную работу.

(Авт_м_биль, б_бл_отека, вч_ра, г_ризонт, п__сажир, пут_шеств_е, свит_р, т_релка, х_зяйство, ш_ф_р)

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический:

Демонстрация

Практический:

Составление плана работы

2 мин.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

(Личные местоимения 1,2,3 лица)

- Поставьте цель урока.

- Сегодня мы на уроке мы повторим что такое местоимения и научимся заменять личные местоимения в предложениях.

Но кроме карточек в ларце есть еще и указ самой королевы. Что же в нем? Давайте узнаем.

Приказываю найти ответы на вопросы и объяснить мне:

1) Что такое местоимения?

2) Какие местоимения называются личными, и почему?

3) Каким членом предложения бывают?

4) Зачем они нужны в речи?

- А ответы на эти вопросы мы найдём по ходу нашего урока, поэтому будьте внимательны.

- Личные местоимения 1,2,3 лица

- Повторить что такое личные местоимения.

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

IV. Работа по теме урока

Словесный: беседа

Практический: выборочное списывание и морфологический анализ

Практический: списывание

Наглядный: демонстрация

Практический: работа с местоимениями

13 мин

- Итак, кто мне скажет, что такое личные местоимение?

- Спишите со слайда два предложения.

Я буду читать.   Мы будем писать.

- Назовите местоимения в этих двух предложениях.

- Что означает местоимение Я? (один), а Мы (несколько).

- Какой можно сделать вывод, как изменяются местоимения? (местоимения изменяются по числам)

- Значит, какие бывают местоимения? (в ед. и мн. числе)

- Спишите предложения.

Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу.

- Назовите местоимения в этих предложениях.

- Охарактеризуйте местоимение Он? 

Она? 

Оно? 

- Какие это местоимения?

- Какой вывод можно сделать? Как изменяются местоимения 3 лица в ед.ч.? 

- Ребята, если вы справились с заданием без ошибок поднимите зелёный карандаш, если допустили одну или две ошибки, то жёлтый, а если больше 2 ошибок – красный.

- Откройте учебник на с. 54, найдите упр. 113.

- Кто прочитает задание?

- Что необходимо сделать?

- Кто пойдет к доске?

 Объясняй почему ты выписал эти слова?

Он - (3 л., ед. ч., м. р.);

Вы - (2 л., мн. ч.);

Мы - (1 л., мн. ч.);

Ты – (2 л., ед. ч.).

- Как изменяются личные местоимения?

- Какие местоимения изменяются по родам?

- Хорошо! Ребята, если вы справились с заданием без ошибок поставьте зелёный смайлик у себя на полях, если допустили одну или две ошибки, то жёлтый, а если больше 2 ошибок – красный.

Динамическая пауза.

- Сейчас встаём, немножко разомнёмся.

Мы писали, мы писали,

(руки вытянуты, сгибают разгибают пальцы)

Очень, очень мы устали.

(Подтягиваются вверх, встают на носочки)

Мы немножко отдохнём.

(Наклоняются вперёд, тянутся к полу)

И опять писать начнём.

(Встали прямо, спина ровная, повороты вправо, влево)

- Отлично! Выполним следующее упражнение в парах.

- Для начала повторим правила работы в парах.

Посмотрите на упражнение под номером 114.

- Кто прочитает задание?

- Что необходимо сделать?

- Какое местоимение спряталось в 1 предложении?

Во 2?

В 3?

В 4?

- Каким членом предложения является местоимение? 

- А сейчас давайте немного поиграем и ответим на хитрые вопросы.

1. Какие местоимения одинаково читаются слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты.)

- Это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

- Я, мы.

- Я - один, мы – несколько.

- Местоимения изменяются по числам.

- В единственном и множественном числе.

- Он, Она, Оно.

- Он - 3 л., ед. ч., м.р.

- Она - 3 л., ед. ч., ж.р. 

- Оно - 3 л., ед.ч., ср.р.

- 3 лица ед. ч.

- По родам.

Самооценка деятельности

- Выписать их предложений местоимения и указать их грамматические признаки.

- Он - (3 л., ед. ч., м. р.);

Вы - (2 л., мн. ч.);

Мы - (1 л., мн. ч.);

Ты – (2 л., ед. ч.).

- По числам.

- Местоимения 3 л., ед. ч

Самооценка деятельности.

Выполняют физические упражнения

  1. - При разговоре смотри на собеседника
  2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам
  3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.

- Запишите предложения, подбирая местоимения по грамматическим признакам.

- Ты.

- Вы, Я.

- Мы.

- Она.

- Подлежащим.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический: Самостоятельная работа.

Тест

7 мин.

А сейчас мы выполним самостоятельную работу. На работу у вас 5 минут. Желаю вам успеха, приступайте.

Сейчас я раздам вам тест, подпишите листочки, вам будет нужно выбрать один правильный ответ, на работу у вас 5 минут.

  1. 1. Найдите строчку, где записаны местоимения 2-го лица.
    1) я, мы
    2) ты, вы

3)он, она, оно, они

  1. 2. Найдите строчку, где записаны местоимения в единственном числе.
    1) я, ты, вы, она, он
    2) ты, он, она, я, оно
    3) мы, они, вы
  2. 3. Укажите местоимения 3-го лица.
    1) я , ты
    2) мы, вы
    3) он, она, оно, они
  3. 4. Личные местоимения:
    1) называют предметы

2) указывают на предметы
3) указывают на признак предмета

  1. 5. В каком лице числе и роде в стихотворении употреблено местоимение?

Белая медведица!

Во льдах живёт она?

Метель и гололедица

Медведям не страшна?

1) во 2-м лице, ед.ч.
2) в 3-м лице, ед.ч, ж.р
3) в 3-м лице, мн.ч.

- Сейчас обменяйтесь листочками выполним взаимопроверку, правильные ответы вы увидите на слайде.

- Оцените друг друга на полях.

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

  1. 2
  2. 2
  3. 3
  4. 2
  5. 2

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VI. Закрепление изученного материала.

Словесный: беседа

Практический: работа с упражнением

7 мин

- Сейчас закрепим полученные знания и ответим на последний вопрос королевы грамматики, посмотрите упражнение 115.

- Прочитайте упражнение.

- Прочитайте задание.

- Кто хочет ответить на первый вопрос?

- Сейчас выполните второе задание каждый сам, а потом мы проверим, как вы с ним справились.

- Хорошо, вызвало ли затруднение списывание по памяти?

- Кто объяснит зачем нам нужны местоимения в речи?

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- Упр 117, с. 55.

- Вам нужно будет ответить устно на вопросы и списать его вставляя пропущенные буквы.

- Местоимение Я указывает на говорящего, а местоимение ОНА заменяется слово МЕЛОДИЯ, чтобы разнообразить речь и избежать повтором одного и того же слова в предложениях.

- Нет.

- Чтобы нам было удобнее к кому-то обращаться, и не было повторов в речи.

К.: построение речевых высказываний

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

- Как вы думаете ответили ли мы на вопросы королевы грамматики?

- Молодцы! Королева стала довольна вашим классом и обязательно заглянет в гости снова!

- Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её.

(Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…)

- Спасибо за урок.

- Ответили.

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авт_м_биль , б_бл_отека , вч_ра , г_ризонт , п__ сажир , пут_шеств_е , свит_р , т_релка , х_зяйство , ш_ф_р . Словарная работа

Слайд 2

Тема: Личные местоимения

Слайд 3

Я буду читать. Мы будем писать. Спишите

Слайд 4

Я буду читать. Мы будем писать. Спишите

Слайд 5

Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу. Спишите

Слайд 6

Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу. Спишите

Слайд 7

Самостоятельная работа Ответы: 2 2 3 2 2

Слайд 8

Домашнее задание Упр 117, с. 55

Слайд 9

Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Б ыло интересно… Б ыло трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я научился… Я попробую … М еня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Личные местоимения"

Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока русского языка «Личные местоимения» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний о личных местоимениямих 1, 2, 3 лица единственного и множественного чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать роль местоимений в устной и пи...

Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...

Конспект урока русского языка "Личные местоимения" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать местоимения среди других частей речи;формирование умения правильно употреблять местоимения в речи .Планируемые результатыПредметные:Знатьпон...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...