Конспект урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение» (УМК "Школа России", 4 класс) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний о личных местоимениях, формирование умения обоснованно заменять имена существительные местоимениями.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь распознавать местоимения среди других частей речи; знать и распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: актуализации знаний и умений.
Оборудование: Русский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012. – 54 - 55с., раздаточный материал, презентация PowerPoint.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.02.2020 | |
Школа: №152 | ФИО учителя: Кошкина И.И. |
Класс: 4 «Д» | ФИО студента: Данько А., 35 группа. |
Кабинет: 210 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний о личных местоимениях, формирование умения обоснованно заменять имена существительные местоимениями.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь распознавать местоимения среди других частей речи; знать и распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: актуализации знаний и умений.
Оборудование: Русский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012. – 54 - 55с., раздаточный материал, презентация PowerPoint.
Челябинск, 2020
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок русского языка. - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку. - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Практический: словарный диктант Наглядный: перезнтация Практический: Выполнение пробного задания | 6 мин. | - Открываем тетради, кладём наискосок, спинки ровно, записываем число, классная работа. - Сейчас мы проведём словарную работу. На слайде представлены слова, в которых пропущены буквы, вставьте буквы в пропуски и запишите на листочки, которые я вам раздам, потом я проверю ваш диктант и поставлю вам оценки. (Автомобиль, библиотека, вчера, горизонт, пассажир, путешествие, свитер, тарелка, хозяйство шофёр) - Заканчиваем. Сегодня к нам на урок пожаловала сама королева Грамматика. И принесла с собой вот этот ларец. (в нем находятся карточки с местоимениями). Расположите их правильно. 1, 2, 3 лицо, мн.ч., ед. ч., (Карточки с местоимениями крепятся на доску на магниты, два ученика работают у доски, остальные помогают) Я, ТЫ ОН, ОНА, ОНО МЫ, ВЫ, ОНИ - Всё и правильно, ребята? | Записывают число и классную работу. Пишут словарную работу. (Авт_м_биль, б_бл_отека, вч_ра, г_ризонт, п__сажир, пут_шеств_е, свит_р, т_релка, х_зяйство, ш_ф_р) | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: Демонстрация Практический: Составление плана работы | 2 мин. | - Как вы думаете какая тема нашего урока? (Личные местоимения 1,2,3 лица) - Поставьте цель урока. - Сегодня мы на уроке мы повторим что такое местоимения и научимся заменять личные местоимения в предложениях. Но кроме карточек в ларце есть еще и указ самой королевы. Что же в нем? Давайте узнаем. Приказываю найти ответы на вопросы и объяснить мне: 1) Что такое местоимения? 2) Какие местоимения называются личными, и почему? 3) Каким членом предложения бывают? 4) Зачем они нужны в речи? - А ответы на эти вопросы мы найдём по ходу нашего урока, поэтому будьте внимательны. | - Личные местоимения 1,2,3 лица - Повторить что такое личные местоимения. | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. |
IV. Работа по теме урока Словесный: беседа Практический: выборочное списывание и морфологический анализ Практический: списывание Наглядный: демонстрация Практический: работа с местоимениями | 13 мин | - Итак, кто мне скажет, что такое личные местоимение? - Спишите со слайда два предложения. Я буду читать. Мы будем писать. - Назовите местоимения в этих двух предложениях. - Что означает местоимение Я? (один), а Мы (несколько). - Какой можно сделать вывод, как изменяются местоимения? (местоимения изменяются по числам) - Значит, какие бывают местоимения? (в ед. и мн. числе) - Спишите предложения. Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу. - Назовите местоимения в этих предложениях. - Охарактеризуйте местоимение Он? Она? Оно? - Какие это местоимения? - Какой вывод можно сделать? Как изменяются местоимения 3 лица в ед.ч.? - Ребята, если вы справились с заданием без ошибок поднимите зелёный карандаш, если допустили одну или две ошибки, то жёлтый, а если больше 2 ошибок – красный. - Откройте учебник на с. 54, найдите упр. 113. - Кто прочитает задание? - Что необходимо сделать? - Кто пойдет к доске? Объясняй почему ты выписал эти слова? Он - (3 л., ед. ч., м. р.); Вы - (2 л., мн. ч.); Мы - (1 л., мн. ч.); Ты – (2 л., ед. ч.). - Как изменяются личные местоимения? - Какие местоимения изменяются по родам? - Хорошо! Ребята, если вы справились с заданием без ошибок поставьте зелёный смайлик у себя на полях, если допустили одну или две ошибки, то жёлтый, а если больше 2 ошибок – красный. Динамическая пауза. - Сейчас встаём, немножко разомнёмся. Мы писали, мы писали, (руки вытянуты, сгибают разгибают пальцы) Очень, очень мы устали. (Подтягиваются вверх, встают на носочки) Мы немножко отдохнём. (Наклоняются вперёд, тянутся к полу) И опять писать начнём. (Встали прямо, спина ровная, повороты вправо, влево) - Отлично! Выполним следующее упражнение в парах. - Для начала повторим правила работы в парах. Посмотрите на упражнение под номером 114. - Кто прочитает задание? - Что необходимо сделать? - Какое местоимение спряталось в 1 предложении? Во 2? В 3? В 4? - Каким членом предложения является местоимение? - А сейчас давайте немного поиграем и ответим на хитрые вопросы. 1. Какие местоимения одинаково читаются слева направо и справа налево? (Оно, тот) 2. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты.) | - Это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. - Я, мы. - Я - один, мы – несколько. - Местоимения изменяются по числам. - В единственном и множественном числе. - Он, Она, Оно. - Он - 3 л., ед. ч., м.р. - Она - 3 л., ед. ч., ж.р. - Оно - 3 л., ед.ч., ср.р. - 3 лица ед. ч. - По родам. Самооценка деятельности - Выписать их предложений местоимения и указать их грамматические признаки. - Он - (3 л., ед. ч., м. р.); Вы - (2 л., мн. ч.); Мы - (1 л., мн. ч.); Ты – (2 л., ед. ч.). - По числам. - Местоимения 3 л., ед. ч Самооценка деятельности. Выполняют физические упражнения
- Запишите предложения, подбирая местоимения по грамматическим признакам. - Ты. - Вы, Я. - Мы. - Она. - Подлежащим. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Практический: Самостоятельная работа. Тест | 7 мин. | А сейчас мы выполним самостоятельную работу. На работу у вас 5 минут. Желаю вам успеха, приступайте. Сейчас я раздам вам тест, подпишите листочки, вам будет нужно выбрать один правильный ответ, на работу у вас 5 минут.
3)он, она, оно, они
2) указывают на предметы
Белая медведица! Во льдах живёт она? Метель и гололедица Медведям не страшна? 1) во 2-м лице, ед.ч. - Сейчас обменяйтесь листочками выполним взаимопроверку, правильные ответы вы увидите на слайде. - Оцените друг друга на полях. | Выполняют самостоятельную работу. Ответы:
| К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VI. Закрепление изученного материала. Словесный: беседа Практический: работа с упражнением | 7 мин | - Сейчас закрепим полученные знания и ответим на последний вопрос королевы грамматики, посмотрите упражнение 115. - Прочитайте упражнение. - Прочитайте задание. - Кто хочет ответить на первый вопрос? - Сейчас выполните второе задание каждый сам, а потом мы проверим, как вы с ним справились. - Хорошо, вызвало ли затруднение списывание по памяти? - Кто объяснит зачем нам нужны местоимения в речи? - Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. - Упр 117, с. 55. - Вам нужно будет ответить устно на вопросы и списать его вставляя пропущенные буквы. | - Местоимение Я указывает на говорящего, а местоимение ОНА заменяется слово МЕЛОДИЯ, чтобы разнообразить речь и избежать повтором одного и того же слова в предложениях. - Нет. - Чтобы нам было удобнее к кому-то обращаться, и не было повторов в речи. | К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Как вы думаете ответили ли мы на вопросы королевы грамматики? - Молодцы! Королева стала довольна вашим классом и обязательно заглянет в гости снова! - Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её. (Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…) - Спасибо за урок. | - Ответили. Оценивают и анализируют свою деятельность. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Личные местоимения
Я буду читать. Мы будем писать. Спишите
Я буду читать. Мы будем писать. Спишите
Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу. Спишите
Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу. Спишите
Самостоятельная работа Ответы: 2 2 3 2 2
Домашнее задание Упр 117, с. 55
Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Б ыло интересно… Б ыло трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я научился… Я попробую … М еня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Личные местоимения"
Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...
Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...
Конспект урока русского языка «Личные местоимения» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний о личных местоимениямих 1, 2, 3 лица единственного и множественного чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать роль местоимений в устной и пи...
Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...
Конспект урока русского языка "Личные местоимения" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать местоимения среди других частей речи;формирование умения правильно употреблять местоимения в речи .Планируемые результатыПредметные:Знатьпон...
Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...
Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...