Урок русского языка "Личные местоимения" 4 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке учащиеся научатся изменять личные местоимения по падежам, употреблять нужную форму местоимений, правильно употреблять их в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komleva_lyubov_vladimirovna.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комлева Любовь Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» НМР РТ
Русский язык
4 класс
Тема урока: Личные местоимения
Цели: Предметные: научиться изменять личные местоимения по падежам, употреблять нужную форму местоимений, правильно употреблять их в речи;
Метапредметные:
- формировать умение определять, формулировать тему и цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
УУД:
Личностные:
- - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- - желание приобретать новые знания,
- - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива,
- - способность к самооценке своих действий, поступков.
Коммуникативные:
- - слушать и понимать речь одноклассников, вступать в речевое общение, взаимопомощь, коррекция, оценка действий партнера;
- - формировать умение работать в парах;
Регулятивные:
- - самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;
- - выбор действий в соответствии с поставленной задачей,
- - осуществлять пошаговый контроль по результату,
- - совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные:
- - устанавливать причинно-следственные связи;
- - строить логическую цепь рассуждений;
- - извлекать информацию, представленную в разных формах
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности | Я желаю вам, чтобы знания, которые вы получаете на уроках вы использовали в своей жизни. Тогда эти знания будут идеальными, т.е. совершенными. Желаю вам хорошей работы. | Слушают учителя Определяют готовность к уроку Пишут число, классная работа |
II. Актуализация знаний | Каллиграфическое письмо Сс со са си СС Свобода Словарная работа. На слайде 1 П..льто, обл..ко, м..газин, л..пата, ябл..ко, ур..жай, ул..ца, к..сынка, п..нал. Взаимопроверка -Что можете сказать об этих словах? -Какое слово лишнее? Почему? - На какие группы можем разделить? - Прочитайте имена существительные женского рода, мужского рода, среднего рода. - Как вы определили род существительного? Игра «Найди лишнее» на слайд 2 Я, он, на, ты. Мы, они, вы, но. Нас, нами, нос, нам. Тебя, тебе, тобой, табун. - Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее. - Как называются оставшиеся слова? | Ставят ударение, находят орфограмму, образовывают однокоренное слово с помощью суффикса Записывают слова, вставляя пропущенные буквы. Меняются тетрадями, сравнивают с эталоном, на полях ставят оценки Отвечают на вопросы учителя Находят лишние слова На - предлог Но – союз Нос – существительное Табун – существительное Определяют часть речи оставшихся слов. |
III. Постановка учебной задачи | - Вы догадались какая тема урока? - Нам знакома эта тема или нет? - Что мы знаем о местоимении? -Как изменяется местоимение? Работа в парах. Работа по карточкам. Вставьте в словосочетания местоимение «ты» в нужной форме. Обрадовался (кто?) … Отобрал (у кого?) … Помог (кому?) … Поздравляю (кого?) … Любовался (кем?) … Говорил (о ком?) … – Что вы делали с местоимением «ты»? - Как называется изменение слова по вопросам? - Какое открытие мы сделали? -Как мы это будем делать? | Определяют тему «Личные местоимения» Местоимение – это часть речи, которая заменяет в речи имя существительное. Местоимения не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них. Работают в парах. Отвечают на вопросы Делают вывод Целеполагание Цель: учиться изменять местоимения по падежам |
IV. Открытие нового знания | Работа по таблице (из учебника) -Посмотрите на местоимения 3-го лица ед. ч. Что интересного вы увидели? - Докажите, что местоимения м.р. и ср. р. склоняются одинаково. Для этого просклоняйте их, подставляя существительные «дом» и «облако». Например: Р.п. – нет дома (его), нет облака (его). (Устно) - Назовите формы местоимений 3-го лица мн.ч. - Различаются ли они по родам? - Что интересного ещё заметили в таблице? - Что же делать, как распознать падежи? Вывод Физкультминутка | Отвечают на вопросы, рассуждают Подставляют проверочное слово – мама: нет мамы - Р.п., вижу маму – В.п., приходят к выводу: Личные местоимения склоняются, изменяется не окончание, а все слово |
V. Первичное закрепление | Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. (1-коллективно. Остальные самостоятельно. У ребенка с ОВЗ карточка с падежами) 1) Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего (ты) надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе, Рассказал (она) великое чудо. 3) Не посмел я взять с (она) выкуп, Так пустил (она) в синее море. 4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто. 5) На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала Самопроверка по экрану Вывод | 1. Пишут предложения, изменяя местоимения 2. Самопроверка Самооценивание 3. Приходят к выводу «Чтобы определить падеж местоимения, надо найти слово, от которого зависит местоимение, поставить вопрос и по вопросу определить падеж. |
VI.Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону | Стр. 50 упр. 44. Выпишите из текста местоимения в столбик, в той форме в которой они стоят, в скобках напишите начальную форму, указываете, лицо, число, падеж по образцу: Мне (я) - 1 л., ед. ч, Д.п. (на доске) У ребенка с ОВЗ карточка с падежами, алгоритм работы | По образцу работают у доски и в тетрадях. Проверяют Доказывают |
VI. Итог урока. Домашнее задание. | - Какую цель поставили в начале урока? Добились мы цели? Самооценка учащихся в оценочных листах Д/з стр. 26 упр. 23 | Отвечают на вопросы Самооценка, считают баллы в оценочных листах и получают оценки по количеству баллов Критерии: 11-12 баллов «5», 8-10 баллов «4», 5-7 баллов «3», меньше 5 «2» |
VII. Рефлексия. | Зелёный кружок – было интересно, синий – иногда были трудности, красный – не разобрались в теме. Спасибо за работу! Урок окончен. | Оценивают эмоциональное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....