Конспект урока по обучению грамоте. "Буква Л".
план-конспект урока по русскому языку

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)

(программа под редакцией В.В. Воронковой)

Тема

Буква Л.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Научить писать строчную и заглавную букву Лл.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с письменной буквой Л;
  • формировать графический навык письма буквы Л.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
  • развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
  • развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование

Бархатная бумага, образцы написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Дидактическая игра.

  • Сядет тот, у кого в имени есть буква Л.
  • Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква Л.

2. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся.

  • Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
  • Найдите эту букву в кассе букв (работа проходит на рабочих местах и у доски).

б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).

  • Из скольких элементов состоит буква?
  • Как называются эти элементы?
  • Обведем букву пальчиком в воздухе. Обведем букву на бархатной бумаге.

в) Пальчиковая гимнастика.

г) Письмо элементов буквы Л с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.

д) Письмо буквы Л целиком с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.

    Физминутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

3. Закрепление материала

а) Штриховка. Дети штрихуют мелками изображение луны на картонках. Составление схемы слова, выделение первого звука, обозначение его буквой. Выделение первого слога в слове и запись слога в тетради.

б) Запись слогов. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Составление и запись слогов ла, ло, лу, ал, ол, ул. Работа проводится в тетрадях и у доски.

    Физминутка

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

4. Подведение итогов урока

  • Какую букву учились писать на уроке?
  • Из скольких элементов состоит эта буква?
  • Как называются эти элементы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ф"

    "Буква  Ф,ф. Путешествие  в Африку"            ...