Рабочая программа по русскому языку (1-4 кл.) УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.
Изучение русского языка начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-познавательная цель подразумевает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-социокультурная цель - изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитая устная и письменная речь, монологическая и диалогическая речи, навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4) воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 часа в 1 классе (4 часа в неделю), по 140 часов в 2-4 классах (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku.docx | 84.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета....................
- Содержание учебного предмета «Русский язык»,………………………………….
- Тематическое планирование …………………………………………………………
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Русский язык:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Раздел «Фонетика, графика, орфоэпия»
Выпускник научится:
- дифференцировать звуки, слышать и выделять ударные звуки (голосом или ставя знак ударения);
- делить слова на слоги, ставить ударение;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться им для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные глухие/звонкие, парные/непарные глухие/звонкие;
- производить звуко-буквенный разбор по алгоритму.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить и выделять в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу;
- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
- подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
- разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- конструировать сложные слова.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- классифицировать и маркировать известные слова, используя видовые и родовые слова-названия;
- видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
- практически различать многозначные слова.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;
- выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- выделять предложения с однородными членами, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- различать на слух границы слов и предложений, правильно оформлять предложения при письме, передавая знаками препинания интонацию и эмоциональную окраску предложения;
- выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);
- правильно писать слова с изученными орфограммами: писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения; писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2-го склонения; писать буквосочетание тся–тьсяв глаголах; писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;
- графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
- пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
- ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака; ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;
- находить и исправлять ошибки на пунктуационные правила.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в гимназии, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему;
- владеть типом правильной читательской деятельности;
- читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного); составлять предложения по схемам;
- писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой.
Родной язык:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Содержание учебного предмета «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Подготовительный этап
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов, чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
·раздельное написание слов;
·обозначение гласных после шипящих (ча— ща, чу — щу, жи— ши);
·прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
·перенос слов по слогам без стечения согласных;
·знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
·сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
·сочетания чк—чн, чт, щн;
·перенос слов;
·прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
·проверяемые безударные гласные в корне слова;
·парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
·непроизносимые согласные;
·непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне
слов);
·гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
·разделительные ъ и ь;
·мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь,
мышь);
·безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
·безударные окончания имён прилагательных;
·раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
·не с глаголами;
·мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного
числа (пишешь, учишь);
·мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
·безударные личные окончания глаголов;
·раздельное написание предлогов с другими словами;
·знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
·знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Планируемые результаты, указанные для учебного предмета «Родной язык», достигаются в рамках изучения учебного предмета «Русский язык».
- Тематическое планирование
Русский язык
1 класс
132 часа (4 ч. в неделю)
№ уро ка п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов |
Письмо 92 часа | |||
Добукварный период (16 ч) Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» | |||
1 | 1 | «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. | 1 |
2 | 2 | «Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. | 1 |
3 | 3 | «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. | 1 |
4 | 4 | «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | 1 |
5 | 5 | «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца. | 1 |
6 | 6 | «Целое и часть». Параллельные линии. Обведение образца. | 1 |
7 | 7 | «Головоломки». «Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. | 1 |
8 | 8 | «Сравни дома». «В походе». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 1 |
9 | 9 | «На коньках». «На волнах». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 1 |
10 | 10 | «Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 1 |
11 | 11 | «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 1 |
12 | 12 | «Мы – спортсмены». «Кто построил домики?» Классификация. Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | 1 |
13 | 13 | «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 1 |
14 | 14 | «Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 1 |
15 | 15 | «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. | 1 |
16 | 16 | «Проверь себя». Классификация. Из историй орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | 1 |
Букварный период (69 ч) Прописи «Мой алфавит» ч. 1 | |||
17 | 1 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | 1 |
18-19 | 2-3 | Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. (СD) | 2 |
20 | 4 | Заглавные (прописные) буквы А, О. (СD) | 1 |
21 | 5 | Строчная и заглавная буква Уу. (СD) | 1 |
22 | 6 | Строчные буквы и, ы (СD). | 1 |
23-24 | 7-8 | Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. (СD) | 2 |
25 | 9 | Повторение изученных букв. | 1 |
26-27 | 10-11 | Строчная и заглавная буква Мм. (СD) | 2 |
28 | 12 | Строчная буква с. (СD) | 1 |
29 | 13 | Заглавная буква С. (СD) | 1 |
30 | 14 | Строчная буква н. (СD) | 1 |
31 | 15 | Заглавная буква Н. (СD) | 1 |
32-33 | 16-17 | Строчная и заглавная буква Лл. (СD) | 2 |
34 | 18 | Повторение изученных букв М,С,Н,Л. | 1 |
35-36 | 19-20 | Строчная и заглавная буква Тт. (СD) | 2 |
37 | 21 | Строчная буква к. (СD) | 1 |
38 | 22 | Заглавная буква К. (СD) | 1 |
39 | 23 | Повторение. Буквенная мозаика. | 1 |
40-41 | 24-25 | Строчная и заглавная буква Рр. (СD) | 2 |
42 | 26 | Строчная буква в. (СD) | 1 |
43 | 27 | Заглавная буква В. (СD) | 1 |
44 | 28 | Повторение изученных букв. | 1 |
45-46 | 29-30 | Строчная и заглавная буква Пп. (СD) | 2 |
47-48 | 31-32 | Строчная и заглавная буква Гг. (СD) | 2 |
49 | 33 | Буква Ее в начале слова и после гласных. (СD) | 1 |
50 | 34 | Буква Ёё в начале слова и после гласных. (СD) | 1 |
51 | 35 | Буквы е и ё после согласных. | 1 |
52 | 36 | Повторение. «Узелки на память». | 1 |
Прописи «Мой алфавит» ч. 2 | |||
53-54 | 37-38 | Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п]. (СD) | 2 |
55 | 39 | Строчная и заглавная буква Зз. (СD) | 1 |
56 | 40 | Парные звуки [з] и [с]. | 1 |
57 | 41 | Буквы Бб, Зз. Повторение. | 1 |
58-59 | 42-43 | Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д] и [т]. (СD) | 2 |
60-61 | 44-45 | Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи. (СD) | 2 |
62 | 46 | Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. | 1 |
63 | 47 | Буква Яя в начале слова и после гласных. (СD) | 1 |
64 | 48 | Буква я после согласных. (СD) | 1 |
65 | 49 | Повторение. | 1 |
66 | 50 | Строчная и заглавная буква Хх. (СD) | 1 |
67-68 | 51-52 | Буква ь – показатель мягкости согласных. (СD) | 2 |
69-70 | 53-54 | Строчная и заглавная буква Йй. (СD) | 2 |
71 | 55 | Буква Юю в начале слова и после гласных. (СD) | 1 |
72 | 56 | Буква ю после согласных. Повторение. | 1 |
73-74 | 57-58 | Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш]. (СD) | 2 |
75 | 59 | Строчная и заглавная буква Чч. (СD) | 1 |
76-77 | 60-61 | Строчная и заглавная буква Щщ. (СD) | 2 |
78-79 | 62-63 | Строчная и заглавная буква Цц. (СD) | 2 |
80-81 | 64-65 | Строчная и заглавная буква Фф. (СD) | 2 |
82 | 66 | Разделительный твёрдый знак (ъ) (СD) | 1 |
83-84 | 67-68 | Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ. | 2 |
85 | 69 | Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. | 1 |
Послебукварный период (7 ч) Рабочая тетрадь «Пиши красиво». | |||
86 | 1 | Алфавит. Письмо основных элементов букв. | 1 |
87 | 2 | Письмо плавных линий с точкой. | 1 |
88 | 3 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | 1 |
89 | 4 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | 1 |
90 | 5 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. | 1 |
91 | 6 | Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу. | 1 |
92 | 7 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
Русский язык (40 часов) | |||
В мире общения (2 ч.) | |||
93 | 1 | Признаки предметов. | 1 |
94 | 2 | В мире общения. Родной язык – средство общения. | 1 |
Роль слова в общении (2 ч.) | |||
95 | 1 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | 1 |
96 | 2 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 |
Слово и его значение (2 ч.) | |||
97 | 1 | Слово и его значение. | 1 |
98 | 2 | Развитие речи. Слово как средство создания образа. | 1 |
Имя собственное (2 ч.) | |||
99 | 1 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | 1 |
100 | 2 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | 1 |
Слова с несколькими значениями (2 ч.) | |||
101 | 1 | Слова с несколькими значениями. | 1 |
102 | 2 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | 1 |
Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч.) | |||
103 | 1 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 |
104 | 2 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 |
Группы слов (3 ч.) | |||
105 | 1 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 |
106 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что?. | 1 |
107 | 3 | Слова – названия предметов. Слова – признаки. Слова – действия. Знакомство со старинными учебниками. | 1 |
Звуки и буквы. Алфавит (2 ч.) | |||
108 | 1 | Звуки и буквы. | 1 |
109 | 2 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч.) | |||
110 | 1 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
111 | 2 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
112 | 3 | Согласные звуки. Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
Слоги. Перенос слов (3 ч.) | |||
113 | 1 | Слоги. | 1 |
114 | 2 | Деление слов на слоги. | 1 |
115 | 3 | Перенос слов. | 1 |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч.) | |||
116 | 1 | Ударение. | 1 |
117 | 2 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1 |
118 | 3 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч.) | |||
119 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 |
120 | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 |
121 | 3 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (3 ч.) | |||
122 | 1 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
123 | 2 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
124 | 3 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (2 ч.) | |||
125 | 1 | Разделительный мягкий знак. | 1 |
126 | 2 | Разделительный твердый знак. | 1 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч.) | |||
127 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
128 | 2 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч.) | |||
129 | 1 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 |
130 | 2 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 |
131 | 3 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
От предложения к тексту (1 ч.) | |||
132 | 1 | Текст. Отличие предложения от текста. | 1 |
2 класс
140 часов
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | кол-во часов |
«Мир общения» (15 ч) | |||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Собеседники | 1 |
2 | 2 | Мир общения. Собеседники | 1 |
3 | 3 | Мир общения. Собеседники. | 1 |
4 | 4 | Административная (входная) контрольная работа. | 1 |
5 | 5 | Анализ контрольной работы. Собеседники. | 1 |
6 | 6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 |
7 | 7 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 |
8 | 8 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 |
9 | 9 | Проверочная работа по теме «Слово, предложение и текст в речевом общении». | 1 |
10 | 10 | Анализ проверочной работы. Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 |
11 | 11 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 |
12 | 12 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | 1 |
13 | 13 | Анализ контрольного диктанта. Главный помощник в общении — родной язык. | 1 |
14 | 14 | Главный помощник в общении — родной язык. | 1 |
15 | 15 | Обобщение знаний по разделу «Мир общения». | 1 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (51 ч) | |||
16 | 1 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
17 | 2 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
18 | 3 | Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами». | 1 |
19 | 4 | Анализ проверочной работы. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 |
20 | 5 | Звук [й’] и буква й | 1 |
21 | 6 | Обучающее изложение по тексту К. Ушинского. | 1 |
22 | 7 | Анализ изложений. Звук [э] и буква э | 1 |
23 | 8 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
24 | 9 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
25 | 10 | Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» | 1 |
26 | 11 | Анализ проверочной работы. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
27 | 12 | Твердые и мягкие согласные звуки. Изложение зрительно воспринятого текста. | 1 |
28 | 13 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
29 | 14 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн. | 1 |
30 | 15 | Проверочная работа по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн» | 1 |
31 | 16 | Анализ проверочной работы. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн. | 1 |
32 | 17 | Контрольный диктант №2 по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн» | 1 |
33 | 18 | Анализ контрольной работы. Слог. Перенос слов. | 1 |
34 | 19 | Слог. Перенос слов | 1 |
35 | 20 | Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 |
36 | 21 | Анализ контрольной работы. Ударение. Ударный слог | 1 |
37 | 22 | Ударение. Ударный слог | 1 |
38 | 23 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
39 | 24 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
40 | 25 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | 1 |
41 | 26 | Анализ проверочной работы Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
42 | 27 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
43 | 28 | Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | 1 |
44 | 29 | Анализ контрольного диктанта. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
45 | 30 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обучающее изложение. | 1 |
46 | 31 | Анализ изложения. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
47 | 32 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
48 | 33 | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» | 1 |
49 | 34 | Анализ проверочной работы. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
50 | 35 | Контрольный диктант № 4 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 |
51 | 36 | Анализ контрольного диктанта. Слова с удвоенными согласными | 1 |
52 | 37 | Слова с удвоенными согласными | 1 |
53 | 38 | Непроизносимые согласные | 1 |
54 | 39 | Непроизносимые согласные. Обучающее изложение по пересказу текста К. Паустовского | 1 |
55 | 40 | Анализ изложения. Непроизносимые согласные | 1 |
56 | 41 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 1 |
57 | 42 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 1 |
58 | 43 | Проверочная работа по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)». | 1 |
59 | 44 | Анализ проверочной работы. Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 1 |
60 | 45 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Написание поздравительного письма. | 1 |
61 | 46 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 1 |
62 | 47 | Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 |
63 | 48 | Анализ контрольного диктанта. Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Написание объявления. | 1 |
64 | 49 | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 1 |
65 | 50 | Контрольный диктант № 5 по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 |
66 | 51 | Анализ контрольного диктанта. Звуки и буквы. Слог. Ударение | 1 |
Слово и его значение (19 ч) | |||
67 | 1 | Что рассказало слово | 1 |
68 | 2 | Что рассказало слово. Проект «Создание толкового словаря названий». | 1 |
69 | 3 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
70 | 4 | Анализ проверочной работы. Имена собственные и нарицательные. | 1 |
71 | 5 | Имена собственные и нарицательные | 1 |
72 | 6 | Слова с несколькими значениями | 1 |
73 | 7 | Слова с несколькими значениями | 1 |
74 | 8 | Проверочная работа по теме «Слова с несколькими значениями». | 1 |
75 | 9 | Анализ проверочной работы. Слова похожие по значению и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 |
76 | 10 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 |
77 | 11 | Проверочная работа по теме «Слова, близкие по значению (синонимы)». | 1 |
78 | 12 | Анализ проверочной работы. Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 |
79 | 13 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 |
80 | 14 | Устойчивые сочетания слов | 1 |
81 | 15 | Устойчивые сочетания слов | 1 |
82 | 16 | Тематические группы слов | 1 |
83 | 17 | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» | 1 |
84 | 18 | Контрольный диктант № 6 по теме «Слово и его значение» | 1 |
85 | 19 | Анализ контрольного диктанта. Слово и его значение | 1 |
Состав слова (15 ч) | |||
86 | 1 | Как собрать и разобрать слово | 1 |
87 | 2 | Как собрать и разобрать слово | 1 |
88 | 3 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 1 |
89 | 4 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 1 |
90 | 5 | Проверочная работа по теме «Корень — главная часть слова. Однокоренные слова» | 1 |
91 | 6 | Анализ проверочной работы. Корень — главная часть слова. Однокоренные слова | 1 |
92 | 7 | Корень — главная часть слова. Однокоренные слова | 1 |
93 | 8 | Приставка | 1 |
94 | 9 | Приставка. Употребление разделительного твердого знака | 1 |
95 | 10 | Проверочная работа по теме «Приставка. Употребление разделительного твердого знака» | 1 |
96 | 11 | Анализ проверочной работы. Суффикс | 1 |
97 | 12 | Суффикс | 1 |
98 | 13 | Окончание | 1 |
99 | 14 | Обобщение знаний по теме «Состав слова» | 1 |
100 | 15 | Контрольный диктант №7 по теме «Состав слова» | 1 |
Части речи (28 ч) | |||
101 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Что такое части речи | 1 |
102 | 2 | Что такое части речи | 1 |
103 | 3 | Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 |
104 | 4 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное | 1 |
105 | 5 | Имя существительное | 1 |
106 | 6 | Имя существительное | 1 |
107 | 7 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
108 | 8 | Анализ проверочной работы. Имя существительное | 1 |
109 | 9 | Имя существительное. Обучающее изложение. | 1 |
110 | 10 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное» | 1 |
111 | 11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Имя существительное». | 1 |
112 | 12 | Глагол | 1 |
113 | 13 | Глагол | 1 |
114 | 14 | Глагол | 1 |
115 | 15 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 |
116 | 16 | Анализ проверочной работы. Глагол | 1 |
117 | 17 | Обобщение по разделу «Глагол» | 1 |
118 | 18 | Имя прилагательное | 1 |
119 | 19 | Имя прилагательное | 1 |
120 | 20 | Имя прилагательное. Сочинение-миниатюра. | 1 |
121 | 21 | Анализ сочинения. Имя прилагательное | 1 |
122 | 22 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
123 | 23 | Анализ проверочной работы. Предлог | 1 |
124 | 24 | Предлог | 1 |
125 | 25 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 |
126 | 26 | Анализ проверочной работы. Обобщение знаний о частях речи. | 1 |
127 | 27 | Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи» | 1 |
128 | 28 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о частях речи. | 1 |
Предложение. Текст (8 ч) | |||
129 | 1 | Предложение | 1 |
130 | 2 | Предложение | 1 |
131 | 3 | Контрольное списывание. | 1 |
132 | 4 | Текст | 1 |
133 | 5 | Текст | 1 |
134 | 6 | Административная контрольная работа за год. | 1 |
135 | 7 | Анализ контрольного диктанта. Текст. Написание записки и приглашения. | 1 |
136 | 8 | Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» | 1 |
Повторение и систематизация изученного материала во 2 классе (4 ч) | |||
137 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
138 | 2 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | 1 |
139 | 3 | Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием (итоговый) | 1 |
140 | 4 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о частях речи. | 1 |
3 класс
140 часов
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | кол-во часов |
Мир общения. Повторяем – узнаём новое (11 ч). | |||
1 | 1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. Разница между диалогом и спором. | 1 |
2 | 2 | Тема и главная мысль текста. | 1 |
3 | 3 | Входной контрольный диктант | 1 |
4 | 4 | Анализ работ. Культура устной и письменной речи. | 1 |
5 | 5 | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов. | 1 |
6 | 6 | Проверочная работа по теме «Текст». | 1 |
7 | 7 | План текста. Изложение. | 1 |
8 | 8 | Анализ работ. Научные и художественные тексты. | 1 |
9 | 9 | Составление научных и художественных текстов | 1 |
10 | 10 | Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст» | 1 |
11 | 11 | Анализ работ. Слова, предложение, текст. | 1 |
Язык – главный помощник в общении (34 ч ) | |||
12 | 1 | Язык – главный помощник в общении. | 1 |
13 | 2 | Звуки и буквы. Повторение деления слов на слоги. | 1 |
14 | 3 | Проверочная работа по теме «Слог, ударение». | 1 |
15 | 4 | Анализ работ. Слог. Ударение. | 1 |
16 | 5 | Девять правил орфографии | 1 |
17 | 6 | Прописная буква в именах собственных. | 1 |
18 | 7 | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
19 | 8 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. | |
20 | 9 | Проверочная работа по теме «Девять правил орфографии». | 1 |
21 | 10 | Анализ работ. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. | 1 |
22 | 11 | Непроизносимые согласные. | 1 |
23 | 12 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 |
24 | 13 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
25 | 14 | Анализ работ. Удвоенные согласные | 1 |
26 | 15 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти. | 1 |
27 | 16 | Буквосочетания чк, чн | 1 |
28 | 17 | Перенос слов | 1 |
29 | 18 | Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 1 |
30 | 19 | Анализ работ. Перенос слов. | 1 |
31 | 20 | Слово и его значение. Роль жеста в общении людей. Как возникают слова. | 1 |
32 | 21 | Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения. | 1 |
33 | 22 | Звуко-буквенная модель слова и его значение. Как «устроено» слово. | 1 |
34 | 23 | «Говорящие» названия слов. Откуда пришло слово? Контрольное списывание. | 1 |
35 | 24 | Анализ работ. Богатство русского языка. Синонимы. Употребление синонимов в тексте. | 1 |
36 | 25 | Слово и его значение. Антонимы. | 1 |
37 | 26 | Слово и его значение. Омонимы. | 1 |
38 | 27 | Многозначные слова. | 1 |
39 | 28 | Слова с обобщающим значением. | 1 |
40 | 29 | Обучающее сочинение «В магазине» | 1 |
41 | 30 | Анализ работ. Словосочетание. Предложение. | 1 |
42 | 31 | Главные члены предложения | 1 |
43 | 32 | Предложения с однородными членами | 1 |
44 | 33 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | 1 |
45 | 34 | Анализ работ. Предложение. | 1 |
Состав слова (15 ч ) | |||
46 | 1 | Состав слова. Корень слова. | 1 |
47 | 2 | Чередование согласных в корне слова. Однокоренные слова. Корневые орфограммы. | 1 |
48 | 3 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
49 | 4 | Безударные гласные в корнях слов. | 1 |
50 | 5 | Проверочная работа по теме «Состав слова. Корень». | 1 |
51 | 6 | Анализ работ. Парные согласные звуки в корнях слов | 1 |
52 | 7 | Приставка.. Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 |
53 | 8 | Приставка. Предлог. | 1 |
54 | 9 | Состав слова. Суффикс. | 1 |
55 | 10 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1 |
56 | 11 | Окончание. Основа слова. Как образуются слова | 1 |
57 | 12 | Проверочная работа по теме «Как образуются слова». | 1 |
58 | 13 | Анализ работ. Сложные слова | 1 |
59 | 14 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 |
60 | 15 | Анализ работ. Состав слова. | 1 |
Части речи (75 ч) | |||
Части речи (3 ч) | |||
61 | 1 | Группы слов - части речи | 1 |
62 | 2 | Определение частей речи с помощью вопросов. | 1 |
63 | 3 | Проверка знаний учащихся по теме «Части речи». | 1 |
Имя существительное (27 ч) | |||
64 | 1 | Анализ работ. Имя существительное. Повторяем, что знаем. | 1 |
65 | 2 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
66 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
67 | 4 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения. | 1 |
68 | 5 | Анализ работ. Число имени существительного | 1 |
69 | 6 | Изменение имён существительных по числам | 1 |
70 | 7 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
71 | 8 | Анализ работ. Число имени существительного. | 1 |
72 | 9 | Род имён существительных. | 1 |
73 | 10 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
74 | 11 | Анализ работ. Определение рода и числа имён существительных | 1 |
75 | 12 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 |
76 | 13 | Разные функции мягкого знака (Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и как обозначение сущ. женского рода). | 1 |
77 | 14 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 1 |
78 | 15 | Склонение имён существительных | 1 |
79 | 16 | Именительный падеж | 1 |
80 | 17 | Родительный падеж | 1 |
81 | 18 | Дательный падеж | 1 |
82 | 19 | Винительный падеж | 1 |
83 | 20 | Творительный падеж | 1 |
84 | 21 | Проверочная работа по теме «Падежи». | 1 |
85 | 22 | Анализ работ. Предложный падеж | 1 |
86 | 23 | Нахождение имён существительных в предложном падеже. | 1 |
87 | 24 | Формирование умения определять падеж имён существительных. | 1 |
88 | 25 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
89 | 26 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
90 | 27 | Анализ работ. Имя существительное. Определение падежей имён существительных. | 1 |
Местоимение (3 ч) | |||
91 | 1 | Местоимение. | 1 |
92 | 2 | Личные местоимения | 1 |
93 | 3 | Роль местоимений в предложении. | 1 |
Глагол (26 ч) | |||
94 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 |
95 | 2 | Роль глаголов в речи. | 1 |
96 | 3 | Происхождение слова «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам. | 1 |
97 | 4 | Изменение глаголов по временам. Упражнения в определении времени глагола. | 1 |
98 | 5 | Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольное списывание. | 1 |
99 | 6 | Анализ работ. Глаголы настоящего времени. | 1 |
100 | 7 | Глаголы прошедшего времени. | 1 |
101 | 8 | Глаголы будущего времени | 1 |
102 | 9 | Употребление глаголов в будущем времени. Образование форм глаголов в будущем времени. | 1 |
103 | 10 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
104 | 11 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | 1 |
105 | 12 | Суффиксы глаголов неопределённой формы. | 1 |
106 | 13 | Закрепление знаний о временных формах глагола | 1 |
107 | 14 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 |
108 | 15 | Анализ работ. Изменение глаголов по числам. | 1 |
109 | 16 | Упражнение в изменении глаголов по числам | 1 |
110 | 17 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 |
111 | 18 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 |
112 | 19 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени ед.ч. | 1 |
113 | 20 | Упражнение в определении времён глагола. | 1 |
114 | 21 | «Не» с глаголами. | 1 |
115 | 22 | Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами. | 1 |
116 | 23 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
117 | 24 | Обобщение знаний о глаголе | 1 |
118 | 25 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
119 | 26 | Анализ работ. Глагол. | 1 |
Имя прилагательное (16 ч) | |||
120 | 1 | Имя прилагательное. | 1 |
121 | 2 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 |
122 | 3 | Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество. | 1 |
123 | 4 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | 1 |
124 | 5 | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
125 | 6 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 |
126 | 7 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Упражнение в определении рода имени прилагательного. | 1 |
127 | 8 | Развитие речи. Сочинение-описание. | 1 |
128 | 9 | Анализ работ. Склонение имён прилагательных. | 1 |
129 | 10 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 1 |
130 | 11 | Написание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 |
131 | 12 | Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. | 1 |
132 | 13 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
133 | 14 | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | 1 |
134 | 15 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 |
135 | 16 | Анализ работ. Имя прилагательное. | 1 |
Повторение (5 ч) | |||
136 | 1 | Повторение. Слова. Предложения. Текст. | 1 |
137 | 2 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
138 | 3 | Анализ работ. Научные и художественные тексты. | 1 |
139 | 4 | Части речи. Правила орфографии. | 1 |
140 | 5 | Морфологический разбор частей речи. Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 |
4 класс
140 часов
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | кол-во часов |
Повторяем – узнаем новое (16 ч) | |||
Речевое общение. Речь устная и письменная (2 ч) | |||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык» Речевое общение. | 1 |
2 | 2 | Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1 |
Цель речевого общения (2 ч) | |||
3 | 1 | Цель речевого общения. Правила речевого общения. | 1 |
4 | 2 | Входной административный диктант. | 1 |
Речевая культура. Обращение (5 ч) | |||
5 | 1 | Анализ работ. Речевая культура. Обращение. | 1 |
6 | 2 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 |
7 | 3 | Деловая речь. Составление планов | 1 |
8 | 4 | Научная речь и художественная речь | 1 |
9 | 5 | Метафора и сравнение | 1 |
Текст как речевое произведение ( 7 ч) | |||
10 | 1 | Текст. Признаки текста | 1 |
11 | 2 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов | 1 |
12 | 3 | Текст – рассуждение, Текст- описание, текст- повествование. | 1 |
13 | 4 | Составление текстов разных типов | 1 |
14 | 5 | Составление собственного текста | 1 |
15 | 6 | Контрольный диктант по теме «Текст» | 1 |
16 | 7 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 |
Язык как средство общения (35 ч) | |||
Средства общения (8 ч) | |||
17 | 1 | Средства общения. Роль языка в общении | 1 |
18 | 2 | Способы передачи сообщения | 1 |
19 | 3 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 |
20 | 4 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы русского языка» | 1 |
21 | 5 | Анализ работ.Основные правила орфографии | 1 |
22 | 6 | Словесное творчество. Основные правила орфографии | 1 |
23 | 7 | Повторение изученных орфограмм. Ударение | 1 |
24 | 8 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения» | 1 |
Предложение (4 ч) | |||
25 | 1 | Анализ работ.Различие предложений и словосочетаний | 1 |
26 | 2 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 |
27 | 3 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему | 1 |
28 | 4 | Проверочная работа по теме «Виды предложений по цели высказывания и по интонации» | 1 |
Главные и второстепенные члены предложения (5 ч) | |||
29 | 1 | Анализ работ. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 |
30 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
31 | 3 | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 |
32 | 4 | Связь слов в предложении | 1 |
33 | 5 | Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
Предложения с однородными членами (4 ч) | |||
34 | 1 | Анализ работ. Однородные члены предложения | 1 |
35 | 2 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 1 |
36 | 3 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
37 | 4 | Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах предложения» | 1 |
Простые и сложные предложения (3 ч) | |||
38 | 1 | Анализ работ. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а,но | 1 |
39 | 2 | Обучающее изложение | 1 |
40 | 3 | Анализ работ. Простые и сложные предложения. | 1 |
Словосочетание (3 ч) | |||
41 | 1 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | 1 |
42 | 2 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 |
43 | 3 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании | 1 |
Слово и его значение (8 ч) | |||
44 | 1 | Обобщение знаний о значении слова | 1 |
45 | 2 | Различные виды лингвистических словарей | 1 |
46 | 3 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение | 1 |
47 | 4 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 |
48 | 5 | Многозначные слова | 1 |
49 | 6 | Прямое и переносное значение слова | 1 |
50 | 7 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1 |
51 | 8 | Анализ работ. Слово и его значение. | 1 |
Состав слова. Однокоренные слова (16 ч) | |||
52 | 1 | Состав слова. Разбор слов по составу | 1 |
53 | 2 | Образование новых слов с помощью приставок | 1 |
54 | 3 | Разделительный твёрдый знак | 1 |
55 | 4 | Разделительный мягкий знак | 1 |
56 | 5 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 1 |
57 | 6 | Анализ работ. Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 |
58 | 7 | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 1 |
59 | 8 | Однокоренные слова. | 1 |
60 | 9 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
61 | 10 | Удвоенные согласные в корне слова | 1 |
62 | 11 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 |
63 | 12 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 |
64 | 13 | Однокоренные слова и формы слова | 1 |
65 | 14 | Правописание соединительных гласных в сложных словах | 1 |
66 | 15 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | 1 |
67 | 16 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 |
Слово как часть речи (68 ч) | |||
Слово как часть речи (5 ч) | |||
68 | 1 | Различие и общность частей речи | 1 |
69 | 2 | Грамматическое значение частей речи. | 1 |
70 | 3 | Распределение слов по частям речи | 1 |
71 | 4 | Роль частей речи в предложении | 1 |
72 | 5 | Административный контрольный диктант за первое полугодие. | 1 |
Имя существительное (20 ч) | |||
73 | 1 | Анализ работ. Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
74 | 2 | Число и род имен существительных | 1 |
75 | 3 | Алгоритм определения падежа имен существительных | 1 |
76 | 4 | Проверочная работа по теме «Упражнение в распознавании падежа имен существительных» | 1 |
77 | 5 | Анализ работ. Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 1 |
78 | 6 | Три склонения имен существительных (общее представление) | 1 |
79 | 7 | Обучающее изложение | 1 |
80 | 8 | Анализ работ. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 |
81 | 9 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 |
82 | 10 | Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» | 1 |
83 | 11 | Анализ работ. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 |
84 | 12 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 |
85 | 13 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 |
86 | 14 | Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён существительных 2-го и 3-го склонений» | 1 |
87 | 15 | Анализ работ. Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 |
88 | 16 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 |
89 | 17 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
90 | 18 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
91 | 19 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
92 | 20 | Анализ контрольного диктанта Склонение имён существительных | 1 |
Имя прилагательное (9 ч) | |||
93 | 1 | Повторяем, что знаем.Безударные окончания имен прилагательных | 1 |
94 | 2 | Безударные окончания имен прилагательных | 1 |
95 | 3 | Склонение имён прилагательных. | 1 |
96 | 4 | Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных» | 1 |
97 | 5 | Анализ работ. Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 |
98 | 6 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 |
99 | 7 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 |
100 | 8 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
101 | 9 | Анализ работ.Склонение имён прилагательных. | 1 |
Местоимение (7 ч) | |||
102 | 1 | Местоимение как часть речи | 1 |
103 | 2 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 |
104 | 3 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 |
105 | 4 | Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам» | |
106 | 5 | Анализ работ. Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка | 1 |
107 | 6 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 |
108 | 7 | Анализ работ. Местоимение. | 1 |
Глагол (21 ч) | |||
109 | 1 | Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке | 1 |
110 | 2 | Прошедшее время глагола | 1 |
111 | 3 | Неопределённая форма глагола | 1 |
112 | 4 | Неопределённая форма глагола | 1 |
113 | 5 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
114 | 6 | Анализ работ. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 |
115 | 7 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 |
116 | 8 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 |
117 | 9 | I и II спряжение глаголов. | 1 |
118 | 10 | Проверочная работа по теме «I и II спряжение глаголов» | 1 |
119 | 11 | Анализ работ. Способы определения спряжения глаголов. | 1 |
120 | 12 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
121 | 13 | Проверочная работа по теме «Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени» | 1 |
122 | 14 | Анализ работ. Правописание глаголов на –тся-, -ться- | 1 |
123 | 15 | Правописание глаголов на –тся-, -ться- | 1 |
124 | 16 | Глаголы-исключения. | 1 |
125 | 17 | Написание безударных окончаний глаголов | 1 |
126 | 18 | Проверочная работа по теме «Глаголы-исключения» | 1 |
127 | 19 | Анализ работ. Разбор глагола как части речи | 1 |
128 | 20 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
129 | 21 | Анализ работ. Глагол. | 1 |
Имя числительное (3 ч) | |||
130-131 | 1-2 | Имя числительное. | 2 |
132 | 3 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 |
Наречие (3 ч) | |||
133-134 | 1-2 | Наречие. | 2 |
135 | 3 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие» | 1 |
Повторение (5 ч) | |||
136 | 1 | Анализ работ. Повторение. Слово | 1 |
137-138 | 2-3 | Повторение. Части речи | 2 |
139 | 4 | Итоговый тест за 4 класс | 1 |
140 | 5 | Анализ работ. Повторение. Правила правописания | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...