Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ф"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дуденевская общеобразовательная школа
Конспект
интерактивного урока по литературному чтению
УМК « Перспективная начальная школа»
1 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ Дуденевской СОШ
Морковкина Любовь Геннадьевна
Высшая квалификационная категория
Конспект урока (УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет, класс, автор учебника | Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва «Академкнига/учебник», 2011г. |
Тема урока | Буква Ф и путешествие в Африку. |
Дидактическая цель | Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Задачи урока | Образовательные (предметные):
Развивающие (метапредметные): Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Воспитательные (личностные):
|
Методы обучения | Игровой, частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, групповая, работа в парах |
Средства обучения | Учебник, тетрадь, выписки из словаря о растениях и животных, интерактивная доска IQ BOARD. |
Технологическая карта урока литературного чтения
Этап урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | 1 мин. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Слайд 1 Готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный…(класс) Все получится у нас! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 5 мин. | Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока. | Выявляет уровень знаний. Мы отправляемся в путешествие в… (Африку) Ой, потерялась буква! Вот вам подсказка. С этой буквой познакомились на прошлом уроке. Какие звуки она обозначает? Слайд 2 и 3. Чем будем заниматься в путешествии? Узнаете, если выберите нужные буквы. Как называется животный мир?
| Дети называют букву, звуки, находят местоположение этой буквы на ленте букв. (п, к, т, л, с) - звонкий; (в, д, о, г, ж) – гласный; (у, о, э, ы, р) – согласный; (я, е, ю, е, а) – один звук; (ф, р, м, ц, х) – парный согласный Слово флора (мир растений) Фауна (мир животных) Дети обращаются к выпискам из толкового словаря (зачитывают) | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Формулирование темы и цели урока. | Предлагает определить тему и цель урока. Над какой темой сегодня будем работать? Сформулируйте цель урока. | Отправляемся в путешествие в Африку. Повторим букву Ф и узнаем про мир растений и животных Африки. | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Закрепление материала. | 5 мин | Упражнение на развитие беглости чтения. (В режиме титров должны прочитать как можно больше слов: Федора, Фунтик, фея, Нуф-Нуф, Фиона, дядя Федор). | Пока мы в пути, не будем терять время. А что значит «терять время»? Бездельников у нас нет. Поэтому нужно быстро прочитать слова на слайде Слайд 4 Каких сказочных героев вы запомнили? Посмотрите отрывок мультфильма про Фунтика. | Терять время - бездельничать. Дети называют. | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие |
Физкультминутка | 3 мин | Музыкальная физкультминутка «В Африке» | Слайд 5 | Показывают движения для снятия утомления. | |
Повторение изученного материала. Гимнастика для глаз Самостоятельная работа | 12 мин 2 мин 10 мин | Игра – тест «Найди улыбку солнышка» Игра «Узнай слово» Дифференцированная работа | А вот и берега Африки. Нас встречает ее житель. Кто? Узнайте. Договорите чистоговорку: Аф-аф-аф – живет в Африке… (жираф) В гости к жирафу съехались многие животные, в названиях которых есть буква ф. (Жираф, фламинго, гриф, филин, дельфин, дрофа, фазан). Слайд 6-12 Животные нас угощают всем тем, чем любят лакомиться сами. Слайд 13 - икус ко - е - иники шал - ей - исташки тимо - еевка Прочитайте слова, в которых изучаемые звуки в середине слова, потом – в начале, затем – в конце (таких нет) Догадайтесь, какое растение особенно любит жираф. Задайте мне не больше двух вопросов. (финики) Составьте схему слова. Теперь мы отдохнём Гимнастику для глаз проведём. Слайд 14 И вот пришла пора возвращаться домой. И пока мы в пути, почитаем. 1 группа: читают слова (карточки) 2 группа: читают текст в учебнике «Сон Фомы» 3 группа: прочитать предложения «Что перепутано?» Слайд 15 | Живет в Африке жираф. Дети выходят к доске, называют животного и звук, который они слышат в слове, нажимают на соответствующий цвет (синий, зеленый) Для знакомства с неизвестными животными дети обращаются к выпискам из толкового словаря (зачитывают) Сколько в слове букв и звуков? Где стоит буква ф в слове: вначале или в середине? Дети повторяют движения. Читают целыми словами. Читают текст цепочкой и отвечают на вопросы.
Верно вставить слова – названия насекомых в предложения | Познавательные УУД: умение анализировать; Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности; осознание ответственности за общее дело; Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; проявление самостоятельности в учебной деятельности Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение работать в группе |
Итог урока Рефлексия | Организует рефлексию. Над какой темой работали? Какова была цель урока? Оценим работу на уроке. Слайд 16 Выберите смайлик. Кто многому научился, всё верно выполнял – смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый. | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Ставят смайликов в 2 столбика таблицы | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"
Конспект урока по обучению грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".
Урок отражает системно-деятельностный подход....
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ы
звук [Ы], буква Ы...
Конспект урока по обучению грамоте. Буква О, о
Урок по теме Звук[o] буквыО о...
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по" Обучению грамоте, буква ф."
Конспект урока по "Обучению грамоте" Изучение бкувы Ф....