Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ф"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Морковкина Любовь Геннадьевна
      "Буква  Ф,ф. Путешествие  в Африку"             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква Ф,ф. Путешествие в Африку13.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дуденевская общеобразовательная школа

Конспект

интерактивного урока по литературному чтению

УМК « Перспективная начальная школа»

1 класс

                                                    Выполнила:

                                                                                                                                  учитель начальных классов

       МБОУ Дуденевской СОШ

                   Морковкина Любовь Геннадьевна

                        Высшая квалификационная категория


Конспект урока (УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Тема урока

Буква Ф и путешествие в Африку.

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Закрепление изученного материала

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
  • Способствовать развитию фонематического слуха;
  • Развивать умения ориентироваться в тексте, пользоваться дополнительной литературой;
  • Расширять словарный запас.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать;
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею;
  • Формировать умение использовать полученную информацию;
  • Работать над использованием знаково-символических средств;
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте;
  • Формировать умения слышать друг друга и понимать;
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему;
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • Способствовать выполнению пробного действия;
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело;
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Методы обучения

Игровой, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, выписки из словаря о растениях и животных,  интерактивная доска  IQ BOARD.

Технологическая карта урока литературного чтения

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный

момент

1 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1

Готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный…(класс)

Все получится у нас!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

5 мин.

Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока.

Выявляет уровень знаний.

Мы   отправляемся            в путешествие в… (Африку)

Ой, потерялась буква!

Вот вам подсказка. С этой буквой познакомились на прошлом уроке.

Какие звуки она обозначает?

Слайд 2 и 3.

Чем будем заниматься в путешествии? Узнаете, если выберите нужные буквы.

Как называется животный мир?

 

Дети называют букву, звуки, находят местоположение этой буквы на ленте букв.

(п, к, т, л, с) - звонкий;

(в, д, о, г, ж) – гласный;

(у, о, э, ы, р) – согласный;

(я, е, ю, е, а) – один звук;

(ф, р, м, ц, х) – парный согласный

Слово флора (мир растений)

Фауна (мир животных)

Дети обращаются к выпискам из толкового словаря (зачитывают)

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Постановка учебной задачи

2 мин

Формулирование  темы и цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока.

Над какой темой сегодня будем работать?

Сформулируйте цель урока.

Отправляемся в путешествие в Африку. Повторим букву Ф и узнаем про мир растений и животных Африки.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Закрепление материала.

5 мин

Упражнение на развитие беглости чтения.

(В режиме титров должны прочитать как можно больше слов: Федора, Фунтик, фея, Нуф-Нуф, Фиона, дядя Федор).

Пока мы в пути, не будем терять время. А что значит «терять время»?

Бездельников у нас нет. Поэтому нужно быстро прочитать слова на слайде

Слайд 4

Каких сказочных героев вы запомнили?

Посмотрите отрывок мультфильма про Фунтика.

Терять время - бездельничать.

Дети называют.

Познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;

 

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Физкультминутка

3 мин

Музыкальная  физкультминутка

«В Африке»

Слайд 5

Показывают движения для снятия утомления.

Повторение

изученного материала.

Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа

12 мин

2 мин

10 мин

Игра – тест «Найди улыбку солнышка»

Игра «Узнай слово»

Дифференцированная работа

А вот и берега Африки. Нас встречает ее житель.

Кто? Узнайте. Договорите чистоговорку:

Аф-аф-аф – живет в Африке… (жираф)

В гости к жирафу съехались многие животные, в названиях которых есть буква ф.

(Жираф, фламинго, гриф,  филин, дельфин, дрофа, фазан).

Слайд 6-12

Животные нас угощают всем тем, чем любят лакомиться сами.

Слайд 13

- икус              ко - е

- иники         шал - ей

- исташки     тимо - еевка

Прочитайте слова, в которых изучаемые звуки в середине слова, потом – в начале, затем – в конце (таких нет)

Догадайтесь, какое растение особенно любит жираф. Задайте мне не больше двух вопросов.

(финики)

Составьте схему слова.

Теперь мы отдохнём

Гимнастику для глаз проведём.

Слайд 14

И вот пришла пора возвращаться домой. И пока мы в пути, почитаем.

1 группа: читают слова      (карточки)

2 группа: читают текст в учебнике «Сон Фомы»

3 группа:  прочитать предложения «Что перепутано?»

Слайд 15

Живет в Африке жираф.

Дети выходят к доске, называют животного и звук, который они слышат в слове, нажимают на соответствующий цвет (синий, зеленый)

Для знакомства с неизвестными животными дети обращаются к выпискам из толкового словаря (зачитывают)

Сколько в слове букв и звуков?

Где стоит буква ф в слове: вначале или в середине?

Дети повторяют движения.

Читают целыми словами.

Читают текст цепочкой и отвечают на вопросы.

 

Верно вставить слова – названия насекомых в предложения

 Познавательные УУД: умение анализировать;

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

 проявление самостоятельности; осознание ответственности за общее дело;

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в учебнике; проявление самостоятельности в учебной деятельности

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение работать в группе

Итог урока

Рефлексия

Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была цель  урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд 16

Выберите смайлик.

Кто многому научился, всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.

 Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Ставят смайликов в 2 столбика таблицы

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по" Обучению грамоте, буква ф."

Конспект урока по "Обучению грамоте" Изучение бкувы Ф....