Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я.я"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я, я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буквы Я.я | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Я, я.
Класс: 1
Цель: закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будут сформированы:
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;
2. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся получат возможность:
1. различать звуки и буквы;
2. овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
- писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: пропись, письменные принадлежности, цветные карандаши.
Материалы для учителя: технологическая карта урока, презентация, схемы слов.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности. | Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. - Здравствуйте, друзья! Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. - Проверьте, у вас на столах лежат: пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Здравствуйте! (присаживаются за парты). -Проверяют свою готовность к уроку. | |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока. -Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске висят буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, т, я.) - Что вы умеете делать с этими буквами? -На какие две группы можно разделить эти буквы? -Будем выходить к доске по цепочке. Составлять группы гласных и согласных, проговаривать звуки. -Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее. -Какую букву я вы умеете писать? -Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы. | Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока. -Мы видим изученные нами буквы. -Писать, читать, составлять слоги, составлять слова. -Гласные и согласные. Дети работают по цепочке у доски. -Буква я. -Заглавную и строчную. | Познавательные: Выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (на слайде) -Выполним упражнение для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем -Откроем прописи на странице 22. Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части страницы? -Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам. -А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я). -Напишите в прописи соединения до конца строки. -Давайте прочитаем слоги. -Скажите, какой согласный в слоге ма? -Каким цветом обозначим твердый звук [м] на схеме? -Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему креплю на доску) -Какой согласный в слоге мя? -Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме? -Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схему. (креплю схему на доску). -Запишите слоги ма, мя один раз. -Работаем со словами на следующей строчке. Прочитайте первое слово. -Какие согласные в этом слове? -Каким цветом обозначим эти согласные на схеме? -Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему на доску) -Прочитайте второе слово. -Что мы должны сделать? -Приготовьте простой карандаш. Начертим схему слога мя, добавим схему согласного звука л (черчу схему сама, закрасим схему. (схему на доску) | -Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо. Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. -Элементы букв. Обводят элементы букв. Пишут заглавную и строчную буквы Я, я. Выполняют действия за учителем. Пишут в прописи. -Ма, мя (хором) -Твердый, [м] -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мягкий, [м’] -Зеленым цветом. Выполняют действия по образцу. Записывают слоги. -Мал. -Твердые согласные [м], [л]. -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мял. -Начертить схему слова. Выполняют действия по образцу. | Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия. |
4.Этап включения изученного в систему знаний. | -Положите карандаши. Выполним упражнение для пальчиков. -Мы писали, мы писали Наши пальчики устали Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. -Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его. -Сколько слов в этом предложение? -Прочитаем первое слово. -Как написано первое слово? -Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме? -Как вы догадались? -Самостоятельно закрасьте схему слова Коля. -Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему? -Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи. -Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение? -Почему буква У заглавная? -Поставьте точку на следующей строчке. -Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?) -Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?) -Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?) -Положите ручки. Выполним упражнение для пальчиков. -Мы делили апельсин Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас беда!!! Разбегайтесь кто куда!!! -Следующее предложение: Земля – планета. -Что вы понимаете под словом земля? -Поставили точку, первое слово земля, кто хочет записать? -Второе слово. -Какие буквы вставили в слова? -Произнесите слова. -Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо? | Выполняют действия за учителем. -Коля мал. -Два слова. -Коля. -С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика. -Коля. -Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный. Работают в прописи цветными карандашами.
-Три слова. -Начало предложения. -У. -него. -няня. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. Загибание пальчиков, начиная с большого. Бросательное движение правой рукой. Сжимают кулаки и прижимают их к груди. Бегут пальцами по столу. -Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим. -Работает у доски 1 ученик. -Второй ученик записывает слово, остальные на местах. -а, я. -Няня, мама. -Няня – мягко, мама – твердо. | Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -Какие буквы вы сегодня писали? -Что было для вас самым сложным на уроке? Чему вы научились на уроке? -А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит буква я, если у вас все получилось на уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если возникали трудности - зеленым. | - Строчную и заглавную буквы Я, я. Ответы детей. Дети показывают букву я. | Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"
УМК Школа 2100...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.
Задачи:Предметные:1. Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2. Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З
Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З...
Технологическая карта по уроку обучения грамоте «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»», (Школа России, 1 класс)
Тема урока: «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»»Тип урока: рефлексияЦель урока: Совершенствование знаний о звуках [р] и [р’] и обозначающей их буквой «Рр»; уч...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте и письму в 1 классе по теме "Буква «Л» и буква «Т». Закрепление"
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о звуках [л], [л’] и [т], [т’] и закрепление умений писать строчные и заглавные буквы «Л, л», «Т, т».Задачи урок...