Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Маслийчук Наталья Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rus_4_kl.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 4

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

_____________/_

Протокол №_________________

Заседания МО от_____________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

___________/

Протокол № ______________

заседания МС от_____________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

___________________/_

Приказ № ______________________

от _________________________________

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М  М А

Учебный предмет: «Русский язык».

Класс: 4 в

Учитель: Маслийчук Н.А.

Срок реализации программы – 2019-2020год

Количество часов по учебному плану:

всего – 170/ч год; 5ч/неделю

Сургут 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4- х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

примерной программой  начального общего образования.  Русский язык 1-4 классы: – М.: Просвещение;

- авторской программой В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».1-4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение;

- завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), включающая курс «Обучение  грамоте» (авт. В.Г. Горецкий и др.)

- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;

  • Положением о рабочих программах.

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школе:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место  курса в учебном плане

Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Русский язык»  рассчитан  4 классах — по 5 часов в неделю (всего 170 часов ) .

Результаты изучения курса

Личностные          

Метапредметные

Предметные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  •  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  •  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  •  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  •  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  •  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  •  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

4 КЛАСС (170 ч)

Повторение (13 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Предложение ( 9 ч)  

Ссмысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово. Виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (41 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (27 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7ч)

Местоимение. Изменение по па дежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (18  ч)

Основной формой работы с детьми - индивидуальные занятия, которые позволяют более конкретно подбирать материал для каждого ребенка, с учетом психических особенностей учащегося, мотивации учебной работы, реализовать деятельностный подход к обучению. Репродуктивные задания предполагают определенную вариативность деятельности учащихся. Им необходимо припомнить предыдущие работы по образцу, частично содержавшие аналогичные требования.

 Тематическое распределение количества часов по предмету «Русский язык». 4 класс.

№ п/п

раздела

Наименование раздела

Учебные часы

Контрольные диктанты

Сочинения, изложения

Контрольный словарный диктант

Контрольное списывы-вание

1

Повторение

13 ч

1

1

2

Предложение

1

1

1

2

Слово в языке и речи

21 ч

1

2

1

3

Имя существительное

41ч

2

2

1

4

Имя прилагательное

27 ч

1

1

1

5

Личные местоимения

7 ч

1

6

Глагол

34 ч

1

2

1

7

Повторение

18 ч

1

Итого:

170ч.

8

9

5

1

Календарно – тематическое планирование по русскому языку. 4 класс.

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный  продукт

Подготовка к ВПР

план

факт

Повторение (13 ч)

Планируемые результаты

Предметные:  рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни; определять тему и главную мысль текста,  выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст, составлять план текста, соблюдать нормы построения текста, оформление на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога; отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; моделировать предложения (распространять и сокращать); устанавливать связи между словами в предложении; находить главные члены предложения, различение главных и второстепенных членов предложения, предложения распространённые и нераспространённые; разбор предложения по членам;  общее представление, что такое обращение.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу;  планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Личностные: понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, симпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Наша речь и наш язык

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Текст.

Текст по рисунку

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Типы текстов.

Текст.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

План текста.

План .

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Предложение. Виды предложений.

Виды предложений. Схемы.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Знаки препинания в конце предложения.

Разбор предложения. Памятка.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Обращение. Входная контрольная работа.

Памятка.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Обращение. Анализ и работа над ошибками.

Памятка.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Сочинение по картине.

Сочинение. План. Памятка.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Разбор предложения.  Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Словосочетание.

Словосочетание.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Словосочетание.

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Предложение.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Предложение (9ч)

Планируемые результаты

Предметные: виды предложения по цели высказывания и интонации; знаки препинания  в конце предложения; подробное изложение с языковым анализом текста; главные и второстепенные члены предложения; алгоритм разбора предложения по членам предложения; общее преставление о простых и составных предложениях; модель простого и сложного предложений; различие простого и сложного предложений; связь слов в словосочетании; определение в словосочетании главного и зависимого слова; писать раздельно слова в предложении, записывать слова без пропусков и искажений.

Метапредметные: оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;  строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Личностные:  выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи;  уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, симпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Однородные члены предложения.

Алгоритм разбора предложения. Памятка

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Словарный диктант. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

Словарные слова.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Алгоритм разбора предложения. Памятка

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Алгоритм разбора предложения. Памятка

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Изложение.

Памятка работы над изложением.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками  Простые и сложные предложения.

Группировка и исправление своих ошибок. Разбор предложения

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Сложные предложения и предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении.

Разбор предложения.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Знаки препинания в сложном предложении.

Схемы предложений.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольный диктант  по теме «Предложение».

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Слово в языке и речи  (21ч)

Планируемые результаты

Предметные:  повторение и углубление представлений о слове; номинативная функция слова; однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы в речи, их лексическое значение; омонимы в речи, их лексическое значение; словосочетания, подбор к главному слову зависимое с помощью вопроса; работа со словарём фразеологизмов, использование фразеологизмов в речи; подробное изложение с языковым анализом текста. обобщение и углубление представлений об изученных частях речи; выделять группы однокоренных слов, обозначать их корень; находить и отмечать в словах орфограммы; объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами; находить и отмечать в словах орфограммы; классифицировать слова по частям речи,  анализировать изученные грамматические признаки частей речи, различать изученные части речи.

.Метапредметные:  выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;  использовать речь для регуляции своих действий; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;  подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков;   осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);  совершенствование умения сравнивать.-формирование умения классифицировать; развитие пространственного мышления. строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства;  начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости. 

Личностные: понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку;  уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, симпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Родственные слова

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Синонимы, антонимы, омонимы.

Слова –антонимы, синонимы, омонимы.Словарная работа.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Орфографическая минутка. Значение слова.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

Соотнесение предложений с рисунками

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Состав слова.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

Сообщение в устной и письменной форме

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Состав слова. Суффиксы и приставки

Орфографическая минутка.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

Орфографическая минутка.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Словарный диктант. Упражнение в написании приставок и суффиксов.

Словарная работа.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

Предложение из слов

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в написании  гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

Слова по лексическому значению.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Разделительные  Ь И Ъ знаки.

Образование и употребление в речи однокоренных слов.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Разделительные Ь И Ъ знаки.

Аргументированные ответы на вопросы

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.

Словарная работа.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Изложение.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён прилагательных.

Имя числительное.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Глагол как часть речи.

Аргументированные ответы на вопросы.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Наречие как часть речи.

Аргументированные ответы на вопросы.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Наречие как часть речи.

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольный диктант по теме: « Слово в языке и речи»

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Части речи

Предметные: соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;  анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение;  находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой;  соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи;  различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; подбирать примеры таких существительных;  классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;  различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов;  формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных в единственном и множественном числах;  научатся распознавать имена существительные 1,2,3 -го склонения.;  научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роль имени прилагательного в предложении; образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных  с помощью суффиксов;  определять род имён прилагательных.; определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе;  соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов; работать с орфоэпическим словарём.

Метапредметные:  формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения;  формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные:  понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку;  уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, симпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Имя существительное  (41ч)

Анализ и работа над ошибками.Склонение и падеж  имён существительных.

Классификацияимен существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Несклоняемые имена существительные.

Значение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Подробное изложение.

Изложение.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Распознавание падежа существительных.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Распознавание одушевленных имён существительных в родительном, винительном и дательном падежах имён существительных.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Различение имён существительных в творительном и предложных падежах.

Склонение существительных Словарная работа.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Три типа склонения имён существительных.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Словарный диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Словарная работа. Грамматический признак сущ.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками.  2-е склонение имён существительных.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

3-е склонение имён существительных

Грамматический признак сущ.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Грамматический признак сущ.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнения в распознавании имён существительных трёх склонений.

Грамматический признак сущ.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Сочинение.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Именительный и винительный падежи.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнения в правописании имён существительных в дательном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Административная контрольная работа. (промежуточный контроль)

Проверочная работа.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Классификация слов по орфограммам.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Множественное число имён существительных

Множественное число.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Именительный падеж имён существительных во множественном числе.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Обобщение знаний об имени существительном.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Обобщение знаний об имени существительном.

Склонение существительных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Склонение существительных.

Работа над ошибками.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Имя прилагательное (27 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Начальная форма имени прилагательного.

Признаки прилагательного.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Изложение по плану.

Изложение..

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Словарная работа. Связь между частями речи.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

Словарная работа. Связь между частями речи. Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Сообщение в устной и письменной форме. Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Сообщение в устной и письменной форме. Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Склонение имен прилагательных женского рода.

Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных в именительном и винительном падежах.

Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных в именительном и винительном падежах.

Сообщение в устной и письменной форме. Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании  падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Сообщение в устной и письменной форме. Склонение прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Склонение прилагательных. Орфограмма.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Склонение прилагательных.  Орфограмма.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

Склонение прилагательных.  Орфограмма.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

Склонение прилагательных.  Орфограмма.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах

Склонение прилагательных.  Орфограмма.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах

Склонение прилагательных.  Орфограмма.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Признаки прилагательных.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Местоимения (7ч)

Контрольное списывание.

Списывание.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица.

Признаки местоимения.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

Признаки местоимения.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

Словарный работа.  Признаки местоимения.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами.

Сообщение в устной и письменной форме.  Признаки местоимения.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами.

Сообщение в устной и письменной форме.  Признаки

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Глагол (34ч)

Глагол как часть речи.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Изменение глаголов по временам.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Неопределённая форма глагола.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Спряжение глаголов.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Изложение. План.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Распознавание лица и числа глаголов.  2-е лицо глагола

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го  лица единственного  числа.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

1 и 2 спряжение глаголов.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Грамматический признак глагола. Письмо по памяти

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

Словарная работа.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

Словарная работа. Связь между частями речи

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольное изложение.

Изложение.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Работа над ошибками.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Словарный диктант. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление)

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться  в возвратных глаголах

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться  в возвратных глаголах

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание  глаголов в прошедшем времени.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Грамматический признак глагола.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Словарная работа. Связь между частями речи

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи

Словарная работа. Связь между частями речи

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании глагольных форм.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение знаний о глаголе как части речи.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками.  Повторение знаний о глаголе как части речи.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

Словарная работа. Связь между частями речи

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение знаний о глаголах

Сообщение в устной и письменной форме.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение о частях речи.

Диктант.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение о частях речи.

Работа над ошибками.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение  18  ч

Планируемые результаты

Предметные: повторение и закрепление изученного материала

Метапредметные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки; потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку;  уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, симпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Язык и речь. Текст, типы текстов.

Словарная работа. Связь между частями речи

Предложение и словосочетание 

Диктант.

Предложение и словосочетание

Группировка и исправление своих ошибок.

Главные и второстепенные члены предложения.

Словарная работа. Связь между частями речи

Однородные члены предложения.

Определение орфограмм и правильное написание слов.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Списывание.

Простые и сложные предложения.

Определение орфограмм и правильное написание слов.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Орфограммы.

Слово и его лексическое  значение.

Фонетический анализ слова

Значимые части слова.

Фонетический анализ слова.

Итоговая контрольная работа. Словообразование.

Состав слова.

Работа над ошибками.Правописание гласных и согласных в корне слов.

Выборочный диктант.

Части речи.

Морфологические признаки частей речи.

Словарная работа. Связь между частями речи

Упражнение в правописании частей речи.

Части речи.

Фонетико – графические упражнения.

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.Памятка

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.Памятка.

Знатоки русского языка.

Задания творческого характера.

ИТОГО  170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...