Письмо. "Буква Я я"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по письму в 1 классе по теме "Буква Я я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо слогов и слов с буквами Я, я».
Цель: Формирование умения правильно писать строчную и заглавные буквы Я, я, создание условий для формирования умения безошибочно писать слоги и слова с гласной буквой Я, я.
Задачи:
1.Предметные:
- Научить писать строчную и заглавную букву я, слоги и слова с ней;
- Уметь перекодировать звуко-буквенную форму в буквенную.
2.Метапредметные:
- осуществлять контроль своей деятельности, принимать учебную задачу урока;
- анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
3.Личностные:
- Создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
- Развивать положительное отношение к изучению родного языка.
Тип урока: закрепление.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: компьютер.
Оборудование: тетрадь для письма, презентация к уроку, карточки для работы.
План урока:
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Постановка учебной проблемы (2 мин.)
3. Целеполагание (2 мин.)
4. Применение знаний и умений в новой ситуации..(26 мин.)
5. Подведение итогов (2мин.)
6.Рефлексия (2 мин.)
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ | – Прозвенел опять звонок. Он позвал нас на урок. -У нас урок письма. - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Тетрадка, ручка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2 | Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Познавательные действия Актуализация опорных знаний Познавательные действия Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения | - Посмотрите на доске написаны элементы букв. Кто догадался, какие это буквы? - Правильно, ребята! Именно эта буква у нас сегодня будет главной. Буква Я шагает гордо. | - Прописной и строчной букв «Я я». Слушают учителя. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. |
3. | Целеполагание. | -А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке вместе с этой буквой? - Правильно! | -Тренироваться в написании прописной и строчной букв «Я я», выполнять звуковой анализ слов, записывать предложения с изученными буквами. Слушают учителя.
| Регулятивные: -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: уметь формулировать высказывание
|
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | - А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради, отступить от последней записи 2 строчки найти «красную строку» и записать число, сегодня у нас 18 ноября «18 н.». Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! - Давайте вспомним, как правильно нужно сидеть за партой. А как мы держим ручку? Поставьте на локоток, я пройду, посмотрю, все ли правильно держат. - А теперь посмотрите на доску и вспомните, как правильно пишется эта буква. «Строчная буква я». Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём наклонно вверх и пишем овал влево, затем от верхней линии рабочей строки пишем короткую палочку с закруглением вправо. - Посмотрите, написание заглавной буквы Я похоже на написание строчной буквы. - Давайте пропишем с вами в воздухе, сначала строчную, затем заглавную. - А теперь, пропишите строчную и заглавную буквы Я я целую строчку так, как это показано у меня на экране. Будьте внимательны, эти буквы соединяются нижним соединением. - Обведите в кружок зелёным цветом букву, которая понравилась Вам больше всего. А теперь обратите внимание на доску. Давайте все вместе прочитаем, что написано на ней. Кто что любит Ю- ра – ма-ли-ну, Ню-ра – ря-би-ну, Лё-ля – виш-ню, А Ко-ля – ар-буз. - Как одним словом можно назвать, что любят дети? -Как вы думаете, почему это слово появилось сегодня на уроке? -Кто помнит, сколько звуков обозначает буква я, когда стоит в начале слова? - А какие звуки она обозначает? -А когда ещё буква я обозначает 2 звука? - Какая ещё буква, которую вы прошли, обозначает два звука? - Верно! А сейчас с новой строки давайте пропишем это слово целую строчку. Посмотрите, как это у меня написано на доске. - Устали ваши пальчики? Давайте с Вами сделаем пальчиковую гимнастику. «Пальчиковая гимнастика». Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем! И маме подаём. - Вот теперь, наши пальчики немного отдохнули и готовы выполнять следующее задание. - А теперь вспомните, что любят Юра и Нюра? - Верно, Юра – малину, а Нюра – рябину. - Запишите эти слова у себя в тетрадях на следующей строчке, как у меня на доске. -Давайте подчеркнём буквы, которые обозначают мягкий согласный звук. -Какие буквы подчеркнули в слове «малина»? -Какие буквы подчеркнули в слове «рябина»? -Какие буквы сделали согласный звук мягкий? - А какие ещё гласные буквы смягчают согласный звук? - А сейчас мы с вами немного отдохнем. «Физкультминутка». Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше! - Сейчас я Вам раздам карточки. Посмотрите на них внимательно. Каждая буква в слове под своей цифрой. А внизу кто-то перепутал и вместо букв написал только цифры. Давайте расшифруем эти слова вместе! Посмотрите, кто догадался, что за первой слово? - Верно, первое слово – зима. Давайте запишем его в тетрадках. - Кто догадался, что за второе слово? Земля. - Запишите на следующей строчке. -Третье? Яма. - Запишите на следующей строчке. - Четвёртое? Маяк. - Запишите на следующей строчке. - Вот какие вы молодцы, нам удалось разгадать все слова! - Посмотрите, на доске записаны слова, а рядом с ними схемы, но эти схемы перепутались. Найдите схему, которая соответствует каждому слову. - Молодцы! Мы отлично справились и с этим заданием! - А сейчас посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые записаны. РОЯЛИ, ЯНА, МАЛЯР, МАРЛЯ, ОДЕЯЛО, ЯЛТА. - Скажите, почему слова Ялта и Яна написаны с большой буквы? -Какие ещё слова пишутся с большой буквы? - Запишите у себя в тетрадях эти слова письменными буквам. - Посмотрите внимательно, есть ли тут слова, в которых звуков больше, чем букв? -Какие это слова? - Подчеркните их аккуратно простым карандашом. - Сегодня мы с вами много писали и наши глазки очень устали, давайте поможем им и сделаем гимнастику. - Нарисуйте только глазами, не двигая головой, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Молодцы! | Выполняют требования педагога. Выполняют требования педагога. Смотрят на доску. Проговаривают про себя порядок выполнения и элементы. Прописывают в воздухе совместно с учителем. Выполняют требования педагога. Обводят в кружок букву, которая получилась лучше всего по их мнению. Читают совместно с педагогом. - Ягоды. - Слово «ягода» начинается с буквы я. - Два. Отвечают на вопросы педагога. - Когда стоит после гласного звука, в начале слова, после мягкого и твёрдого знаков. - Буква е. Прописывают слово «ягоды» целую строчку. - Да! Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя движения за педагогом. - Ю.- МАЛИНУ, Н. – РЯБИНУ. Прописывают слова «малина рябина». Подчёркивают совместно с учителем. -Л. -Р, б. - И,я. - Я, е, и. Повторяют за педагогом. - Зима. - Земля. - Яма. - Маяк. Подбирают подходящую схему к каждому слову. Читают совместно с педагогом. -Имя девочки, название города. Отвечают на вопрос учителя. Записывают. -Да! -Рояли, Яна, одеяло, Ялта. Подчёркивают. Выполняют требование педагога. | Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - адекватно оценивать и воспринимать оценку одноклассников |
5. | Подведение итогов. Словес.: обобщение | - Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? - Что нового вы открыли вы для себя? - Какие знания закрепили? | Отвечают на вопросы педагога. | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - адекватно оценивать и воспринимать оценку одноклассников |
6. | Рефлексия. Словес.: обобщение | Оценивание по яблочку. Нарисуйте на полях яблоко: Красное – всё получалось, Жёлтое – больше получалось, были небольшие трудности. Зелёное – было трудно. Без трудов нет плодов. | Рисуют яблоко на полях. | Личностные: ценностная и морально-этическая ориентация. Предметные: знать названия животных. Регулятивные: идёт управление своей деятельностью; закрепляется умение работать самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...