Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 28.72 КБ |
pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.ppt | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.
Планируемые результаты:
Личностные: нести ответственность за собственные поступки и решения; адекватно оценивать свои действия; формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные: закреплять умения правильно подбирать проверочные слова, решать практические и учебные задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России), мультимедийная презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Р: учатся самоорганизовываться |
Мотивационный этап Практич.: работа в тетрадях самостоятельно Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | Минутка чистописания - Откройте свои тетради, каллиграфически запишите число и классная работа. Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя (зАсверкать, перЕзимовать, вазОчка, розОчка). Кто хочет прочитать все слова вслух? В каких частях слова выделены орфограммы? (корень, приставка, суффикс.). Самостоятельно, в тетради, разделите эти слова на 2 столбика. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли разделили слова. Что вы знаете о правописании данных орфограмм? Молодцы! | Выполнять задание, анализировать его, делить слова на столбики, проводить взаимопроверку по эталону | П: учатся искать и выделять необходимую информацию. К: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Р: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: устное граммат.упр., Практич.: письменное граммат.упр., самопроверка по эталону Словес.: ответы на вопросы | 10 мин | Актуализация знаний Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи? (сн…жок, сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка) Как их можно назвать? (однокоренные) Какое слово может быть проверочным для всех этих слов? (снег) Данные слова запишите в тетрадь и подберите к каждому проверочное слово. (з…ма - зИмы, сн…га - снЕг, г…ра - гОры, в л…су - лЕс) Давайте проверим. В какой части слова вам встретилась орфограмма? (в корне) Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? (подбирали проверочное слово с ударной гласной, а именно: подбирали однокоренное слово снег, или изменяли форму слова.) Кто может предположить, какая тема урока? Какие цели поставим? | Выполнять упражнение устно, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выполнять упражнение в тетради, выполнять самопроверку по эталону. Формулировать тему и цели урока | К: учатся слушать, определять общую цель и пути ее достижения. Р: учатся совместно с учителем определять тему и цели урока |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр., Практич.: письмен.упр., Словес.: слово учителя Словес.: чтение стихотворения Практич.: письменное упр. Практич.: письмен.упр., самопроверка по эталону. Практич.: устное упр. | 20 мин | Изучение нового материала Первичное закрепление А сейчас мы с вами поработаем по цепочке. На доске даны слова. (дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы) Вам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово (например: дворы – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стрела – стрЕлы, стрЕлочка, вода – вОды, подвОдный, трава – трАвы, трАвка, холмы – хОлм, хОлмик, жара – жАр, жАркий, свеча – свЕчи, свЕчка, пчела – пчЁлы, пчЁлка, гнездо – гнЁзда, гнЁздышко, чижи – чИж, чИжик, дожди – дОждь, дОждик, шкафы – шкАф, шкАфчик) Итак, как мы можем подобрать проверочное слово? (изменив форму слова, или подобрав однокоренное слово) Давайте откроем учебники на стр. 104 и прочитаем правило в рамке. Какие 2 способа проверки безударной гласной есть в правиле? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово) Как обозначаются ударные и безударные гласные звуки в корнях однокоренных слов и в формах одного и того же слова? (одинаковой буквой) Кто сможет, не глядя в учебник, повторить правило? Найдите упр. 196. Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. Объясните написание этих слов. Выполните письменное задание к упражнению. Давайте прочитаем слово с пропущенной буквой и слово, поясняющее правильное значение. (отварить картошку (варить), отворить окно (открыть); слизал пломбир (лизать), слезал с забора (лезть); увидал в окно (видеть), увядал куст (вянуть)) Найдите упр. 197. Прочитайте стихотворение. Что такое север, юг? (стороны света) На какое правило выделены буквы? (безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением) Спишите. В каком слове написание выделенной безударной гласной надо запомнить? (север) Подберите проверочные слова для объяснения написание других орфограмм. (сады – сАд, цветы – цвЕт, снега – снЕг, холода – хОлод, холОдный). Какие способы проверки безударных гласных вы использовали? (изменяли форму слова, или подбирали однокоренное слово) Назовите антонимы. Какие слова называют антонимами? (слова, имеющие противоположные значения) Назовите еще антонимы, которые вы знаете? (день-ночь, белый-черный, легкий-тяжелый и т.д.) Физминутка Вторичное закрепление Упр.198 Прочитайте. Как вы понимаете смысл этих выражений? Спишите, самостоятельно вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните непроверяемые орфограммы. Какие типы безударных гласных встретились в упражнении? (проверяемые и непроверяемые ударением) Упр. 199 Давайте по цепочке будем читать слова и объяснять их написание. | Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Формулировать правило Читать правило Рассказывать правило Выполнять упражнение, комментировать написание слов с орфограммой Читать стихотворение, списывать его. Подбирать проверочные слова. Называть антонимы Выполнять упражнение, объяснять смысл выражений. Подчеркивать орфограммы Выполнять самопроверку по эталону Читать слова по цепочке, объяснять орфограммы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин | Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Как мы их достигали? Давайте проверим, как вы поняли тему урока. Поиграем с вами в шарады. С е торопят, если знают, Что недолго уж до срока. С и — учительница часто Говорит в конце урока. (Спеши — спиши) Делать с и спокойно нужно, Если слушаешь урок. Будешь с е ещё не скоро, Не пришёл ещё твой срок. (Сидеть — седеть) С и недолго сделать кошке, Если есть сметана в плошке. С е же делать нелегко, Коль забрался высоко. (Слизать — слезать) С буквой е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство - Делай быстро с буквой и. (Запевай — запивай) С буквой а с грибами делай, Ешь, не бойся ничего. Не открыть малышке двери - Помоги-ка с буквой о. (Отвари — отвори) С и нам долго находиться Можно в городе, в селе. При еде, чтоб не давиться, Надо сделать с буквой е. (Проживать — прожевать) Домашнее задание Стр.107 упр. 200 | Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...
Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...
Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»
Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....