Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «Майская СОШ» ______/ Н.В. Бучнева/ _______ /Л.Б. Ринчинова/ _______ /Батуев Б.Б./
протокол № 1___________ «31»августа 2019 г Приказ №
от «31» августа 2019 г. «31» августа 2019
Рабочая программа
по русскому языку во 2 классе
учителя I квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Тудуповой Надежды Ширеторовны
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:
- Закона Российской федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
- Приказ МО и НРФ № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 21 декабря 2015 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования
- Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» на 2019-2020 учебный год от 31 августа 2019 г.
- Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 31 августа 2017 г
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по русскому языку в 3 классе под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкого.
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 165 часов за учебный год
Цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание программы учебного предмета
Наша речь(4ч)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога?
Текст (5ч)
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками
Предложение (12ч)
Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками
Слова, слова, слова… (22ч)
Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками
Звуки и буквы (34ч)
Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.
Части речи (47ч)
Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Повторение (17ч)
Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Список литературы:
Для учителя:
1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2014 г.
2. Сборник рабочих программ « Школа России» 1- 4 классы Москва « Просвещение» 2012 г.
3. Т.Н. Ситникова,И. Ф. Яценко Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные разработки 2 класс Москва « Вако» 2013 г.
Для обучающегося:
1.Канакина В.П, Горецкий В.Г., В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2014 г.
2. Канакина В.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях,М.Просвещение, 2012 г.
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (Диск СО-РОМ), автор В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.2012 г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | |
План | Факт | |||
Наша речь | 4ч | |||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 |
| |
4 | Входная диагностическая работа. | 1 |
| |
Текст | 5 | |||
5 | Что такое текст? | 1 |
| |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | ||
7 | Части текста. Составление текста по началу и опорным словам. | 1 |
| |
8 | Диктант №1«Повторение изученного в 1 классе». | 1 |
| |
9 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 |
| |
Предложение | 12 | |||
10 | Что такое предложение? | 1 |
| |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 |
| |
12 | Контрольное списывание. | 1 |
| |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 |
| |
14 | Что такое второстепенные члены предложения | 1 |
| |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
| |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 |
| |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
| |
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» | 1 |
| |
19 | Анализ сочинений. | 1 |
| |
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | 1 |
| |
21 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 |
| |
Слова | 22 | |||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | ||
26 | Что такое синонимы? | 1 | ||
27 | Что такое синонимы? | 1 | ||
28 | Что такое антонимы? | 1 | ||
29 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | ||
30 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
32 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
| |
34 | Какие бывают слоги? | 1 |
| |
35 | Как определить ударный слог? | 1 |
| |
36 | Как определить ударный слог? Словарный диктант | 1 |
| |
37 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
| |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
| |
39 – 40 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 2 |
| |
41 | Проверочная работа. | 1 |
| |
42 | Контрольный диктант№3 по теме «Слова и значение слов». | 1 |
| |
43 | Работа над ошибками | 1 |
| |
Звуки и буквы | 33 | |||
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 |
| |
45 | Как мы используем алфавит? | 1 |
| |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 |
| |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
| |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 |
| |
49 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 |
| |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант | 1 | ||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
| |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
59 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 |
| |
60 | Диктант№4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными» Проверочная работа. | 1 |
| |
61 | Работа над ошибками. | 1 |
| |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 |
| |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
| |
64 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
65 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси») | 1 | ||
66 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 |
| |
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
| |
68 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 |
| |
69 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
| |
70 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант | 1 |
| |
71 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 |
| |
72 | Проверочная работа (стр.128) | 1 |
| |
73 | Работа над ошибками. | 1 | ||
74 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | ||
75 | Обобщающий урок. | 1 |
| |
76 | Итоговый диктант №5 за первое полугодие | 1 |
| |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | |||
77 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | ||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
| |
79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
| |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 |
| |
81 | Развитие речи. Работа с текстом | 1 |
| |
82 | Наши проекты. Рифма. | 1 |
| |
83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
| |
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
| |
85 | Проверь себя. Словарный диктант. | 1 |
| |
86 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 |
| |
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 |
| |
88 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
| |
89 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
| |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
| |
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 1 |
| |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
94 | Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам | 1 |
| |
95 | Проверка знаний. | 1 |
| |
96 | Диктант №6 по теме «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными». | 1 |
| |
97 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Словарный диктант | 1 |
| |
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| |
101 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 |
| |
102 | Контрольное списывание. | 1 |
| |
103 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | ||
104 | Работа над ошибками | 1 |
| |
105 | Обобщение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | ||
Части речи | 49 | |||
106 | Что такое части речи? | 1 | ||
107 | Что такое части речи? Словарный диктант. | 1 | ||
108 | Что такое имя существительное? | 1 | ||
109 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
110 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | ||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | ||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | ||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | ||
114 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | ||
115 | Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | 1 | ||
116 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | ||
118 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | ||
119 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | ||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | ||
121 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | ||
122 | Диктант №7 по теме: «Имя существительное» | 1 | ||
123 | Работа над ошибками. | 1 | ||
124 | Что такое глагол? | 1 | ||
125 | Что такое глагол? | 1 | ||
126 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | ||
127 | Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант | 1 | ||
128 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
129 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||
130 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | ||
131 | Что такое текст-повествование? | 1 | ||
132 | Что такое имя прилагательное? | 1 | ||
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
133 – 134 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 2 | ||
135 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | ||
136 | Что такое текст – описание? Словарный диктант. | 1 | ||
137 | Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания | 1 | ||
138 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Буке цветов, бабочка и птичка» | 1 | ||
139 | Что такое местоимение? | 1 | ||
140 | Что такое местоимение? | 1 | ||
141 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога. | 1 | ||
142 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | ||
143 | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | ||
144 | Проверочная работа. | 1 | ||
145 | Общее понятие о предлоге. Словарный диктант. | 1 | ||
146 – 147 | Раздельное написание предлогов со словами. | 2 | ||
148 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление предложений. | 1 | ||
149 | Проверочная работа. | 1 | ||
150 | Контрольный диктант №8 по теме: «Части речи». | 1 | ||
151 | Работа над ошибками. Наши проекты. «В словари – за частями речи!» | 1 | ||
152 | Повторение по теме «Текст». | 1 | ||
153 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | ||
Повторение | 16 | |||
154 – 156 | Повторение по теме «Предложение». | 3 | ||
157-160 | Повторение по теме «Предложение». | 4 | ||
161-163 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 3 | ||
164 – 166 | Повторение по теме «Части речи». | 3 | ||
167 - 169 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 3 | ||
170-172 | Повторение по теме «Правила правописания». | 3 | ||
173 | Итоговый диктант за год №9 | 1 | ||
174 | Контрольное списывание | 1 | ||
175 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...