Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физминуткой и тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopis_glagolov_-tsya_-tsya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В 3-м ЛИЦЕ
Цель: отрабатывать правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Задачи:
• Отработать алгоритм выбора написания –ться и - тся. .
• Повторить, закрепить и привести в систему полученные знания по теме «Глагол».
• Развивать орфографическую зоркость, умение высказываться, анализировать.
• Воспитывать положительное отношение к учёбе, к получению знаний.
I. Орг. момент
II. Минутка чистописания: тся ться
Актуализация знаний.
1. – Отгадайте загадку:
Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
Ребята учатся, сейчас идёт урок. (глагол)
– Сегодня мы продолжим обучаться правописанию глаголов. Глядя на сочетания букв в тетрадях, скажите, конкретно какую орфограмму, мы сегодня будем отрабатывать? Слайд 1
2. Определение учебной задачи: Слайд 2.
- Сегодня мы будем весь урок доказывать, в каких случаях в глаголах пишется -тся, а в каких -ться
3. - Предлагаю определить Девиз урока. Слайд 3
- Соберите рассыпанные слова в пословицу!
Грамоте учи…ся – всегда пригоди…ся.
– Объясните смысл пословицы.
- Прежде, чем вставить пропущенные буквы, вспомним алгоритм определения нужной буквы. Слайд 4
1. Сначала ставим вопрос к глаголу;
2. Определяем у глагола форму;
3. Если глагол неопределенной формы, то пишем мягкий знак;
4. Если глагол 3 лица, то «Ь» не пишем.
- Запишем девиз! Слайд 5
III. Словарно-орфографическая работа.
– Запишите под диктовку с комментированием. Доска!
Приближаться к финишу (Д.), занимается хозяйством (Тв), честно признаться, резвятся в фойе (Пр.), испугаться урагана (Р.).
– Указать спряжение у глаголов, склонение и падеж у существительных.
- Выделите у глаголов в начальной форме суффикс - ТЬ, а у глаголов 3 лица окончание - ИТ.
IV. Работа по теме урока.
- Индивидуальная работа по вариантам. Слайд 7
- Замените словосочетание одним словом:
- 1 вариант: Запишите глаголы в начальной форме.
- 2 вариант: Запишите глаголы в форме 3 лица ед.ч.
- Испытывать волнение
- Допускать ошибки
- Чувствовать радость
- Проверяем!
2. Работа в парах.
- Устно составьте предложение, используя одно из словосочетаний.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
1) Упражнение 168.
2) Предварительная подготовка.
- Если в возвратном глаголе перед –ся надо писать Ь –хлопаем! Нет – топаем!
3) Перфокарты первым 3 -5 ученикам!
Вставь пропущенные буквы.
Волков боят…ся – в лес не ходить.
Слово с делом не сходит…ся.
Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.
Любишь наряжат…ся, люби и работать.
Физминутка. (1 – музыкальная) Слайд 9- 10 2)
Потянуться, отдохнуть,
глубоко теперь вздохнуть.
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
- Проверим, кто из вас внимательный! Назовите возвратные глаголы, которые прозвучали в тексте физминутки!
- Как их надо писать? Докажите! Слайд 12
V. Закрепление нового материала.
1. Объясните значения фразеологизмов! Слайд 13
Отбит..ся от рук - (переставать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо)
Родит..ся в сорочке – (родиться счастливым, удачливым)
Остат..ся с носом – (ни с чем)
Брат…ся за ум – (образумиться, становиться рассудительным)
- Объясните правописание, запишите в тетрадь.
Работа в парах:
- Совместно составьте предложение!
VI. Рефлексия. Слайд 14 – 24
ТЕСТ.
I. В каком слове на месте пропуска не надо писать – Ь –
1. Проснёш … ся
2. Возвращат … ся
3. Смеё … ся
II. В каком слове на месте пропуска надо писать – Ь -
1. Добит … ся
2. Трудят … ся
3. Распишет …ся
III. В каком слове надо писать окончание - ИТ?
1. оно сверка …т
2. он почист … т
3. она мечта … т
IV. Укажи слово, в котором пропущен «Ь».
1. трудятся
2. ссорятся
3. увлекатся
V. В каком слове на месте пропуска надо писать – Ь –
1. брит … ся
2. плетут … ся
3. льёт …ся
VI. В каком слове надо писать окончание - ЕТ?
1. проща … ся
2. вид … ся
3. появ …ся
VII. Укажи глагол 2 спряжения.
1. Проща … тся
2. Приготов … тся
3. Покаж… тся
VIII. Укажи глагол I спряжения.
1. Отправ … тся
2. Лен … тся
3. Одева… тся
- Проверьте себя!
VII. Итог урока. Слайд 25
– Итак, подведём итог!
- В каких же случаях в глаголах пишется -тся и -ться ?
– Как проверить правописание? (Задать вопрос.)
VIII. Д/з - Упр. 169.
IX. Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс
МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....
Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...
Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые ре...