Склонение существительных множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Формировать умение склонять существительные в форме множественного числа. Развивать умение правильно писать падежные окончания существительных мн. числа. Совершенствовать умение ставить падежные вопросы к именам существительным мн. числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_sushch.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение существительных множественного числа.
Этапы урока | Самоанализ этапа |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | На данном этапе по средству «Листа самооценки» создавались условия для возникновения внутренней потребности обучающихся включения в учебную деятельность. Создание положительного психологического настроя. |
Актуализация знаний, подготовка к восприятию | Данный этап предполагал актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию |
Постановка учебной задачи | На данном этапе организовалось выявление учащимися места и причины затруднения (т.е. тех конкретных знаний, умений, способностей обучающихся, которых недостаёт для решения исходной задачи) |
Открытия нового знания детьми | На данном этапе осуществлялось обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
|
Первичное закрепление. | На данном этапе учащиеся фронтально решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух |
Самостоятельная работа. | При проведении данного этапа использовалась индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания нового типа и осуществляли самопроверку, сравнивая с образцом. Эмоциональная направленность этапа состояла в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Включение в систему знаний и повторение. | На данном этапе было подобрано задание, в котором тренировалось использование изученного материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | На данном этапе организовалась рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносилась её цель и результаты, фиксировалась степень их соответствия и намечались дальнейшие цели деятельности. |
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения занятия: проблемно-диалогическая.
Тема: Склонение существительных множественного числа.
Цели:
- Предметная:
Формировать умение склонять существительные в форме множественного числа.
Развивать умение правильно писать падежные окончания существительных мн. числа.
Совершенствовать умение ставить падежные вопросы к именам существительным мн. числа.
- Личностные умения:
Устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?);
- Регулятивные умения:
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по инструкции; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
- Познавательные умения:
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;
- Коммуникативные умения:
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и знаковой форме; учиться работать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка русского языка на тему: "Определение типа склонения у существительных множественного числа".
Урок -сказка "Снежная королева"....
Конспект урока по рускому языку для 4 класса. Склонение имён существительных множественного числа.
Данный материал поможет при составлении конспекта урока....
Урок русского языка в 4 классе на тему : "Склонение имен существительных множественного числа»
Урок по теме "Склонение имен существительных множественного числа»Класс: 42я четвертьРусский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебник, 1 часть...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных множественного числа»
Эту презентацию можно использовать на уроках русского языка по теме "Склонение имен существительных множественного числа»4 класс, Учебник Русск...
Урок русского языка по теме " Склонение имён существительных множественного числа"
урок русского языка в 4 классе -изучение нового материала...
«Падежные окончания имен существительных множественного числа. Склонение существительных множественного числа.»
конспект урока по русскому языку в 4 классе...