Технологическая карта урока-обучение грамоте. Согласный глухой твердый звук ш.буквы Ш, ш
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте-чтение)
В 1 КЛАССЕ «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш]. БУКВЫ Ш, ш.»
Пенкина Галина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Наумовка
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Класс: 1.
Тема урока: «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш. Буквы Ш, ш.]» (1 ч)
Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Цель: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]
Задачи:
Образовательные:
–уметь читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы
–учить воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.
Воспитательные:
– воспитывать культуру учебного труда
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование УУД:
- - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, иллюстрации букв
Межпредметные связи:
русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
Н.Г.Агаркова, Ю.А Агарков Азбука. Учебник по обучению грамоте, Москва Академкнига, 2011
Н.М.Лаврова Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012
Электронные физкультминутки
Структура и ход урока:
Этап урока. Время. | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Задание:. - Как шипит змея? - Как шипит гусь? Давайте выполним упражнение «Насос». Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот). Рассмотрите картинки на 2 слайде. Произнесите слова, выделите в каждом слове первый звук. Это звук [ш] – твёрдый согласный. Этот звук обозначается буквой “ша” | Проговаривают правила поведения на уроке. Выполняют задание Выделяют в словах первый звук. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Познавательные (уметь определять, звуки) | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (3 мин) | Постановка проблемного вопроса: - С каким звуком будем сегодня работать? -Повторите четко произнося звуки?( с.134) Конструирование большой и малой буквы Ш, ш. Печатание | Выдвигают гипотезы. (звук ш – согласный, глухой, всегда твердый) Отвечают на вопросы | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | |
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи). (10 мин) | Беседа «Нужно одеваться по погоде» Организует работу со словами рубашка и шорты – Чем слова похожи, чем отличаются? Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком ш Сделайте вывод. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей стр. 82 Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели | Участвуют в беседе Выполняют анализ. - Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине. Выполняют задания индивидуально и двое у доски. Извлекают информацию из иллюстраций и текста. Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин) | Нацеливает на работу: - чтение слогов по заданным схемам стр. 83 – учебник | Выполняют задание. Отвечают на поставленный вопрос. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) | |
Физминутка для глаз (2 мин) | ||||
5.Реализация построенного проекта. (5 мин) | Предлагается задание: Чтение слогов и слов стр. 83 – учебник | Выполняют задание в парах. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4 мин) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши | Чтение стихотворения «Жадина» стр. 83 – учебник. Анализ стихотворения по вопросам учителя | Выполняют задания Отвечают на вопросы учителя | Личностные (формировать ценностные отношения друг к другу) |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5 мин) | Магазин http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf – подбери гардероб на букву ш | Организует работу детей индивидуально. А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Выбери ту одежду в магазине в которой есть буква ш. Постановка проблемного вопроса: – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Может мы будем говорить о зимней и летней одежде? - Что именно мы узнаем о букве ш? | Выполняют задание Выдвигают гипотезы Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные (умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников) |
Физминутка (2 мин) | http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-4 | |||
8.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин) | В каких словах есть звук [ш] тест на закрепление | Дается задание на развитие речи. Кто больше запомнит слов? Выполнение теста Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) | Выполняют задание самостоятельно | Регулятивные (оценивать ход и результат выполнения задания) Коммуникативные (уметь работать в парах) |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) | Организует беседу: Что нового узнали на уроке? Какой звук обозначает буква «ш» Назовите слова в которых есть буква ш Оценим работу друг друга на уроке. | Отвечают на вопросы Устная оценка работы друг друга. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | |||
2 | Мультимедийный Информационный | Интерактивная схема | |||
3 |
| Мультимедийный, контрольный | Задание | ||
4 | Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш""
| Мультимедийный, Контрольный | Тест | ||
5 | Изучение звука и буквы Ш, ш | Мультимедийный, практический | презентация | ||
6 | Физминутки | Мультимедийный, практический | презентация | http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"
урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)...
презентация к уроку "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш,ш"
презентация к уроку обучения грамоте "Буквы Ш, ш"...
Технологическая карта урока обучение письму УМК Перспектива 1 класс "Написание заглавной буквы Г".
Технологическая карта и презентация урока по обучению письму по теме: "Написание заглавной буквы Г".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: обучение написанию з...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Обучение письму"...
Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Отработка навыка написания изученных букв" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «Аа», «Оо», «Ии», «ы».Задачи...