Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; Оборудование: учебник В.П.Канакина 3 класс 2 часть, доска, рабочие тетради, карточки с заданиями Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие УУД: Предметные: знать грамматические признаки глагола, уметь определять временные формы глагола. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия с результатом, саморегуляция в достижении цели, обеспечение деятельности учащихся; Коммуникативные: работать в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения; Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент
| Беседа | Добрый день, добрый час Как я рада видеть вас Прозвенел уже звонок Начинается урок Подтянулись, улыбнулись. Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели.
| Приветствуют учителя Проверка готовности к уроку | Фронтальная |
|
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Способны принять образ прилежного ученика | Актуализация знаний | Беседа | - Что мы изучали на предыдущем уроке? - Как определить, что данное слово – это глагол? - С какой особенностью глаголов мы познакомились на последних уроках? - Поиграем в игру «Самый внимательный». Легкие облака летит по небу. Ярко светят солнышко. Радостно порхает бабочки. В небе летают чайка. Весело прыгают заяц. Звонко зажужжала пчелы. -Сделайте вывод. Что вы сейчас делали?
- Зачем вы это делали?
- Как вы определяли число глаголов?
- Сегодня по дороге в школу, я шла и любовалась нашими улицами, переулками, природой нашего замечательного города. - Придя в класс, я записала несколько предложения о том, что увидела. Вот они. Ласточки улетают в теплые страны. Во дворах лежит белый снег. Ребята пускают по ручейкам бумажные кораблики. Что в моих предложениях особенного? - Что вас удивило в них? - Как быть? Я представляла эти картины, это чудесное время. Из предложения слова не уберешь. А записать их надо сейчас. - А как можно это сделать? Вы умеете?
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия, цель? - Хорошо, вы будете учиться изменять глаголы
|
Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? И обозначает действие предмета Глаголы изменяются по числам. Они могут быть ед. и мн. числа
Летят
Светит
порхают
летают
прыгает
зажужжали
Изменяли форму глаголов ед.ч. на мн.ч. и мн.ч. на ед.ч.
Чтобы получились правильно составленные предложения Если глагол обозначает действие одного предмета, значит он стоит в форме ед.ч. А если глагол обозначает действие нескольких предметов, то он в форме мн.ч.
Птицы улетают осенью, а дети пускают кораблики весной.
Нужно изменить форму глаголов Будем учиться изменять форму глаголов, чтобы они передавали время действия | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, фигуры | Знают, что такое глагол, знают времена | понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, целеполагание, | уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником | - Чтобы понять, как можно изменять глаголы, мы с вами отправляемся в путешествие на Машине Времени. - Куда нас может отправить Машина времени? - Давайте посмотрим на экран. - Перед нами маршрут путешествия. - Сейчас мы с вами находимся здесь. А где мы находимся в настоящий момент? - Что мы делаем сейчас? - Мы употребили глаголы: учимся, пишем, играем. - Какой вопрос поставим для данных глаголов? - Запишем в тетрадь вопрос и глаголы. - Где мы сейчас находились? В каком времени? - В какое время происходит действие глаголов? Сделайте вывод. Вывод: глаголы могут быть в форме настоящего времени. - Молодцы! - Продолжаем путешествие. Пристегиваем ремни. Посмотрите, куда мы отправляемся? - Внимание! 1, 2, 3... Где мы сейчас оказались? - Чем вы занимались в детском саду? - Перед нами глаголы, которые сейчас употребили. - Какой вопрос поставим к данным глаголам? - Запишем в тетрадь вопрос и глаголы. - Где мы сейчас находились? - В какое время происходит действие глаголов? - Сделайте вывод. Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего времени... - Совершим еще один перелет. Как вы думаете куда? - Я что нас ждет в будущем? - Что будем делать летом? Летом мы будем купаться, будем загорать, будем играть. - Перед вами глаголы, которые вы употребили. - На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. - Где мы сейчас были? - Что обозначают эти глаголы? - Что еще вы заметили у глаголов в будущем времени? - Сделайте вывод Вывод: глаголы могут быть в форме будущего времени. - Итак, мы с вами совершили полет во времени. Где мы побывали?
- Сделайте общий вывод.
|
в будущее, в прошлое
Что делаем?
Что делаем? учимся, пишем, играем
В настоящем Действие, которое совершается сейчас, в настоящее время
Назад, в прошлое В детском саду, на экране соответствующие изображения
Там мы играли, рисовали, пели, танцевали
танцевали, рисовали, играли
Что делали?
В прошлом
Действие, которое уже совершилось в Прошлом
В будущее
Летние каникулы
будем купаться, будем загорать, будем играть
Что будем делать?
Действие, которое совершится в будущем
они состоят из двух слов
В прошлом, настоящем, будущем Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего, настоящего или будущего времени | Фронтальная | Интерактивная доска | Знают времена глагола, определяют, как глагол изменяется по временам | Умеют проводить контроль в форме сличения способа действия с результатом, саморегуляция в достижении цели, обеспечение деятельности учащихся | уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Физминутка |
| Сейчас на уроке мы в школе, А после отправимся в лес. Три времени есть у глагола: Мы были, мы будем, мы есть. | Выполняют физминутку | фронтальная |
|
|
|
| Первичное закрепление нового материала | Работа с учебником | - Итак, глаголы могут быть в форме прошедшего времени, настоящего и будущего, могут изменяться по временам. - Может это новое знание поможет нам исправить мои предложения? - Прочитайте еще раз предложения. Птицы улетают в далекие страны. Во дворах лежит снег. Дети пускают по лужам бумажные кораблики. - Назовите глаголы в этих предложениях. - В каком времени они стоят? Почему?
- Как можно исправить предложения? - В каком времени должен стоять глагол в первом предложении? - Почему? - Исправьте предложение. - Что вы скажите про второе предложение?
- Третье предложение. В каком времени должен стоять глагол здесь? - Почему? - Исправьте предложение. - Запишите к себе в тетрадь любое предложения, которое вам понравилось больше всего. - Молодцы! - А теперь откройте учебники на странице 24 упр.258. Работа по заданию. - Проверим работу устно. Теперь выполним Тест. Задание: определи время глаголов и обведи в круг нужный вариант: н.в., п.в., б.в.. Среди травы растёт (н.в., п.в., б.в..) цветок, Он смотрит (н.в., п.в., б.в.) утром на восток, И ловит (н.в., п.в., б.в.) яркий солнца свет, Цветка такого больше нет! Я любовался (н.в., п.в., б.в..) долго им, Что станет (н.в., п.в., б.в..) вскоре дальше с ним? Он будет (н.в., п.в., б.в..) землю украшать, Ты не стремись (н.в., п.в., б.в..)его сорвать! -работаем дальше, упр.260. |
Глаголы стоят в настоящем времени, потому что действие происходит в данный момент Нужно изменить время глаголов: заменить настоящее время на прошедшее и будущее
В прошедшем
Птицы улетели в далекие страны Здесь не надо менять время глагола, потому что снег лежит сейчас
В будущем
Дети будут пускать по лужам бумажные кораблики. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, записи на доске | Знают признаки и вопросы глагола, как глагол изменяется по временам | понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач | уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Домашнее задание |
| Запишите домашнее задание Стр. 112 упр.197 | Записывают домашнее задание |
|
|
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
| Подведение итогов урока. Рефлексия | Беседа
| - Какие открытия вы сегодня сделали? - Все ли вам было понятно? - Какую работу вам хотелось бы выполнить еще раз? - Как вы сегодня работали? - Оцените свою активность на уроке. Покажите при помощи «светофориков» ваше настроение. - Всем спасибо. Урок окончен. Молодцы!
|
|
|
|
|
| способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
|